Росберг прервал серию неудачных гонок и одержал победу? Тоже мне новость. Хэмилтон не выиграл? Ерунда! Катастрофически неудачная гонка в исполнении Феттеля? И что с того? Боттас и Райкконен вновь не поделили трассу? Забавно, но российских болельщиков огорчило совсем другое — Даниил Квят на последних кругах потерял «законный» подиум. Вот это огорчение так огорчение…
Возвращение Гран-при Мексики в календарь чемпионата «Формулы-1» вылилось для команд и участников в весьма сложную гонку. Уложенный перед началом гонки асфальт оказался невероятно скользким, эффективность турбомоторов и аэродинамических пакетов ощутимо снизилась, трудности с охлаждением тормозов из—за разреженного воздуха (во время свободных заездов задние тормоза на Mercedes Росберга попросту загорелись) — все это добавило гонщикам хлопот перед стартом.
Несмотря на то, что борьба за звание чемпиона мира 2015 года завершилась еще на предыдущей гонке в США — победа Льюиса Хэмилтона на Гран-при Остина принесла британцу третье чемпионское звание — остроты борьбы за оставшиеся места в чемпионате это не сняло. Начиная со второго места участники чемпионата продолжают бороться изо всех сил.
И главным сражением, которого ждали болельщики, собравшиеся на реконструированном автодроме имени братьев Родригес, должна была стать дуэль Нико Росберга и Себастьяна Феттеля — двух претендентов на вице—чемпионское звание по итогам 2015 года.
Впрочем особой борьбы не получилось — Себ опередил Нико только в первой сессии свободных заездов, а во всех остальных предгоночных заездах пилот Ferrari неизменно оказывался позади, при этом представитель Mercedes показал лучшее время во второй пятничной тренировке и в субботних заездах, а также в квалификации.
Феттель же закончил квалификацию только третьим, пропустив вперед еще и Льюиса Хэмилтона. Британец пытался ввязаться в борьбу за поул—позицию, но Росберг был неудержим и в четвертый раз подряд занял первое место на стартовой решетке.
Впрочем в случае с Нико поул никоим образом не гарантировал ему победу — наоборот, стартуя с первой позиции в трех предыдущих гонках он неизменно упускал первое место по итогам этапа.
Четвертое место на старте забронировал за собой Даниил Квят. Россиянин стал «лучшим из остальных» — если первая тройка показала времена в пределах 1 минуты 20 секунд, то Даня был первым из тех, кто не попал в эти рамки. Его время в третьей сессии составило 1 минуту 20,398 секунды.
Его товарищ по команде Red Bull Racing Даниэль Риккардо замкнул первую пятерку, а кроме него в топ—10 оказались два пилота Williams Валттери Боттас и Фелипе Масса, представитель Toro Rosso Макс Ферстаппен и дуэт гонщиков Force India Серхио Перес и Нико Хюлькенберг.
Забавный факт — поул—позицию завоевал гонщик, не имеющий пока что в послужном списке чемпионских званий в F1, а вот последние три позиции на стартовой решетке достались именно чемпионам мира — наказанному потерей 15 мест за замену двигателя и КПП Фернандо Алонсо, получившему 35 штрафных позиций за новую КПП и элементы силовой установки Кими Райкконену и Дженсону Баттону — он получил 70 штрафных мест, но вовсе не участвовал в квалификации из—за проблем с его McLaren-Honda, а потому был допущен на старт с последней позиции решением судей.
Старт Гран-при Мексики прошел почти без эксцессов. Нико Росберг захватил лидерство, его товарищ по команде Льюис Хэмилтон закрепил за собой вторую позицию, а на третье место вышел… нет, не Себастьян Феттель, а россиянин Даниил Квят!
На стартовой прямой Даня спокойной расправился с четырехкратным чемпионом мира, а затем другой пилот Red Bull Даниэль Риккардо и вовсе вывел Феттеля из борьбы за лидерство — в толчее в одном из поворотов на первом круге Ferrari Себа и Red Bull Дэна соприкоснулись. Удар был не очень сильным, но его хватило для того, чтобы на машине немца оказалось пробитым одно из задних колес. Пока Себастьян доковылял до боксов и поменял шины, весь пелотон уехал вперед. И, что самое обидное, судьи никого не наказали за этот инцидент!
После суматохи на старте гонка пошла своим чередом. Два Mercedes уехали вперед — впрочем это никого не удивило. Даниил Квят спокойно ехал третьим — россиянин воспользовался тем, что занимавшего четвертое место его товарища по Red Bull Даниэля Риккардо не оставлял в покое Валттери Боттас, и ушел в отрыв.
А пилоты Ferrari, болельщиков которой в Мексике оказалось едва ли не больше, чем фанатов Серхио Переса, быстро и четко прорывались наверх из хвоста пелотона.
К 18 кругу стартовавший предпоследним Кими Райкконен вышел на седьмое место. В свою очередь Себастьян Феттель с последней позиции поднялся на 11 место, но его развернуло. Это привело к потере нескольких мест, но — что куда хуже — в результате вылета немец «оквадратил» комплект резины. Это не могло не сказаться на поведении машины…
Через несколько кругов в одном из поворотов столкнулись Валттери Боттас и Кими Райкконен. Два горячих финских парня не поделили трассу еще на последнем круге российского Гран При — тогда сражавшийся за место на подиуме пилот Williams остался в отбойнике, а его визави добрался до финиша. Теперь настал черед реванша.
Впрочем виновником аварии, скорее, является сам Кими. Он попытался «захлопнуть калитку», но Валттери уже был на внутреннем радиусе. В результате Боттас, которому попросту некуда было деваться, влетел в заднюю правую подвеску машины Райкконена, буквально снес ее и… продолжил движение! А вот Ferrari другого представителя страны Суоми осталась на обочине.
Под занавес гонки пилоты Mercedes вновь обратили на себя внимание. На 47 круге Нико Росберг заехал в боксы для замены резины. После этого команда позвала вышедшего в лидеры Льюиса Хэмилтона на пит—лейн для выполнения аналогичной процедуры, но британец ответил, что у него все в порядке — зачем же ему заезжать?
Команда продолжала настаивать на своем решении и в итоге уговорила строптивого чемпиона — он сменил резину, пропустив Росберга обратно на первую позицию. После гонки в СМИ разгорелась дискуссия — многие посчитали, что Mercedes подарил победу немцу, «подсластив пилюлю» после неудачного сезона.
52 круг стал последним в мексиканском Гран-при для несчастного Себастьяна Феттеля — ну не пошла для него гонка, хоть плачь. Очередной вылет с трассы закончился разбитой машиной и сходом.
Это повлекло за собой выезд автомобиля безопасности, а во время последовавшего за этим рестарта Валттери Боттас сумел опередить Даниила Квята в борьбе за третье место…
Нико Росберг довел Гран-при Мексики до победы, Льюис Хэмилтон финишировал вторым в двух секундах позади, но кого в России это взволновало? А вот то, что Квят так и не сумел вернуть себе третью позицию и завершил мексиканскую гонку четвертым в двух секундах позади Боттаса — вот это обидно.
Но не будем расстраиваться. Главное, что Даня опередил своего товарища по команде Даниэля Риккардо и продолжает удерживать лидерство во внутрикомандной борьбе. А это очень важно!
Следующий этап F1 — Гран—при Бразилии — пройдет 15 ноября на трассе Сан—Паулу.