Пятый этап чемпионата мира World Endurance Championship состоялся на трассе в Остине, штат Техас. Гонка «6 часов Трассы Америк» оказалась невероятно захватывающей и держала в напряжении зрителей и команды буквально до самого финиша.
В квалификации вновь не было равных экипажам Porsche — по итогам квалификационных заездов на первой позиции оказались Нил Джани, Марк Либ и Ромен Дюма, а вторыми стали их товарищи по команде Брендон Хартли, Тимо Бернхард и Марк Уэббер.
Под занавес квалификации Джани показал великолепный круг, потеснив лидировавших на тот момент сокомандников. Его решимость не поколебала даже поломка гибридной установки в самом начале заезда — механики приложили все усилия и успели привести машину в порядок. В результате Нил в третий раз в сезоне завоевал поул-позицию.
Серия побед в квалификациях для Porsche отныне равна восьми гонкам — началась она еще в ноябре прошлого года на «6 часах Шанхая».
Как и три недели назад, экипаж Porsche под номером 17 стал вторым с небольшим отставанием. Хартли, Бернхарду и Уэбберу не хватило всего-навсего 0,164 секунды до первого места.
Но куда важнее то, что Audi с большим отставанием оказались позади. Третье время в 1,1 секунды позади ставшей второй Porsche установил экипаж Лоика Дюваля, Оливера Джарвиса и Лукаса ди Грасси, а четвертыми квалификацию закончили их сокомандники Андре Лоттерер, Бенуа Трелюйе и Марсель Фесслер. Дуэт машин Toyota уже по традиции занял пятое и шестое место.
Удачная квалификация трансформировалась для экипажей Porsche в сложнейшую гонку, изобиловавшую различного рода неприятными инцидентами.
Началась гонка с успешной атаки в первом повороте Марка Уэббера на Нила Джани. Но на этом австралиец не успокоился, а ушел в отрыв! Джани же оставалось только вести сражение с Audi №8 под управлением Лукаса ДиГрасси.
Впрочем лидеры недолго наслаждались гонкой — во время пит-стопа экипаж №17 проскочил мимо своих боксов и механики вынуждены возвращать машину на место — это стоило около полуминуты.
Затем во время следующего питстопа один из механиков уронил колесо — это привело к минутному штраф Stop & Go за то, что во время дозаправки один из механиков команды дотронулся до автомобиля. Но это не принесло выгоду Audi — произошел самый настоящий «размен фигур», так как по иронии судьбы экипаж №8 получил минутный штраф за точно такое же нарушение.
Соперники же из Toyota и вовсе лишились одного из экипажей — во время обгона одного из круговых Майк Конвей врезался в ограждение. Гонщик не пострадал, а вот состояние машины не позволило ему продолжить борьбу.
В результате всех перипетий на первое место вышла другая Porsche №19. Однако на последнем(!) часу гонки у Дюма, Джани и Либа возникли проблемы с электрикой и в результате они финишировали только 12-ми.
За 34 минуты до финиша Ромен Дюма заехал на пит-лейн с подозрением на какие-то неполадки в электрических цепях автомобиля. Механики работали максимально быстро, но все равно потеря времени оказалась весьма внушительной…
Продолжительная остановка экипажа соперников вновь вывела в лидеры гонки экипаж Porsche №17. Однако и здесь фортуна заставила понервничать команду и ее болельщиков — Брендону Хартли пришлось заехать на пит-лейн для срочной дозаправки.
Это позволило было Андре Лоттереру сократить отставание от лидера, но после выезда из боксов новозеландец ушел в отрыв, сумев создать приличный запас и закончить гонку на первом месте.
По итогам шести часов экипаж №17 одержал вторую подряд победу на этапе WEC. Второе и третье место заняли экипажи Audi (Фесслер, Лоттерер, Трелюйе и Дюваль, ди Грасси, Джарвис), оставившие позади Toyota Дэвидсона, Буэми и Накаджимы.
В зачете LMP2 победу и третье место отпраздновали экипажи российской команды G-Drive Racng. Роман Русинов / Жюльен Каналь / Сэм Берд заняли первое место в своем зачете, а Густаво Якаман / Пипо Дерани /Рикардо Гонсалес замкнули тройку сильнейших LMP2.
Россияне первенствовали также в классе GTE Am — экипаж команды SMP Racing в составе Виктора Шайтара, Алексея Басова и Андреа Бертолини закончил гонку на первом месте.
Следующий этап серии WEC — «6 часов Фудзи» — состоится 11 октября в Японии.