Представьте себе утро, когда в вашем холодильнике закончилось молоко, а трое маленьких детей хотят кашу, банановый коктейль и, желательно, сырники со сметаной. Вы уже решаетесь позвать соседку присмотреть за орущими чадами, чтобы сбегать в магазин, как на пороге вашего дома появляется… Молочник из Книги рекордов Гиннесса!
Он прямо перед вами! Примчался на помощь с другого конца города. Дети выбегают на улицу и радостно приветствуют яркий грузовичок и веселого дядюшку-спасителя. Осталось протянуть руку и забрать все необходимые продукты. Но откуда он взялся — грузовичок, что способен обеспечить маленький городок свежей вкуснятинкой с молочной фермы в течение одного только утра?
Однажды автор автомобильного отдела газеты The Sun увидел по телевизору «Шоу Бенни Хилла». Показывали сюжет про самого быстрого молочника по имени Эрни, который безуспешно пытался ухаживать за одинокой вдовой. Там еще были такие веселые слова в песенке о том, как «она потрогала пирожное» злополучного булочника, а скорость транспорта у молочника вроде и ни при чем. Шоу закончилось, но сюжет крепко засел в памяти. Роб Гилл, любящий свою должность, стремился преподать материал креативно и интересно. Ему страстно хотелось вкусного эксперимента. Автор попросил поддержку у производителя сухих завтраков Weetabix. Компания согласилась помочь, и вся команда газеты The Sun с энтузиазмом переоборудовала грузовичок Leyland Crompton 1978 года выпуска в некое чудо.
Известно, что Leyland — одна из старейших фирм в мире по производству грузовиков. Братья Джеймс и Уильям Самнер основали «Ланкаширскую компанию по производству паровых повозок» — Lancashire Steam Motor Company на месте старой литейной мастерской в городе Лейланд, графство Ланкашир.
За свою более чем вековую историю фирма Leyland проделала путь от сельской мастерской до крупнейшего британского автомобильного концерна и прославилась своими огромными и неуклюжими паровыми грузовиками и дорожными тягачами. Во времена энергетических кризисов 70-х гг. и отсутствия военных заказов, концерн «Лейланд» оказался на грани банкротства, и им пришлось объединиться с электротехнической компанией «Кромптон Паркинсон» (Crompton Parkinson), которая считалась первым в стране изготовителем «классических» развозных электрофургонов. Совместный шедевр выпустили в 1978 г. и назвали Leyland Crompton. Именно этой модели была уготована судьба рекордсмена.
Команда газеты The Sun и талантливые механики заменили электромотор грузовичка на 350-сильный двигатель V8 производства Rover и установили 22-дюймовые колесные диски. Роб Гилл разогнался на переделанном чуде до 136 километров в час и стал самым быстрым молочником в мире.
Было бы здорово, будь Роб Гилл настоящим молочником, который выручает детей и мам по всему свету, хотя вряд ли ему разрешат ездить с такой скоростью по дорожкам пригорода.
Фото: www.sunmotors.co.uk