Игры будущего

Audi RS7 стал первым автомобилем, который проехал круг по гоночной трассе полностью управляемый автопилотом. Но он прекрасен не только как база для автоматики, заменяющей водителя.

…Он наматывает круги по Сонома рейсвей один за другим, и каждый круг с точностью повторяет время прохождения предыдущего. Это какая-то сатанинская точность: такого результата не смог показать еще ни один спортсмен: две минуты одна секунда. Идеальная траектория, идеальный автомобиль. Игры будущего.

Героем этого уникального заезда стал автомобиль-робот, построенный на базе Audi RS7, той самой машины, которую я взяла на тест-драйв. Беспилотник, если вы еще не поняли. Впервые на гоночную трассу вышел автомобиль, чей бортовой компьютер самостоятельно высчитывает скорость движения, траекторию движения и другие факторы — и делает это лучше человека. Я не знаю, радоваться этому или огорчаться — ведь с этим изобретением очень скоро может закончиться эпоха человеческого автоспорта. Хотя нет. Человеческий фактор еще никто не отменял. И пока это возможно, мы будем болеть за наших любимцев и фаворитов, за те ошибки, которые они допускают, и те победы, которых они добиваются.


Что же касается беспилотников — отличный способ передвижения: чем не такси? И дополнительно платить на каждую поездку тоже не нужно. Утешившись этим, я открываю водительскую дверь четырехдверного лифтбэка — одной из самых комфортных машин в классе — и сажусь за руль. Пока еще концепция позволяет.

Человек устроен таким образом, что для понимания ценности предмета ему требуется сравнение.

RS на рынке не одинока — главное, договориться, по каким параметрам сравнивать. Ей в пару можно предложить довольно много крутых четырехдверных седанов, если мы, например, придем к выводу, что форма кузова для сравнения необязательна. Тогда сюда попадает и BMW M5, E63 AMG S, Porsche Panamera Turbo S. Как бы мне не хотелось включить сюда свои любимые Jaguar cars, они все же пока существенно отстают по мощности, даже в версии Supersport. RS7 мощностью 560 л.с. располагается посерединке между названными одноклассниками. М5 с двигателем 4,4 литра производит те же 560 л.с. мощности, Panamera Turbo S — 550 л.с., Е63 AMG S — чуть больше, 585 л.с.


Но все же, все же… Сравнивала бы я RS7 со всеми этими седанами (ладно, пусть Panamera официально будет хэтчбеком)? Нет. Хотя все они одноклассники, интуитивно RS7 совсем другая история.

…Я стою в ожидании пресс-паркового автомобиля на небольшой парковке на одном из московских шоссе. На площадку заезжает почти стандартная Audi седьмой серии. Единственное, что ее выдает, это цвет: матовый серый металлик — совершенно необычный окрас для обычного автомобиля, что сразу вызывает подозрение в «нестандартности». Следом глаз выхватывает ярко-красные суппорта и два скромных шильдика — спереди и сзади. В этом есть удивительная красота: мощь и динамика, заложенные в довольно скромную оболочку. Скромность вообще присуща тем, кто осознает свою исключительность и не собирается ее расходовать на пустяки.


Всегда, когда я сажусь за руль мощного суперкара, я не стремлюсь сразу нажать педаль газа в пол. Мне интересно узнавать его понемногу и получать удовольствие от этого узнавания. Пока я еду по городу, я сдерживаю эмоции. Такая машина заставляет себя вести в потоке еще более осмотрительно, потому что в твоем распоряжении находится целое море возможностей. Не следует ими злоупотреблять.

У визуально выдержанного автомобиля есть одно важное преимущество: психологически он не оказывает давления, заставляя водителя выжимать из мотора по максимуму или совершать глупости. Он вполне допускает и спокойное, расслабленное вождение. Багажник позволяет использовать его как семейный автомобиль — заехать в магазин или отправиться загород на семейный уикенд. Кстати, именно легкая доступность и объем багажного отсека и добавляют привлекательности этому седану: доставая из него вещи, ты не рискуешь испачкать одежду о грязный высокий бортик. В то же время при необходимости он может «вжарить» так, что за несколько секунд просто исчезнет из поля зрения. И, кажется, остальные участники движения об этом догадываются, поэтому совершенно не стремятся ничего никому доказывать.


Единственное, что меня всегда смущало в «семерке» от Audi — будь то версия «A» или «RS» — это ее центральный дисплей. Не каждый сможет разобраться в обилии информации, которое она предлагает своему водителю. В голову приходит даже сравнение с биржевыми ведомостями: столько цифр одномоментно отражается на ее мониторе. В остальном это практически идеальный салон, я бы даже сказала «кокпит» — настолько комфортную посадку и управление он предлагает.

Выезд на Новую Ригу и дальнейшее путешествие в сторону области дарит совершенно новые ощущения от автомобиля. Ограничение в 110 км/ч и широкая многополосная дорогая — отличная возможность проверить мощную машину. Она с такой радостью моментально набирает скорость, что ты понимаешь, как жестоко было заставлять ее мучиться в городе.

Мой товарищ сказал про эту машину: «Ты смотришь на дальнюю отметку на дороге и через секунду ты уже там». Это на самом деле так. И дело даже не в максимальной скорости, которую может развить этот автомобиль, сколько в его потрясающей динамике. 3.9 секунды до 100 км/ч у «обычного» городского седана. Поспорить можно, но сложно.

Чуть позже я специально съезжаю с прямого и ровного шоссе, чтобы прочувствовать ее возможности на извилистых дорожках. И снова удовольствие — от входа в поворот, от прижимной силы, от непоколебимой уверенности в себе. Я люблю эту машину!


Рестайлинговая версия RS7 на самом деле — маркетинговый ход, и это не секрет. Обновления едва коснулись внешности автомобиля: изменились задние и передние бампера, поменялась оптика. Теперь вся она полностью выполнена из светодиодов. Чуть другие арки, чуть другая линия кузова. Более спортивную форму получили патрубки выхлопа.

То же касается и интерьера — если не искать специально, то можно и не заметить, что изменилась форма подрулевых лепестков и элементов управления воздуховодами. Плюс немного новых элементов декора. И все.

Силовая установка осталась прежней, та же трансмиссия. Все та же разумная экономия топлива в обычном режиме движения — порядка 14 литров в городе. Понятно, что на скоростях свыше 150 км/ч расход возрастет прямопропорционально, но, например, в загородном цикле можно добиться порядка 8–9 литров на сотню.


Отсутствие серьезных изменений мне говорит о том, что в случае этого автомобиля практически невозможно придумать ничего лучшего, чем уже было создано, если не увеличивать имеющиеся характеристики, а, значит, и не форсировать стоимость. И хорошо, что инженеры и дизайнеры это понимают, потому что всем известна пословица — «лучшее — враг хорошего». Мне жаль с ней расставаться: нам есть еще что сказать друг другу…


Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.