Японский этап World Endurance Championship закончился скандалом — команда Porsche применила командную тактику. Незадолго до финиша гонки ее экипажи, занимавшие первую и вторую позиции, поменялись местами. Непонятно одно — чему все удивились? Как будто какая-нибудь другая команда в аналогичной ситуации поступила бы иным образом?
Трасса Fuji Speedway имеет интересную историю. Построенная в провинции Шизуока на деньги концерна Mitsubishi в 2000 году она была продана компании Toyota. В 2007 и 2008 году на этом автодроме проходил Гран-при Японии, однако «Формула-1» не задержалась у подножия горы Фудзи. Интересно, что этот автодром имеет одну из самых длинных прямых среди всех трасс мира — протяженность главного прямика составляет полтора километра!
Квалификационные заезды прошли при полном доминировании экипажей Porsche. Марк Уэббер и Тимо Бернхард завоевали поул-позицию — причем австралиец подтвердил высокий статус экс-пилота «Формулы-1» и установил новый рекорд трассы. Второе время всего в трех десятых позади своих товарищей по команде показали их коллеги Марк Либ и Ромен Дюма.
Их соперникам из Audi не помогла даже новая конфигурацию аэродинамики — экипажи команды в полном составе оккупировали вторую линию стартового поля — Андре Лоттерер и Бенуа Трелюйе стали третьими, а Лоик Дюваль и Лукас ди Грасси — четвертыми.
Домашняя гонка или не домашняя — ничего не изменилось для гонщиков команды Toyota. Даже на своем — в буквальном смысле — автодроме они не смогли внести смуту в стройные ряды немецких команд. Хорошо еще, что Казуки Накаджима в паре с Себастьеном Буэми сумели опередить своих коллег Стефана Сарразена и Майка Конвея — а то было бы совсем неудобно перед японскими болельщиками.
А их собралось немало — в день гонки на трибунах мокли под дождем более 52 тысяч человек!
Впрочем, «мокли» это еще не то слово — гонщики стартовали под желтыми флагами и «утюжили» трассу в таком режиме первые шестнадцать кругов — долгие сорок минут! Но это того стоило, потому что когда старт все-таки состоялся, зрители стали свидетелями острейшей борьбы в группе лидеров.
Виной всему стал не слишком удачный старт в исполнении экипажей Porsche. Марсель Фэсслер (Audi №7) опередил обоих соперников и вышел в лидеры. И началось сражение между ним и Марком Уэббером (Porsche №17). Они раз за разом менялись позициями, но в итоге после трех часов гонки первое место все равно оставалось за пилотом Audi.
Подсыхающая трасса изменила положение в гонке — после третьего часа лидерство перехватил Ромен Дюма (Porsche №18), а вторую позицию забронировал Брендон Хартли из экипажа Porsche под номером 19.
Андре Лоттерер вернул было Audi №7 в борьбу за лидерство — он поставил промежуточную резину, благодаря чему вывел свой экипаж на второе место. Но чуть позднее он же попытался повторить рискованный ход, но просчитался — переход на слики оказался преждевременным и привел к потере двух позиций.
Два прототипа Porsche постепенно ушли в отрыв и все шло к тому, что победа достанется трио Ромена Дюма, Нила Джани и Марка Либа — к концу гонки они довели свой отрыв от своих преследователей Брендона Хартли, Марка Уэббера и Тимо Бернхарда до тридцати секунд. Но боссы немецкой команды решили иначе…
Приказ из боксов был исполнен беспрекословно — две Porsche поменялись местами и победа по итогам «6 часов Фудзи» досталась Хартли, Уэбберу и Бернхарду.
Впрочем их соперники из Audi тоже пошли на командную тактику — пусть и не так очевидно. Команда пригласила занимавшего третье место Лоика Дюваля на незапланированный пит-стоп, что вывело на третью позицию Андре Лоттерера.
Итоги японской гонки до предела обострили положение в личном зачете. Экипаж Porsche Марк Уэббер, Тимо Бернхард и Брендон Хартли вышел в лидеры и занимает теперь первое место, однако трио из Audi Андре Лоттерер, Марсель Фесслер, Бенуа Трелюйе проигрывает им всего-навсего одно очко! Причем это очко гонщики Porsche получили в Японии за завоеванный поул.
До окончания сезона остается всего два этапа — в Китае и Бахрейне, а это значит, что борьба в каждой гонке будет идти не на жизнь, а на смерть!
В «младшем» зачете LMP2 победу отпраздновал экипаж российской команды G-Drive в составе Романа Русинова, Жюльена Каналя и Сэма Берда. Впрочем, и здесь не обошлось без скандала. В пылу борьбы автомобиль Романа Русинова и прототип команды KCMG под управлением Ричарда Брэдли соприкоснулись. Последний отправился на пит-стоп, а после выезда обратно на трассу столкнулся с Густаво Якиманом, пилотировавшим другой автомобиль российской команды. Разбирательство этой аварии еще не закончено и виновник не назван.
Победу в классе GTPro завоевал дуэт Тони Виландера и Джанмарии Бруни. Лидеры зачета Рихард Лиц и Микаэль Кристенсен финишировали только четвертыми, но это не помешало им сохранить первую позицию.
Первую для себя победу в зачете GTAm одержал экипаж в составе которого едет известный киноактер Патрик Демпси — вместе с ним на верхнюю ступень подиума поднялись Патрик Лонг и Марко Зеефрид. Экипаж российской команды SMP Racing Виктор Шайтар, Алексей Басов и Андреа Бертолини занял шестое место.
Следующий этап WEC состоится 1 ноября в Шанхае.