Hot Rod Drag Week вернулся на Gateway Motorsports Park, где и прошел финальный этап пятидневного марафона. События последнего дня не стали ни для кого откровением и не были богаты на сенсации. Фавориты без всяческих проблем преодолели путь в двести с лишним миль и очень уверенно подтвердили свое лидерство в серии заездов на четверть мили.
День пятый. Финал
Историю переписал Том Бейли на Pro Mod Chevrolet Camaro, продемонстрировав лучшее среднее время в абсолюте по итогам пяти ивентов — 6.7846. В принципе, после схода Джеффа Лутца, не сумевшего решить проблемы с топливным насосом по дороге на второй этап в Индианаполисе, мероприятие довольно сильно потеряло в интриге и зрелищности. Вопрос «Чей дрэгстер будет признан самым быстрым в Америке?» отпал сам собой, единственное, за что, стоило переживать, так это не подведет ли серо-оранжевый Chevy Camaro своего хозяина. И Chevy не подвел, если не считать отказавшего цилиндра во время одного из заездов в Юнион Гроув.
Единственным пилотом, который мог составить конкуренцию Тому Бейли стал Брайант Голдстоун, выступающий в младшем классе Unlimited Iron. AMC Javelin Голдстоуна стал вторым из двух болидов со средним показателем ниже семи секунд — 6.9544. И это отличный результат, учитывая, что из пяти оставшихся участников в самом быстром классе Unlimited второе место занял Майкл Венцлер, чей Camaro’87 на протяжении практически всей недели ехал в лучшем случае средние семь. Третье место в абсолюте занял Джо Барри, участвующий в самом немногочисленном классе классе Unlimited Iron, отставший от Голдстоуна на 0.1372 секунды.
Кельвин Хейвард на ярко-розовом Ford Mustang удержал за собой четвертую строчку в абсолюте и занял первое место в Super Street Small Block PA. Это поистине выдающийся результат в контексте разрешенных регламентом изменений конструкции в этом классе. Хейвард стабильно без всяких осечек «отстрелялся» в пределах средних семи на всех этапах и завершил марафон со средним временем 7.6148.
Немало шума наделал Том МакГилтон, чей Chevrolet Camaro ZL1, подготовленный в мастерской Larson Race Cars, после серии семисекундных заездов с внушительным отрывом от конкурентов, стал самым быстрым дрэгстером в категории Pro Street PA. И удивляться тут абсолютно нечему, ведь автомобиль строился под чутким руководством легендарного Ларри Ларсона, равных которому не было и нет за всю историю проведения Drag Week.
Джеймс МакЕнтайр, несмотря на поломку трансмиссии на последнем этапе мероприятия, которая стала причиной откровенно слабого заезда, с отрывом более чем в одну секунду занял первое место в классе Pro Street NA.
Ну и украшением финального ивента стала дуэль между Томасом Чиначитто и Тимом Холлом. Всю неделю оба пилота ставили рекорды в классе Hot Rod, путешествуя от стрипа к стрипу с минимальной разницей в итоговых результатах. На четвертый день Чианчитто вырвался вперед и в финале смог закрепить свой успех, опередив Холла всего лишь на 0.011 секунды и став единственным дебютантом Drag Week, которому удалось увезти с собой чемпионский титул.
Прошедший марафон Hot Rod Drag Week оказался невероятно богатым на рекорды, сюрпризы и разочарования. И это лишь в очередной раз подтверждает невероятную сложность этого мероприятия для участников.
Ведь одно дело — добиться максимальной отдачи в единственном заезде на квотер, зная, что в паддоках тебя ждет целая бригада механиков и склад запчастей, и совсем другое — вдвоем с напарником преодолеть более тысячи миль по дорогам общего пользования и продемонстрировать достойные результаты на пяти этапах, имея в распоряжении небольшой трейлер с комплектующими и две пары рук.
Hot Rod Drag Week не имеет аналогов в мире, и именно поэтому сюда год за годом приезжают участники со всего мира, чтобы проверить себя и свое железо на скорость и выносливость.