Высшая степень познания

После привычных огромных айсбергов под названием Rolls-Royce, после распашных дверей, выставляющих напоказ все бесстыдно роскошное нутро автомобиля, странно и удивительно видеть двухдверное купе, созданное под водителя с навыками автогонщика, восседающего за рулем самого маленького «Роллс-Ройса» ever.

После привычных огромных айсбергов под названием Rolls-Royce, после распашных дверей, выставляющих напоказ все бесстыдно роскошное нутро автомобиля, после проплывающих кораблей с прекрасной Элеонор в роли гальюнной фигуры странно и удивительно видеть двухдверное купе, созданное не для пассажиров, вальяжно раскинувшихся на задних диванах, а заточенное под водителя с навыками автогонщика, восседающего за рулем самого маленького «Роллс-Ройса» ever.

В некотором смысле можно сказать, что создатели этого автомобиля пошли на поводу у современного владельца, который, став моложе и активнее, пожелал выгнать из-за руля приевшегося за долгие годы шофера в фуражке, чтобы управлять автомобилем самому. В некотором — но не больше, потому что на самом деле идеология такого «Роллса» возникла еще много десятков лет тому назад, когда в 1938 году на рынок вышел двухдверный Rolls-Royce Wraith. Он, правда, тут же оброс четырехдверной версией «лимузин», но и как купе просуществовал довольно долго, представ в нескольких версиях, в том числе и в знаменитом послевоенном кузове Silver. Впрочем, есть еще и Phantom Coupe, но не о нем сейчас речь.


Wraith — не просто дух или призрак, в готической культуре это еще и дух, являющийся перед смертью или сразу после нее. Хочется думать, что подобное толкование стремится лишь подчеркнуть «бесплотность» этого самого роскошного в мире автобренда, который вот уже больше ста лет стоит особняком от всех остальных автопроизводителей, а обладание «Роллс- Ройсом» можно считать вершиной материального благосостояния и венцом материального успеха.

Трепетала ли я, садясь за руль этого автомобиля? Безусловно. Первым желанием было взяться за ручку двери с помощью батистового платка, чтобы не испачкать блестящую и искрящуюся поверхность. Но за неимением оного, я вытерла на всякий случай пальцы о себя и открыла дверь.


Да, это настоящий «Роллс-Ройс», и двери у него открываются как положено — назад. За этой технологией стоит целая история, со своими мотивами и осложнениями, а ведь еще в XIX веке двери на экипажах только так и были устроены: распахивались на задних петлях для удобства пассажиров. В «Роллс-Ройсе» это сделано, скорее, для удобства водителя — ему так проще и быстрее открыть своему пассажиру дверь, не выходя из-за руля автомобиля, а в купе это уже просто дань принципам.

Одно время такие двери называли суицидальными, они даже были запрещены — вероятность открывания такой двери на скорости из-за потока воздуха была весьма велика, инженерам пришлось изобретать целый механизм и доказывать его надежность. А вообще это классические каретные двери, какими их знали наши пра-пра-бабушки в кринолинах и пра-пра-дедушки в военных мундирах с золотыми галунами.


Невероятно дискомфортно было бы сесть за руль такова «духа», а потом извиваться на сидении в тщетных потугах дотянуться до ручки, чтобы закрыть дверь. Понимание того, что в подобном автомобиле так не может быть устроено — ведь здесь все для вип-персоны, коей является в том числе и водитель — заставило меня призадуматься, а потом я вспомнила, что однажды, когда-то в другой жизни, я каталась на «Роллс-Ройсе», и знала, что там есть специальные кнопки для такого случая. И — voila! — впрямь слева от водителя на торпедо расположены кнопочки закрывания дверей.


Он трогается с места невероятно плавно, несмотря на весь свой порывистый и мощный V12 в 632 лошадиные силы. Впрочем, все зависит от степени нажатия на педаль газа — при желании вся мощь подкапотного пространства может сдвинуть эту глыбу с места с такой динамикой, что даже слегка темнеет в глазах, а тело равномерно и неслабо вжимает в сидение! Ох.


Rolls Royce Wraith разгоняется до 100 км/ч за 4,6 секунды, однако на его спидометре стоит электронная уздечка. Больше 250 км/ч она вам разогнаться не позволит.

Тяжелые и мощные, большие и с виду вальяжные двухдверные купе — моя страсть. А купе с V12 под серебряным капотом — тоже страсть, но, боюсь, что несбыточная. Впрочем, цена на новый Wraith в России сейчас всего 20 млн. То есть он на 5 млн рублей ДЕШЕВЛЕ новой Ferarri 488 GTB. “РОЛЛС-РОЙС”. ДЕШЕВЛЕ.


Но я не об этом. Есть некоторые вещи, которые в жизни даются не каждому. Это как бессмертие. Как полет в космос. Как получение Нобелевской премии. Или возможность родиться в Монако. Так и Rolls-Royce. Иногда хватает того, что ты на нем ездил и делал это осознанно. Я не знаю, с чем это можно сравнить, но это похоже на то, что ты залез на самую высокую гору в мире.

То есть в автомобильном мире это, наверное, крайний предел, за которым уже больше ничего нет. И когда ты понимаешь этот автомобиль, ты как будто познаешь весь мир, и после этого все остальное приобретает свои реальные масштабы. И происходит так не на уровне познания технических характеристик автомобиля или тактильного ощущения материалов в салоне, не на уровне знания, а на клеточном уровне, с помощью шестого или седьмого чувства, с помощью ДУХА.

Я заметила, что, как правило, рядом с «Роллс-Ройсом» люди немного притихают. Вроде как в музее. Более непосредственные все равно тянутся за смартфонами, чтобы сделать фотографию. Просто потому, что он красив. Даже огромный «чемодан» Phantom, даже на удлиненной базе все равно красив своей акульей красотой, а что уж говорить об относительно небольшом купе Wraith!

Он движется плавно, не спеша, но это спокойное движение мощного и тренированного тела. Своей традиционно широкоугольной мордой он дырявит пространство, как атлет, который плечами проламывает стену, чтобы продолжить свой путь. При этом следом за торсом следует узкая и поджарая корма, с покатой крышей, как будто выталкивающая весь корпус вперед. Еще одной данью современности стали безрамочные стекла у дверей, которые добавляют легкости внешнему виду. Он изящен и на удивление пропорционален.


Мы почему-то ожидаем от столь крупных автомобилей неуклюжести и неповоротливости. Но нет. Будь это, скажем, Chrysler 300C, явно в свое время нарисованный с претензией на Rolls-Royce, это было бы естественно и понятно. Но этот автомобиль даже в своих самых грандиозных по размеру ипостасях удивительно собран и поджар в движении. И непонятно как оказавшийся в свое время на трассе автодрома Moscow Raceway Ghost II поразил меня точностью своих реакций и неожиданно четкой траекторией в поворотах. Безусловно, его невозможно сравнивать со спортивным суперкаром, но для такой глыбы он чудесным образом ловок.

То же относится и к Wraith — или «Рейс» — если выговаривать его название с русским произношением. Решив развернуть его на двухполосной дороге, я поразилась тому, что это получается сделать за одно движение — и не приходится «тыркать» его вперед-назад, чтобы вписаться в ограничения проезда.


К тому же в Wraith установлена система Satellite Aided Transmission, использующая данные спутниковой навигации для предсказания ожидаемого рельефа и типа трассы. Она переместилась сюда с Audi A8 и используется для заблаговременного выбора характеристик движения. Так что на неровной дороге самоощущение внутри автомобиля ничуть не изменится.

Рычажком на рулевой колонке справа я включаю режим Drive. 8-ступенчатая трансмиссия в сочетании с нажатой в пол педалью газа придает автомобилю нужную динамику, и все равно, после испытания на мощность хочется снова перейти в плавный режим движения. Потому что все внутри автомобиля способствует расслабленности, все дорого, изысканно, но без пафоса нуворишей. Аристократично. К тому же с поднятыми стеклами в салоне царит практически полная тишина, не слышно никаких звуков, даже шуршание резины, кажется, куда-то исчезло. Мы просто плывем.

Опускаешь стекла — и звуки врываются в салон, а здесь, в загородном гольф-клубе «Сколково», где я провожу съемку, звуков природы немного, но их хочется слушать и впитывать. Поэтому и мультимедийная система у меня выключена, а ведь тут установлено 18 (!) динамиков общей мощностью 1300 Вт. Можно и дискотеку устроить. К тому же центральную часть консоли украшает экран размером 10,25 дюймов, который предоставит всю необходимую информацию, а общаться с системой можно с помощью голосовых команд.

Сиди себе, разговаривай с духом машины и расслабляйся. В самую пору подумать о жизни и о себе. Ведь «Роллс-Ройс» у тебя уже есть. Нужно ли что-то еще?

…И все же «дух». Намекает ли он нам, что все не вечно? Не стремимся ли мы в погоне ухватить призрачное счастье? Но, находясь внутри такого автомобиля, обладая «Роллс-Ройсом» в гараже, можно задуматься и о вечном. Ибо мирское все у тебя уже есть…


Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.