На финальном этапе кольцевых гонок на классических автомобилях — Moscow Classic Grand Prix приняли участие несколько известных спортсменов. Михаил Алешин выступал за рулем своей первой «Формулы», на которой гонял когда-то 14 лет тому назад.
Moscow Classic Grand Prix славен прежде всего тем, что его организаторы — компания «Старое Время» — стали фактически первыми в современной России, кто сделал правильные ретро-гонки: вот уже второй год на подмосковной трассе Moscow Raceway проходит по три этапа кольцевых соревнований, и в этом году состав и количество участников просто поражает!
Первый этап состоялся в середине июня, и уже за несколько недель до старта по гоночной Москве поползли слухи о том, что в гонке стартует порядка 100 участников, значительная часть которых ожидалась из Латвии и других стран Балтия. Так и получилось. Латвия, где сохранилась культура классических соревнований, выставила в Гран-при пару десятков автомобилей — преимущественно «Волг» и «Жигулей», подготовленных и омологированных по спортивным требованиям и участвующих в прибалтийских кубках и чемпионатах.
Но на третий этап зарубежных спортсменов стало значительно меньше, и это связано прежде всего со сложностями при логистике и прохождении границы, а также с расстоянием от точки до точки. Но самое удивительное, что тем не менее количество участников на третьем этапе не снизилось: 93 автомобиля вышло на старт в двух принципиально отличающихся зачетах — «Спорт» и «Тайм-Аттак».
Разница состоит в том, что если к зачету «Спорт» допускаются только автомобили, подготовленные по специальным техническим требованиям (каркас, спортивные сидения и пятиточечные ремни, система пожаротушения и пр.), то вот в тайм-аттаке может принять участие практически любой технически исправный автомобиль, подходящий по году выпуска. Ну и еще одна разница — в осуществлении старта. Если в «Спорте» дается маcс-старт, а автомобили расставляются на решетке, то тайм-аттак стартует по одному с питлейна.
По сравнению с прошлым годом, в этом сезоне произошел настоящий «взрыв»: такого количества автомобилей советского производства на одной площадке — причем, автомобилей на ходу, красивых, ухоженных и подготовленных — уже давно никто не видел. На общие старты выходило по двадцать с лишним «Волг», «Москвичей» или «Жигулей» — отреставрированных, ярких и гордых своим именем. Да и на трассе они показывали красивую борьбу: обгоны, виражи и даже контакты. Конечно, скорости у этих автомобилей не могут сравниться с возможностями современных серий, но зато глаз и сердце радуются при виде этих раритетов.
Но самое главное, вся суть третьего этапа заключалась в том, что в этот раз состоялся новый класс автомобилей, а именно — «Формула», а на стартовую решетку вышло 14 (!) совершенно исключительных автомобилей, построенных в период с 1974 по 1997 годы. 12 из них — на базе шасси «Эстония», и еще две — Dallara.
Михаил Алешин выступал на автомобиле «Эстония 25 П», оснащенном 8-клапанным двигателем двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 160 л.с., которые стояли на ВАЗ-2108.
Вот что он рассказал о своих впечатлениях:
«9 из 14 автомобилей, принявших участие в заездах, принадлежат Евгению Шаманскому, и именно он сделал мне предложение стартовать в этом Гран-при. Ну а поскольку у меня было немного свободного времени, то я с большим удовольствием откликнулся — когда еще представится возможность управлять машиной, за рулем которой я не сидел ровно полжизни, т.е. 14 лет? Последний раз я выступал на ней в чемпионате России в классе „Формула 1600“, но не сумел его выиграть из-за технического схода на последней гонке.
Конечно, за 14 лет все прошлые ощущения уже стерлись, но могу честно сказать: я ожидал худшего. Эта машина очень круто настроена и сбалансирована, особенно для того времени, и сейчас я понимаю, что «Формула», которой технически сейчас почти 25 лет, в некоторых вопросах ведет себя гораздо лучше, чем даже автомобили из современных молодежных классов. Конечно, она гораздо менее безопасна по сравнению с современными машинами, но мы на этих гонках и не делаем ничего, что могло бы быть опасным.
В Moscow Classic Grand Prix я участвую впервые, но это классное мероприятие, и мне здесь очень нравится. Главное, это дело, которое было необходимо начать, и я уверен, что дальше все будет развиваться «на ура»!
Помимо Михаила Алешина на трассе Moscow Raceway выступило и еще несколько известных пилотов, в том числе и Наталья Гольцова, которая участвует в классе «Национальный» на автомобиле lada Kalina в Российской серии кольцевых гонок (РСКГ). На MCGP Наталья управляла автомобилем «Москвич-412» и одержала победу в своем классе.
Самым возрастным пилотом стал легендарный Эдгард Линдгрен, многократный чемпион СССР и России по шоссейно-кольцевым автогонкам, которому в этом году исполнилось 80 лет. Эдгард Львович не просто на равных с молодыми спортсменами проехал этот этап на «формуле Эстония», но еще и выиграл в своем классе автомобилей с двигателями 1300!