Чемпионат WEC начинается заново!

Японский этап World Endurance Championship закончился скандалом — команда Porsche применила командную тактику. Незадолго до финиша гонки ее экипажи, занимавшие первую и вторую позиции, поменялись местами.

Японский этап World Endurance Championship закончился скандалом — команда Porsche применила командную тактику. Незадолго до финиша гонки ее экипажи, занимавшие первую и вторую позиции, поменялись местами. Непонятно одно — чему все удивились? Как будто какая-нибудь другая команда в аналогичной ситуации поступила бы иным образом?

Трасса Fuji Speedway имеет интересную историю. Построенная в провинции Шизуока на деньги концерна Mitsubishi в 2000 году она была продана компании Toyota. В 2007 и 2008 году на этом автодроме проходил Гран-при Японии, однако «Формула-1» не задержалась у подножия горы Фудзи. Интересно, что этот автодром имеет одну из самых длинных прямых среди всех трасс мира — протяженность главного прямика составляет полтора километра!


Квалификационные заезды прошли при полном доминировании экипажей Porsche. Марк Уэббер и Тимо Бернхард завоевали поул-позицию — причем австралиец подтвердил высокий статус экс-пилота «Формулы-1» и установил новый рекорд трассы. Второе время всего в трех десятых позади своих товарищей по команде показали их коллеги Марк Либ и Ромен Дюма.

Их соперникам из Audi не помогла даже новая конфигурацию аэродинамики — экипажи команды в полном составе оккупировали вторую линию стартового поля — Андре Лоттерер и Бенуа Трелюйе стали третьими, а Лоик Дюваль и Лукас ди Грасси — четвертыми.


Домашняя гонка или не домашняя — ничего не изменилось для гонщиков команды Toyota. Даже на своем — в буквальном смысле — автодроме они не смогли внести смуту в стройные ряды немецких команд. Хорошо еще, что Казуки Накаджима в паре с Себастьеном Буэми сумели опередить своих коллег Стефана Сарразена и Майка Конвея — а то было бы совсем неудобно перед японскими болельщиками.

А их собралось немало — в день гонки на трибунах мокли под дождем более 52 тысяч человек!

Впрочем, «мокли» это еще не то слово — гонщики стартовали под желтыми флагами и «утюжили» трассу в таком режиме первые шестнадцать кругов — долгие сорок минут! Но это того стоило, потому что когда старт все-таки состоялся, зрители стали свидетелями острейшей борьбы в группе лидеров.


Виной всему стал не слишком удачный старт в исполнении экипажей Porsche. Марсель Фэсслер (Audi №7) опередил обоих соперников и вышел в лидеры. И началось сражение между ним и Марком Уэббером (Porsche №17). Они раз за разом менялись позициями, но в итоге после трех часов гонки первое место все равно оставалось за пилотом Audi.

Подсыхающая трасса изменила положение в гонке — после третьего часа лидерство перехватил Ромен Дюма (Porsche №18), а вторую позицию забронировал Брендон Хартли из экипажа Porsche под номером 19.


Андре Лоттерер вернул было Audi №7 в борьбу за лидерство — он поставил промежуточную резину, благодаря чему вывел свой экипаж на второе место. Но чуть позднее он же попытался повторить рискованный ход, но просчитался — переход на слики оказался преждевременным и привел к потере двух позиций.

Два прототипа Porsche постепенно ушли в отрыв и все шло к тому, что победа достанется трио Ромена Дюма, Нила Джани и Марка Либа — к концу гонки они довели свой отрыв от своих преследователей Брендона Хартли, Марка Уэббера и Тимо Бернхарда до тридцати секунд. Но боссы немецкой команды решили иначе…

Приказ из боксов был исполнен беспрекословно — две Porsche поменялись местами и победа по итогам «6 часов Фудзи» досталась Хартли, Уэбберу и Бернхарду.


Впрочем их соперники из Audi тоже пошли на командную тактику — пусть и не так очевидно. Команда пригласила занимавшего третье место Лоика Дюваля на незапланированный пит-стоп, что вывело на третью позицию Андре Лоттерера.

Итоги японской гонки до предела обострили положение в личном зачете. Экипаж Porsche Марк Уэббер, Тимо Бернхард и Брендон Хартли вышел в лидеры и занимает теперь первое место, однако трио из Audi Андре Лоттерер, Марсель Фесслер, Бенуа Трелюйе проигрывает им всего-навсего одно очко! Причем это очко гонщики Porsche получили в Японии за завоеванный поул.


До окончания сезона остается всего два этапа — в Китае и Бахрейне, а это значит, что борьба в каждой гонке будет идти не на жизнь, а на смерть!

В «младшем» зачете LMP2 победу отпраздновал экипаж российской команды G-Drive в составе Романа Русинова, Жюльена Каналя и Сэма Берда. Впрочем, и здесь не обошлось без скандала. В пылу борьбы автомобиль Романа Русинова и прототип команды KCMG под управлением Ричарда Брэдли соприкоснулись. Последний отправился на пит-стоп, а после выезда обратно на трассу столкнулся с Густаво Якиманом, пилотировавшим другой автомобиль российской команды. Разбирательство этой аварии еще не закончено и виновник не назван.


Победу в классе GTPro завоевал дуэт Тони Виландера и Джанмарии Бруни. Лидеры зачета Рихард Лиц и Микаэль Кристенсен финишировали только четвертыми, но это не помешало им сохранить первую позицию.

Первую для себя победу в зачете GTAm одержал экипаж в составе которого едет известный киноактер Патрик Демпси — вместе с ним на верхнюю ступень подиума поднялись Патрик Лонг и Марко Зеефрид. Экипаж российской команды SMP Racing Виктор Шайтар, Алексей Басов и Андреа Бертолини занял шестое место.


Следующий этап WEC состоится 1 ноября в Шанхае.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.