Минивэн для треков — такое можно встретить на разных гоночных треках, включая «Северную петлю». Правда, на стоковых автомобилях такой трюк будет выглядеть особо уныло, так что на помощь приходят тюнеры.
На это раз за дело взялись в ателье DG-Spec. В качестве подопытного им доставили Toyota Sienna. Минивэн оснащен 3,5-литровым двигателем V6. Добавили систему подачи холодного воздуха во впускной коллектор и выпускную систему без каталитического нейтрализатора. Мощность двигателя, равно как и вес автомобиля, не сообщается.
Установлены облегченный аккумулятор, дифференциал повышенного трения, тормозные механизмы Carbotech и регулируемые амортизаторы со спортивными пружинами.
Когда нужно было проверить минивэн в действии, то решили подобрать достойного конкурента. Под рукой был Chevrolet Camaro SS предыдущего поколения, оснащенный 6,2-литровым V8 мощностью 426 л.с.
Локация — калифорнийская трасса Willow Springs. Что ж, 1 минута 27 секунд потребовалось минивэну на преодоление 2,7-километровой трассы, а его оппоненту — на секунду больше. Достойный результат. Но стоит упомянуть, что Sienna R-Tuned была обута в гоночные покрышки Nitto NT-01, а что было на Camaro — неизвестно.
«Мы изучили общую динамику машины и внесли ряд соответствующих изменений, чтобы она могла лучше тормозить, управляться и проходить повороты с большей скоростью. Когда мы выпустили Sienna SE, то начали изучать варианты, как сделать модель более спортивной. Проект Sienna R-Tuned доказал, что мы способны существенно улучшить возможности этого семейного автомобиля», — с завистью и гордостью заявил один из инженеров Toyota Томас Люнд, глядя на доработанный автомобиль.