В былые времена автомобиль считался роскошью — его собирали вручную, а тираж выпуска был весьма и весьма ограничен — порой, не доходило и до сотни экземпляров одной и той же модели. Одним из лучших кабриолетов за всю историю автомобилестроения ценителями до сих пор считается изысканный родстер от концерна Mercedes модели Mercedes-Benz 300 SC (W198) 1955 года выпуска. Таких машин выпущено всего 92 экземпляра. Производство W198 было завершено в 1963 году.
По глобальной сети Интернет гуляет информация о том, что некий состоятельный мистер из Восточной Европы обратился в автомобильное ателье Gullwing America с просьбой создать реплику легендарного 300 SC на базе современного суперкара Mercedes SLS AMG.
Gullwing America — американская тюнинговая компания, основным родом деятельности которой является строительство ретромобилей на основе современных моделей марки Mercedes-Benz и сборка точных копий легендарного «Крыла чайки».
Инженеры Gullwing America с радостью откликнулись. Так на свет появился обновленный родстер Mercedes-Benz — GWA 300 SLC. Только автомобильные критики негодуют: реплика GWA 300 SLC сильно отличается от своего прототипа. Хотя Артуро Алонсо, глава компании GWA, ставил главной задачей сохранение линий оригинала во внешнем облике реплики.
«Новый старый» Mercedes получил видоизмененный кузов своего предшественника. О прошлом напоминает выполненный в стиле классического кабриолета алюминиевый кузов, кстати, ручной работы. Специальный обвес тоже изготовлен вручную. Модерновая решетка радиатора, увенчанная эмблемой ателье GWA, и фары со светодиодными лампами показывают насколько далеко вперед шагнула автомобильная промышленность. У реплики появился спойлер с функцией автоматического выдвижения, который расположен между крышкой багажника и салоном. Аэродинамическое крыло выдвигается на скорости свыше 150 км/ч, чтобы увеличить прижимную силу автомобиля.
Об SLS AMG напоминает так же задний 4-хреберный диффузор с четырьмя выхлопными трубами. Конструкторы разработали четырехтрубную спортивную выхлопную систему, регулируемую подвеску по высоте и жесткости. Родстер получил массивные колесные диски в классическом стиле GWA Evolution — 9,5x21 дюймов спереди, 12x22 дюймов сзади. Оптимальное сцепление с дорожным полотном обеспечат широкие покрышки Continental.
Ходовая часть и внутреннее убранство позаимствованы у современного SLS AMG. Что касается «начинки», то внутри у эксклюзивной реплики — 6.2-литровый атмосферный бензиновый двигатель V-8 мощностью 571 л.с. и 650 Нм крутящего момента. Родстер разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3.8 секунды, а его максимальная скорость составляет 315 км/ч.
Интерьер современного SLS AMG для реплики почти не претерпел изменений — повсюду углепластиковые вставки, которые не стали менять на деревянные в угоду строгому классическому стилю. Например, каркас мультимедийной консоли изготовлен из углеродного волокна для экономии веса. Кроме вставок салона из углепластика выполнен задний диффузор и передний сплиттер. Сидения обиты красной кожей. Зеркала заднего вида обрамлены хромом. Открытый GWA 300 SLC имеет и складной матерчатый верх, и съемную жесткую крышу, которая будет храниться в заднем багажнике. Багажное отделение сравнительно небольшое.
В общем, классический дизайн и современная мощность и скорость в немецком качестве
Обращение от состоятельного восточноевропейского магната в тюнинг-ателье поступило в мае 2011 года, а вот даты передачи уникального спорткара по-прежнему не известны. Равно как и цена машины. Но, сдается нам, она окажется явно выше стоимости серийного Mercedes-Benz SLS Roadster AMG взятого за основу, за который сейчас просят около 12 млн. рублей.