Минувшее гран-при России в Сочи завершилось победой пилота команды «Мерседес» Льюиса Хэмилтона. Впрочем, по окончании квалификации стопроцентной уверенности в победе действующего чемпиона мира и лидера сезона не было.
Практика
Предстартовая подготовка гонщиков и команд на сочинской трассе оказалась скомканной. Ни одна из трех тренировочных сессий не прошла «как надо». Утром в пятницу внезапно обнаружилось страшное — из ездившей ночью по автодрому поливальной машины, готовившей трассу к гонке, обильно вытекало дизельное топливо.
В таких условиях выпускать гоночные автомобили на трассу было нельзя. Организаторы гонки в срочном порядке бросили все силы на ликвидацию последствий ночного инцидента, однако первую тренировку пришлось сократить на тридцать минут. Но даже выехав на трассу после окончания очистки гонщики постоянно жаловались на скользкое покрытие — толком поработать им не удалось.
Вторая пятничная тренировка оказалась столь же бесполезной — перед началом заездов над автодромом начался дождь. На протяжении всей сессии трасса оставалась мокрой, поэтому говорить о нормальной работе было нельзя. Заниматься дождевыми настройками команды не стали — в воскресенье синоптики обещали сухую погоду и тратить на это время было бессмысленно.
И действительно — в субботу дизельное топливо на трассе отсутствовало, дождя не было, езди себе на здоровье. Но, к сожалению для многих участников, третья сессия продолжалась всего 35 минут и была остановлена красными флагами из-за аварии Карлоса Сайнса-младшего. Машина испанца внезапно дернулась влево, зацепила отбойник, потеряла переднее колесо, на большой скорости вылетела с трассы и врезалась в защитные барьеры. Инцидент произошел на торможении перед поворотом под «счастливым» номером 13.
Пауза между аварией и моментом погрузки гонщика на носилки была достаточно продолжительной — все те, кто наблюдал за развитием событий изрядно поволновались. Но, к счастью, гонщик отделался легким испугом и даже вышел на старт воскресной гонки.
Квалификация
Квалификационные заезды как и в прошлом году проходили в достаточно необычном формате. Участники проезжали не один, а несколько быстрых кругов. К сожалению, именно из-за этого необычного формата россиянин Даниил Квят не попал в третью, финальную часть квалификации. На прогревочном круге уфимец попал в трафик, в результате чего смог показать только 11-е время, став «лучшим из остальных». Поул-позицию завоевал пилот Mercedes Нико Росберг, Льюис Хэмилтон показал второе время, проиграв немцу три десятых секунды.
Пилот | Команда | Q1 | Q2 | Q3 | Кругов | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Росберг Н. | Mercedes | 1:38,343 | 1:37,500 | 1:37,113 | 20 |
2 | Хэмилтон Л. | Mercedes | 1:38,558 | 1:37,672 | 1:37,433 | 18 |
3 | Боттас В. | Williams | 1:38,448 | 1:38,194 | 1:37,912 | 26 |
4 | Феттель С. | Ferrari | 1:38,598 | 1:38,402 | 1:37,965 | 15 |
5 | Райконен К. | Ferrari | 1:39,207 | 1:38,224 | 1:38,348 | 18 |
6 | Хюлькенберг Н. | Force India | 1:39,250 | 1:38,727 | 1:38,659 | 21 |
7 | Перес С. | Force India | 1:39,617 | 1:38,914 | 1:38,691 | 19 |
8 | Грожан Р. | Lotus | 1:39,056 | 1:38,754 | 1:38,787 | 19 |
9 | Ферстаппен М. | Toro Rosso | 1:39,411 | 1:39,119 | 1:38,924 | 23 |
10 | Риккардо Д. | Red Bull Racing | 1:39,574 | 1:39,005 | 1:39,728 | 18 |
11 | Квят Д. | Red Bull Racing | 1:39,580 | 1:39,214 | 18 | |
12 | Наср Ф. | Sauber | 1:40,042 | 1:39,323 | 18 | |
13 | Баттон Д. | McLaren | 1:39,739 | 1:39,763 | 15 | |
14 | Мальдонадо П. | Lotus | 1:39,724 | 1:39,811 | 15 | |
15 | Масса Ф. | Williams | 1:38,926 | 1:39,895 | 17 | |
16 | Алонсо Ф. | McLaren | 1:40,144 | 7 | ||
17 | Эрикссон М. | Sauber | 1:40,660 | 9 | ||
18 | Стивенс У. | Marussia | 1:43,693 | 9 | ||
19 | Мери Р. | Marussia | 1:43,804 | 8 | ||
Сайнс К | Toro Rosso | DNF | |
Гонка
Британец решил не откладывать сражение за лидерство в долгий ящик и пошел в атаку на позицию Росберга прямо со старта, однако немец не уступил, выбрав лучшую траекторию для входа в первый поворот и Льюис остался вторым. А вот стартовавший пятым Кими Райкконен умудрился разом опередить и своего товарища по команде Ferrari Себастьяна Феттеля, и своего земляка из Williams Валттери Боттаса. С пятого места на третье прямо на старте — браво, Кими!
Но куда больше зрителей, которых во время гонки на трассе в Сочи собралось более 60 тысяч человек, порадовал прорыв Даниила Квята — пилот Red Bull Racing с 11 позиции на старте взлетел на седьмое место. К сожалению, борьба за победу закончилась уже на седьмом круге. У Нико Росберга возникли проблемы с педалью газа, он сбросил темп, начал пропускать одного соперника за другим, а затем и вовсе свернул в боксы и сошел.
На трассу выехал автомобиль безопасности и часть пилотов отправилась в боксы. Среди тех, кто остался на трассе, оказался и Даниил Квят — это была ошибка, которую допустили стратеги команды Red Bull Racing.
Дальнейшая борьба носила локальный характер. Себастьян Феттель «дожал» своего напарника Кими Райкконена и вышел на второе место. Карлос Сайнс попал во вторую аварию за уикенд — тормоза его Toro Rosso загорелись, автомобиль вылетел с трассы. Даниэль Риккардо припарковал свой автомобиль на обочине — причиной схода стала поломка подвески.
На заключительном, 53-м круге началась цепочка событий, которая в итоге привела к досрочному завоеванию командой Mercedes титула в зачете производителей. Занимавший третье место Серхио Перес не смог удержать позицию и пропустил вперед Валттери Боттаса и Кими Райкконена. Однако финны продолжили борьбу друг с другом и на заключительном круге столкнулись!
Пилот Ferrari ударил своего визави из Williams в заднюю часть автомобиля, что привело к сходу второго. Никаких штрафов и наказний за это судьи раздавать не стали.
Сам же Райкконен продолжил гонку, но его автомобиль оказался поврежден и Кими вновь пропустил вперед все того же Переса. Пилот Force India довел свою машину до финиша и занял заслуженное третье место. Райкконен же пропустил вперед еще и Фелипе Массу и стал только пятым, вторым финишировал его напарник по команде Себастьян Феттель, показавший на 51-ом круге новый рекорд трассы — 1:40,071 с. Победу в гонке одержал Льюис Хэмилтон.
Итоговая классификация гонки
Пилот | Команда | Время | Очки | |
---|---|---|---|---|
1 | Хэмилтон Л. | Mercedes | 1:37:11,024 | 20 |
2 | Феттель С. | Ferrari | +5,953 c | 18 |
3 | Перес С. | Force India | +28,918 c | 15 |
4 | Масса Ф. | Williams | +38,831 c | 12 |
5 | Квят Д. | Red Bull Racing | +47,566 c | 10 |
6 | Наср Ф. | Sauber | +56,508 c | 8 |
7 | Мальдонадо П. | Lotus | +61,088 c | 6 |
8 | Райконен К. | Ferrari | +72,358 c | 4 |
9 | Баттон Д. | McLaren | +79,467 c | 2 |
10 | Ферстаппен М. | Toro Rosso | +88,424 c | 1 |
11 | Алонсо Ф. | McLaren | +91,210 c | |
12 | Боттас В. | Williams | DNF | |
13 | Мери Р. | Marussia | +1 круг | |
14 | Стивенс У. | Marussia | +2 круга | |
Сайнс К. | Toro Rosso | DNF | ||
Риккардо Д. | Red Bull Racing | DNF | ||
Грожан Р. | Lotus | DNF | ||
Росберг Н. | Mercedes | DNF | ||
Хюлькенберг Н. | Force India | DNF | ||
Эрикссон М. | Sauber | DNF |
Фото, видео и изображения: F1fanatic, Autosport.com.ru, Encyclopedia of Formula 1, F1Tkm, IvanTimakov.