RapidE — электрическая версия спорткара Rapide S Aston Martin. Сейчас готов лишь его прототип, но известны почти все подробности.
Во-первых, люксовый электрокар — это не дань моде, а лишь та последняя соломинка, ухватившись за которую, можно уложиться в экологические нормы. Выбросы СО2 у «атмосферника» V12 действительно огромны. План по выпуску малолитражки Aston Martin Cygnet провалился — спроса никого. Теперь силы брошены на электрокар, причем помогают в этом инженеры гоночной команды «Формулы-1» Williams. Финансовую поддержку оказала китайская фирма ChinaEquity.
Будет подготовлены две версии: заднеприводная с установкой мощностью около 560 л.с. и более шустрая полноприводная с отдачей 800–1000 л.с. для треков. Вот только насколько хватит зарядки батарей? Быть может, на 200 миль? Пока об этом рано говорить. Между тем, представители компании в рамках британо-китайского творческого саммита, прошедшего в Лондоне, заявили, что трековая версия электрокара сможет проехать круг на Нюрбургринге «очень быстро».
А вот ориентировочная стоимость известна точнее — от 200 000 фунтов. Первая партия автомобилей, которая появится в течение пары ближайших лет, отправится на китайский рынок. Всего планируется собирать 400 электрокаров в год, 100 из них — для Китая.