F1 Mexico или Эх, Даня, Даня…

Звание чемпиона уже разыграно, но этапы «королевских гонок» продолжают будоражить нервы болельщикам.

Росберг прервал серию неудачных гонок и одержал победу? Тоже мне новость. Хэмилтон не выиграл? ЕрундаКатастрофически неудачная гонка в исполнении Феттеля? И что с того? Боттас и Райкконен вновь не поделили трассу? Забавно, но российских болельщиков огорчило совсем другое — Даниил Квят на последних кругах потерял «законный» подиум. Вот это огорчение так огорчение…


Возвращение Гран-при Мексики в календарь чемпионата «Формулы-вылилось для команд и участников в весьма сложную гонку. Уложенный перед началом гонки асфальт оказался невероятно скользким, эффективность турбомоторов и аэродинамических пакетов ощутимо снизилась, трудности с охлаждением тормозов изза разреженного воздуха (во время свободных заездов задние тормоза на Mercedes Росберга попросту загорелись) — все это добавило гонщикам хлопот перед стартом.


Несмотря на то, что борьба за звание чемпиона мира 2015 года завершилась еще на предыдущей гонке в США — победа Льюиса Хэмилтона на Гран-при Остина принесла британцу третье чемпионское звание — остроты борьбы за оставшиеся места в чемпионате это не сняло. Начиная со второго места участники чемпионата продолжают бороться изо всех сил.

И главным сражением, которого ждали болельщики, собравшиеся на реконструированном автодроме имени братьев Родригес, должна была стать дуэль Нико Росберга и Себастьяна Феттеля — двух претендентов на вицечемпионское звание по итогам 2015 года.

Впрочем особой борьбы не получилось — Себ опередил Нико только в первой сессии свободных заездов, а во всех остальных предгоночных заездах пилот Ferrari неизменно оказывался позади, при этом представитель Mercedes показал лучшее время во второй пятничной тренировке и в субботних заездах, а также в квалификации.


Феттель же закончил квалификацию только третьим, пропустив вперед еще и Льюиса Хэмилтона. Британец пытался ввязаться в борьбу за поулпозицию, но Росберг был неудержим и в четвертый раз подряд занял первое место на стартовой решетке.

Впрочем в случае с Нико поул никоим образом не гарантировал ему победу — наоборот, стартуя с первой позиции в трех предыдущих гонках он неизменно упускал первое место по итогам этапа.

Четвертое место на старте забронировал за собой Даниил Квят. Россиянин стал «лучшим из остальных» — если первая тройка показала времена в пределах минуты 20 секунд, то Даня был первым из тех, кто не попал в эти рамки. Его время в третьей сессии составило минуту 20,398 секунды.


Его товарищ по команде Red Bull Racing Даниэль Риккардо замкнул первую пятерку, а кроме него в топ—10 оказались два пилота Williams Валттери Боттас и Фелипе Масса, представитель Toro Rosso Макс Ферстаппен и дуэт гонщиков Force India Серхио Перес и Нико Хюлькенберг.

Забавный факт — поулпозицию завоевал гонщик, не имеющий пока что в послужном списке чемпионских званий в F1, а вот последние три позиции на стартовой решетке достались именно чемпионам мира — наказанному потерей 15 мест за замену двигателя и КПП Фернандо Алонсо, получившему 35 штрафных позиций за новую КПП и элементы силовой установки Кими Райкконену и Дженсону Баттону — он получил 70 штрафных мест, но вовсе не участвовал в квалификации изза проблем с его McLaren-Honda, а потому был допущен на старт с последней позиции решением судей.


Старт Гран-при Мексики прошел почти без эксцессов. Нико Росберг захватил лидерство, его товарищ по команде Льюис Хэмилтон закрепил за собой вторую позицию, а на третье место вышел… нет, не Себастьян Феттель, а россиянин Даниил Квят!

На стартовой прямой Даня спокойной расправился с четырехкратным чемпионом мира, а затем другой пилот Red Bull Даниэль Риккардо и вовсе вывел Феттеля из борьбы за лидерство — в толчее в одном из поворотов на первом круге Ferrari Себа и Red Bull Дэна соприкоснулись. Удар был не очень сильным, но его хватило для того, чтобы на машине немца оказалось пробитым одно из задних колес. Пока Себастьян доковылял до боксов и поменял шины, весь пелотон уехал вперед. И, что самое обидное, судьи никого не наказали за этот инцидент!


После суматохи на старте гонка пошла своим чередом. Два Mercedes уехали вперед — впрочем это никого не удивило. Даниил Квят спокойно ехал третьим — россиянин воспользовался тем, что занимавшего четвертое место его товарища по Red Bull Даниэля Риккардо не оставлял в покое Валттери Боттас, и ушел в отрыв.

А пилоты Ferrari, болельщиков которой в Мексике оказалось едва ли не больше, чем фанатов Серхио Переса, быстро и четко прорывались наверх из хвоста пелотона.

К 18 кругу стартовавший предпоследним Кими Райкконен вышел на седьмое место. В свою очередь Себастьян Феттель с последней позиции поднялся на 11 место, но его развернуло. Это привело к потере нескольких мест, но — что куда хуже — в результате вылета немец «оквадратил» комплект резины. Это не могло не сказаться на поведении машины…


Через несколько кругов в одном из поворотов столкнулись Валттери Боттас и Кими Райкконен. Два горячих финских парня не поделили трассу еще на последнем круге российского Гран При — тогда сражавшийся за место на подиуме пилот Williams остался в отбойнике, а его визави добрался до финиша. Теперь настал черед реванша.


Впрочем виновником аварии, скорее, является сам Кими. Он попытался «захлопнуть калитку», но Валттери уже был на внутреннем радиусе. В результате Боттас, которому попросту некуда было деваться, влетел в заднюю правую подвеску машины Райкконена, буквально снес ее и… продолжил движениеА вот Ferrari другого представителя страны Суоми осталась на обочине.


Под занавес гонки пилоты Mercedes вновь обратили на себя внимание. На 47 круге Нико Росберг заехал в боксы для замены резины. После этого команда позвала вышедшего в лидеры Льюиса Хэмилтона на питлейн для выполнения аналогичной процедуры, но британец ответил, что у него все в порядке — зачем же ему заезжать?

Команда продолжала настаивать на своем решении и в итоге уговорила строптивого чемпиона — он сменил резину, пропустив Росберга обратно на первую позицию. После гонки в СМИ разгорелась дискуссия — многие посчитали, что Mercedes подарил победу немцу, «подсластив пилюлю» после неудачного сезона.


52 круг стал последним в мексиканском Гран-при для несчастного Себастьяна Феттеля — ну не пошла для него гонка, хоть плачь. Очередной вылет с трассы закончился разбитой машиной и сходом.

Это повлекло за собой выезд автомобиля безопасности, а во время последовавшего за этим рестарта Валттери Боттас сумел опередить Даниила Квята в борьбе за третье место…


Нико Росберг довел Гран-при Мексики до победы, Льюис Хэмилтон финишировал вторым в двух секундах позади, но кого в России это взволновало? А вот то, что Квят так и не сумел вернуть себе третью позицию и завершил мексиканскую гонку четвертым в двух секундах позади Боттаса — вот это обидно.

Но не будем расстраиваться. Главное, что Даня опередил своего товарища по команде Даниэля Риккардо и продолжает удерживать лидерство во внутрикомандной борьбе. А это очень важно!


Следующий этап F— Гранпри Бразилии — пройдет 15 ноября на трассе СанПаулу.


Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.