Этап чемпионата мира World Touring Car Championship на трассе в Шанхае завершился двойной победой гонщиков французской команды — и первую, и вторую гонку выиграли представители «Двойного шеврона». При этом по темпу с ними могли соперничать, пожалуй, только пилоты российской команды Lada — и это приятно.
Расстановка сил стала очевидна уже в квалификации — в первой пятерке оказались все четыре заводских Citroen. Лучшее время показал действующий чемпион мира и лидер этого года Хосе-Мария Лопес. Его товарищ по команде Ма Цинь Хуа, для которого этап в Китае стал домашней гонкой, показал лучшее время в обеих тренировках, но в квалификации стал только вторым, уступив аргентинцу.
Третье время в квалификационных заездах у единственного гонщика в группе лидеров, выступавшего не на Citroen — им стал Ники Катсбург из Lada. А вслед за ним — еще одна пара машин «Двойного шеврона» под управлением Себастьена Леба и Ивана Мюллера.
Подтвердил высокий темп пилотов российской команды Роб Хафф — он закончил квалификацию шестым.
Старт первой гонки не обошелся без крупной аварии, в которой пострадали сразу несколько гонщиков. Том Коронель, Роб Хафф, Том Чилтон, Габриэле Тарквини и Джон Филиппи сошли с трассы, а Ма Цинь Хуа со второй позиции провалился в самый конец пелотона.
Во всей этой кутерьме Себастьен Леб и Иван Мюллер сумели опередить Ники Катсбурга — француз откатился на четвертую позицию.
Судьи были вынуждены выпустить на трассу автомобиль безопасности для того, чтобы ликвидировать последствия аварии.
Рестарт не повлиял на положение в первой тройке — Хосе-Мария Лопес сохранил лидерство, а Иван Мюллер и Себастьен Леб прикрывали его тылы, попутно сражаясь друг с другом. Так они и доехали до финиша, сохранив изначальный порядок.
Ники Катсбург привел свою Lada к финишу на четвертой позиции — ему удалось оставить позади «частный» Citroen Меди Беннани. Николя Ляпьер долгое время шел шестым, однако на последнем круге его обошел Норберт Михелиц. В итоге у француза седьмое место.
А провалившийся на старте в хвост пелотона Ма Цинь Хуа не смог порадовать своих болельщиков-земляков — он не добрался до финиша первой гонки.
Хет-трик пилотов Citroen в первом заезде принес французскому коллективу вторую подряд победу в командном зачете чемпионата мира WTCC.
Вторая гонка уикенда также началась с аварии. Обладатель поул-позиции Юго Валенте не поделил дорогу с Габриэле Тарквини. В результате «толкотни» в первых поворотах заезда итальянец продолжил борьбу, а вот француз был вынужден сложить оружие. После финиша гонки Валенте устроил скандал, высказав Тарквини все, что он думает о нем.
Сошел с дистанции и пилот Lada Ники Катсбург — тоже на первом круге.
Из-за правила реверсивной решетки победители первой гонки — пилоты заводской команды Citroen — стартовали в хвосте первой десятки. Однако они очень быстро прошили пелотон — и оказались в группе лидеров. Стартовавший пятым Иван Мюллер к десятому кругу вышел в лидеры заезда, а Хосе-Мария Лопес с девятого места на старте уже к концу четвертого круга занимал третье место — Citroen показывал просто нереальную скорость.
Мюллер закончил вторую гонку в Шанхае победителем. Неуступчивый и опытный Габриэле Тарквини финишировал вторым — ему удалось отбить все атаки Хосе-Марии Лопеса, занявшего в итоге третью позицию.
Четвертым гонку закончил Себастьен Леб. Пятый результат у лучшего из представителей российской команды Lada Роба Хаффа. Его товарищ по команде Николя Ляпьер стал девятым.
Впереди у участников чемпионата два этапа — в Тайланде и Катаре. Однако борьба за титул в личном зачете, фактически, окончена — шансов на то, что кто-то догонит и обгонит Хосе-Марию Лопеса ничтожно мало.
Ближайший этап WTCC пройдет 1 ноября на трассе Чанг в Тайланде.