Азиатское турне

Визит «большого цирка» «Формулы-1» в Сингапур и Японию прошел весьма неоднозначно. Болельщики увидели два Гран-при, прошедших по совершенно разному сценарию.

Визит «большого цирка» «Формулы-1» в Сингапур и Японию прошел весьма неоднозначно. Болельщики увидели два Гран-при, прошедших по совершенно разному сценарию и завершившихся диаметрально противоположными итогами — фактически произошел «размен фигурами» между Mercedes и Ferrari. И едва ли не единственным сходством стало фантастическое невезение Даниила Квята…

Впрочем, и вводные данные перед двумя гонками были мягко говоря отличными друг от друга. Судите сами: ночной и дневной Гран-при, городская и стационарная трасса, новый «тилькедром» и фактически классика «Формулы-1». Все разное, вот и результат оказался таким же.


Ночного этапа в Сингапуре абсолютно все участники ждали с нетерпением. С лидерами и так все понятно, а для середняков и аутсайдеров эта городская трасса, где мощность моторов не имеет решающего значения, могла дать шанс на высокие результаты.

На неделе перед гонкой на полном серьезе шло обсуждение возможной отмены гонки. Дым от пожаров Индонезии добрался до Сингапура, а в условиях задымленности о проведении ночной гонки можно было забыть. Но, к счастью, к моменту начала свободных заездов ситуация нормализовалась и все прошло в штатном режиме.


Первый из двух азиатских этапов чемпионата F1 — Гран-при Сингапура — скорее всего запомнится болельщикам не столько неожиданной победой Себастьяна Феттеля, сколько сенсационным провалом гонщиков команды Mercedes.

Первый тревожный звонок для команды «трехлучевой звезды» прозвучал на свободных заездах. Первую сессию пилоты немецкой команды привычно закончили на первой и второй позициях, а вот во второй они оказались только лишь четвертым и седьмым. Третья сессия также не порадовала ни гонщиков, ни команду, ни болельщиков: Льюис — пятый, а Нико — шестой.


Долгие месяцы все мечтали об этом, ждали, предрекали и грустили в ожидании, а когда в свободной практике сингапурского этапа Льюис Хэмилтон и Нико Росберг дружно оказались в глубине десятки лучших, соперники дружно посчитали это тактическим ходом — мол, «Mercedes скрывает свою истинную форму». Провал немецкой команды попросту застал врасплох всех остальных участников чемпионата F1.

Трасса, где машины выступают в конфигурации с высокой прижимной силой, оказалась непреодолимым препятствием для «cеребряных стрел». Болиды Mercedes были не похожи сами на себя, что подтвердила провальная квалификация. Основной причиной низкой скорости Mercedes стало то, что в отличие от соперников немецкая команда так и не смогла добиться нормальной работы мягкого состава резины, который имел преимущество в скорости.


По итогам квалификационных заездов на первых двух строчках оказались представители Ferrari и Red Bull Racing. Лучшее время показал пилот Скудерии Себастьян Феттель. Его товарищ по команде Кими Райкконен стал третьим, а между ними вклинился гонщик «быков» Даниэль Риккардо. Четвертое место у Даниила Квята — уикенд начался для россиянина весьма успешно.

Лишь на третьем ряду стартового поля — пилоты Mercedes. Льюис Хэмилтон показал пятое время, опередив Нико Росберга. При этом британец проиграл обладателю поула Феттелю почти полторы секунды!


Дальше — без особенных сенсаций. Стоит, пожалуй, отметить лишь высокое 12 место Фернандо Алонсо — для McLaren-Honda такой результат сейчас является достижением.

Заменивший в Сингапуре Роберто Мери дебютант чемпионата Александр Росси — в «Формуле-1» вновь появился пилот-американец — начал уикенд не очень успешно: авария в первой практике, пропуск части второй из-за ремонта и последнее время в квалификации.

Если сравнить стартовое поле и итоговый результат, то человек, не смотревший гонку, может посчитать, что Гран-при Сингапура выдался скучным — что на старте, что на финише во главе пелотона тройка Феттель — Риккардо — Райкконен в том же самом порядке. Но событий в гонке хватало и без участия этой троицы.


Со старта Себастьян Феттель сохранил лидерство и начал отрываться. Даниэль Риккардо и Кими Райкконен также оставили за собой вторую и третью позицию. В таком порядке они и проехали всю гонку — за их спинами соперники сталкивались друг с другом, сходили с дистанции из-за поломок, дважды выезжал автомобиль безопасности — но это никак не повлияло на «топ-3». Там был все же и в том же порядке.

На круге под несчастливым номером 13 на выезде из боксов не поделили трассу Фелипе Масса и Нико Хюлькенберг. В повороте немец не оставил места бразильцу, тому попросту некуда было деваться и он врезался в болид Force Inida. В результате Нико врезался в стену и вынужден был сойти, а Фелипе продолжил гонку.

Но «недолго музыка играла» — на тридцатом круге Масса все-таки сошел из-за проблем с силовой установкой. А еще через три круга в боксах остановился Льюис Хэмилтон — первый сход лидера сезона в этом году!


Проблемы с турбиной у британца начались еще на 25 круге. Он снизил скорость и начал пропускать соперников. Команда пыталась различными способами заставить автомобиль работать как надо, но сделать это им не удалось.

На 37 круге произошло экстраординарное событие — на трассу выбежал болельщик и принялся по ней гулять. Второй раз за гонку был задействован автомобиль безопасности.

После рестарта своих болельщиков порадовал Пастор Мальдонадо — обороняясь от атак Дженсона Баттона венесуэльский гонщик по традиции довел дело до контакта, сломав переднее антикрыло на автомобиле британца.

Дженсон заехал на замену антикрыла, а через десять кругов Баттон сошел из-за поломки коробки передач. Другой пилот McLaren-Honda Фернандо Алонсо сошел еще на 33 круге. Впрочем двойной сход по технике гонщиков McLaren уже никого не удивил.

На этом Гран-при Сингапура и завершился. Феттель, Риккардо и Райкконен взошли на подиум, только четвертым финишировал Нико Росберг, Валттери Боттас стал пятым, Даниил Квят потерял из-за выездов автомобиля безопасности несколько позиций и занял шестое место, далее в десятке Серхио Перес, Макс Ферстаппен, Карлос Сайнс и Фелипе Наср.

В отличие от сингапурской гонки, следующий этап «Формулы 1» — Гран-при Японии — проходил по куда более привычному в этом сезоне сценарию. Победу в квалификации одержал пилот Mercedes, с одного ряда с ним стартовал его товарищ по команде, а на финише представители «серебряных стрел» заняли свои «законные» первое и второе место.

Возможно итоги квалификационных заездов были бы другими, но последний быстрый круг гонщиков первой десятки был испорчен красными флагами. Сессия была остановлена из-за крупной аварии россиянина Даниила Квята.

Уфимец попал в третий сегмент, однако в десятом повороте на быстром круге он ошибся, заехал левыми колесами на траву, его машина вылетела с трассы, врезалась в оградительный барьер и перевернулась.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.