Formula 1. Гран При Австрии. Очередной дубль Mercedes

Вновь фавориты гонки — оба пилота Mercedes на подиуме, первый — Нико Росберг. Даниил Квят выбыл из гонки. Пожалуй, это было одно из самых непредсказуемых сражений.

Вновь фавориты гонки — оба пилота Mercedes на подиуме, первый — Нико Росберг. Даниил Квят выбыл из гонки. Пожалуй, это было одно из самых непредсказуемых сражений.

Новость о том, что Шумахер вышел из комы и покинул госпиталь, продолжает радовать фанатов. Вот только не ясно, зачем злоумышленники украли его медицинские документы и пытаются продать их. Родственники по-прежнему выражает благодарность, всем, кто так отчаянно переживал за Михаэля: «Мы хотели бы поблагодарить всех людей за пожелания выздоровления Михаэлю и позитивную энергию. Мы уверены, что это ему помогло». Хорошо бы еще, чтобы документы вернули, ведь если их обнародуют в СМИ, то судебных дел не оберешься. Отныне все, что касается Михаэля — это частная территория, куда непрошенных гостей не звали.

Однако и для публики на гонке побывала часть истории. Знаменитый Ники Лауда, который в 1976 году не смог выступить на этом Гран-При из-за страшной аварии на Нюрбургринге за две недели но австрийского этапа. В 2014 он сделал то, чего ждал 32 года. На заглавном фото Ники Лауда за рулем того самого болида 312T2 во время установочного круга на Гран-При Австрии.

Но вернемся непосредственно к нынешнему положению дел в «Формуле-1». На предыдущем Гран При Канады победил Даниэль Риккардо (Red Bull), и, несомненно, это был взрыв эмоций и разрыв шаблонов. Ведь все привыкли видеть «Серебряные стрелы», а тут вам нате. Когда журналисты спрашивали Риккардо, какая атмосфера была в зеленом коридоре перед награждением, он ответил так: «Нико Росберг был немного разочарован, но в то же время его преимущество в чемпионате увеличилось, так что он не сильно расстроился. И он, и Себастьян меня хвалили, и это было очень приятно! Вообще-то все меня поздравляли». Конечно, радовались за Риккардо все, ведь это его первая победа.

Тем временем, пока шла подготовка к Австрии, Льюис Хэмилтон (Mercedes) приехал на базу Ferrari в Маранелло. Вроде бы, он собирается покупать суперкар LaFerrari. Но кто знает, может, просто чай решил выпить в новой обстановке.

У команды Caterham все по-прежнему напряженно. Как был Тони Фернандес, совладелец команды, не пытался угрожать закрытием команды, в случае, если не улучшатся результаты, все равно пользы от этого никакой. По последним данным команду все-таки продали. Но опять же, еще нет официального заявления.

Букмекеры спокойно принимали ставки на пилотов на Гран При Австрии, и Хэмилтон по-прежнему лидирует.

Трасса Red Bull Ring в Шпильберге вернулась в календарь гонок спустя 11 лет, хотя история «Формулы-1» в Австрии началась еще в 1964 году. В основном же проблема трассы была в слишком узкой «старт-финишной» прямой, так что прорваться к первому повороту было тяжело. И еще один момент, который многих смущал — на трассу в любой момент могли выбежать испуганные олени.

В 2008 году Red Bull полностью построила трассу заново, ее нынешняя длина — 4326 метров, дистанция Гран-При — 71 круг. Конфигурация включает восемь поворотов и длинную прямую на первом секторе, где на торможении можно обгонять.

Даниил Квят (Toro Rosso): «Это одна из моих любимых трасс, я выступал здесь в альпийской серии Формулы Renault и одержал две победы в 2012-м. Уик-энд тогда прошел отлично, и я полюбил эту трассу. В прошлом году я возвращался на Red Bull Ring с „Формулой 3“, завоевал три поула из трех и три вторых места в гонках. Мне нравятся такие трассы — техничные, с серьезными торможениями, с быстрыми и среднескоростными поворотами».

Серхио Перес (Force India): «Это красивая страна с хорошими людьми и удивительным горным пейзажем. Там здорово кататься на лыжах, да и в истории „Формулы-1“ Австрия занимает своё место… Я впервые буду выступать на этой трассе и пока не знаю, чего ожидать, но с нетерпением жду встречи. Многие гонщики не знакомы с автодромом в Шпильберге, что дает надежду на небольшое преимущество».

Себастьян Феттель (Red Bull): «С трассой Red Bull Ring у меня связаны очень хорошие воспоминания. Мне было 13 лет, когда я впервые по ней проехал. Мне выпал шанс попробовать на ходу машину Формулы 1 из одной частной коллекции. Я тогда занимался картингом и почувствовал эту огромную разницу».

Маркус Эриксон (Caterham): «Red Bull Ring — достаточно скоростной автодром. Он кажется простым, но, как всегда, нужно найти оптимальный баланс, особенно на участке от медленного правого поворота Schlossgold до быстрых левых Rauch и Wurth. На всем круге машина должна быть отлично управляемой, чтобы войти в ритм и атаковать.

Новая трасса — это всегда интересно. Например, на тренировках многие пилоты ошибались в первом и восьмом повороте. В итоге были предупреждены, что срезать его нельзя, ведь за счет этого можно получить преимущество. А тому, кто пренебрегает этим — в квалификации такой круг будет не засчитан.

В первой сессии протокол возглавил Льюис Хэмилтон — 1:09.514. Вторую строчку занял Даниил Квят. Во второй сессии Нико Росберг стал единственным, кто проехал круг за 1:08.974. Но в итоге весь первый ряд у гонщиков Williams — Фелипе Масса (1:08.759) и Валттери Боттас.

Фелипе Масса: «Я очень счастлив, что наша команда сегодня так здорово выступила. Это замечательный момент для Williams. Последний раз я стартовал с поул-позиции уже очень давно, это было в Бразилии в 2008 году, и сегодня я испытываю невероятные эмоции».

Валттери Боттас: «Как сказал Фелипе, гонка только завтра, нужно сосредоточиться на этом. Ситуация, скорее всего, несколько изменится, нам будет нелегко сдержать гонщиков Mercedes, да и Red Bull Racing с Ferrari должны быть очень быстры. Сегодня все сложилось удачно, теперь пора думать о завтрашнем дне».

Со второго стартуют Росберг и Алонсо (Ferrari), с третьего — Риккардо и Магнуссен (McLaren).

Нико Росберг: «Честно говоря, я не ожидал, что сегодня нас опередят гонщики Williams, но они отлично справились со своей работой. Готов признать, мой финальный круг не был идеальным, а потом помешал разворот Льюиса — я потерял две или три десятых под желтыми флагами и не мог улучшить результат».

Даниил Квят показал седьмое время (1:09.619). А вот Хэмилтон и Хюлкенберг (Force India) не показали времени, т.к. выехали за белую линию.

Даниил Квят: «Прежде всего, новинки, конечно, помогли. Они работают так, как мы и рассчитывали. Трасса? Да, она подходит под мой стиль пилотирования. Так что и это наверняка помогло. Но в любом случае, вы должны быть быстры и на тех трассах, которые вам не нравятся. В целом, как я и сказал, мы разобрались со всеми проблемами, и пока все идет хорошо».

Что ж, Даниил был в отличном расположении духа. И перед гонкой сделал опрометчивое заявление: «У нас хорошая машина, и мы приложим максимум усилий, чтобы опередить соперников, стартующих впереди. Надеюсь, нам это удастся». Но об этом позже.

В остальном, почти все стартовали так, как показали себя в квалификации за исключением двух пилотов, у которых остались «хвосты» с прошлой гонки. Макс Чилтон (Marussia) — потерял три места за столкновение с напарником, Серхио Перес — пять мест за инцидент с Фелипе Массой. А Грожан (Lotus) стартовал последний, т.к. ему поменяли коробку во время закрытого парка, ему отправляться в бой с пит-лейна.

Итак, гонка. Масса сохранил лидерство. Хэмилтон поднялся с девятого на четвертое место, а вот Риккардо и Квят наоборот потеряли несколько позиций. У Феттеля наблюдалась потеря скорости из-за проблем с электроникой силовой установки.

Пелотон растянулся… Sauber как всегда были очень «внимательны» и сами себя запутали. Для начала они не закрепили заднее правое колесо Эстебану. Когда тот выехал из бокса, они поняли свою ошибку, но сказали вернуться в бокс Сутилу. Ошиблись чуть-чуть. Сутил ехал по трассе… потерял зря время. А Гутьеррес в итоге заехал в бокс и получил от стюардов 10-секундную остановкой, а также минус десять позиций на старте следующего Гран При. Отлично поработали!

В определенное время в гонке лидировал Перес, за ним собралась группа из Росберга, Боттаса, Хэмилтона и Массы.

Сейчас вернемся к Даниилу Квяту. На 26-м круге он выбыл из борьбы из-за проблем с подвеской. Тут же Росберг и Боттас опередили Переса, потом и Хэмилтон тоже прорвался вперед Серхио. Спустя еще десять кругом Феттель остановил машину в боксах и выбыл из борьбы — двигатель не выдерживал нагрузки. И вновь можно было удивиться, ведь впервые в сезоне возглавил гонку Алонсо, но потом сменил резину…и все. Радость закончилась.

Ближе к концу гонки у Верня (Toro Rosso) возникли проблемы с тормозами — он остановился в боксах. Оба пилота наблюдали гонку уже со стороны, хотя изначально в квалификации показывали отличное время.

Финишную черту первым пересек Нико Росберг. И это третья победа в сезоне!

Нико Росберг: «Гонка была не из легких! Приходилось держать под контролем множество различных факторов, поскольку машина работала в предельных режимах. Но все-таки у нас вновь была отличная скорость, так что очень здорово одержать сегодня победу, заработав победный дубль для Mercedes».

Второй — Льюис Хэмилтон: «Парни сработали блестяще, очередной дубль — невероятное достижение. Трасса и болельщики фантастические, спасибо всем за поддержку!»

Ну а третий… Валттери Боттас. И это его лучший результат за всю историю его карьеры.

Валттери Боттас: «Я счастлив. Мне сложно подобрать слова, чтобы описать свои ощущения. Я благодарен команде за то, что она предоставила мне такую машину. После прошлого сезона нам пришлось многое преодолеть».

К сожалению, Даниил Квят не набрал очков, хотя потенциал у него очень большой, что он и показал в квалификации. Франц Тост, руководитель команды, прокомментировал сходы своих пилотов так: «Обидно не финишировать после старта с седьмого места. Нужно понять, что случилось с подвеской заднего правого колеса на машине Квята и что вызвало проблемы с тормозами на машине Верня. Наши машины были быстры в квалификации, теперь нужно сделать так, чтобы эта скорость воплощалась в хорошие результаты на финише. Очень жаль, что мы не смогли добиться этого на Red Bull Ring, домашней трассе для большой семьи Red Bull, но мы надеемся на большее в Сильверстоуне».

Посмотрим, что ждет нас в старушке Англии.

Использована информация f1news.com