Чехарда на трассе Америк

Гонка «6 часов Трассы Америк» оказалась невероятно захватывающей и держала в напряжении зрителей и команды буквально до самого финиша.

Пятый этап чемпионата мира World Endurance Championship состоялся на трассе в Остине, штат Техас. Гонка «6 часов Трассы Америк» оказалась невероятно захватывающей и держала в напряжении зрителей и команды буквально до самого финиша.

В квалификации вновь не было равных экипажам Porsche — по итогам квалификационных заездов на первой позиции оказались Нил Джани, Марк Либ и Ромен Дюма, а вторыми стали их товарищи по команде Брендон Хартли, Тимо Бернхард и Марк Уэббер.


Под занавес квалификации Джани показал великолепный круг, потеснив лидировавших на тот момент сокомандников. Его решимость не поколебала даже поломка гибридной установки в самом начале заезда — механики приложили все усилия и успели привести машину в порядок. В результате Нил в третий раз в сезоне завоевал поул-позицию.

Серия побед в квалификациях для Porsche отныне равна восьми гонкам — началась она еще в ноябре прошлого года на «6 часах Шанхая».

Как и три недели назад, экипаж Porsche под номером 17 стал вторым с небольшим отставанием. Хартли, Бернхарду и Уэбберу не хватило всего-навсего 0,164 секунды до первого места.

Но куда важнее то, что Audi с большим отставанием оказались позади. Третье время в 1,1 секунды позади ставшей второй Porsche установил экипаж Лоика Дюваля, Оливера Джарвиса и Лукаса ди Грасси, а четвертыми квалификацию закончили их сокомандники Андре Лоттерер, Бенуа Трелюйе и Марсель Фесслер. Дуэт машин Toyota уже по традиции занял пятое и шестое место.


Удачная квалификация трансформировалась для экипажей Porsche в сложнейшую гонку, изобиловавшую различного рода неприятными инцидентами.

Началась гонка с успешной атаки в первом повороте Марка Уэббера на Нила Джани. Но на этом австралиец не успокоился, а ушел в отрыв! Джани же оставалось только вести сражение с Audi №8 под управлением Лукаса ДиГрасси.

Впрочем лидеры недолго наслаждались гонкой — во время пит-стопа экипаж №17 проскочил мимо своих боксов и механики вынуждены возвращать машину на место — это стоило около полуминуты.


Затем во время следующего питстопа один из механиков уронил колесо — это привело к минутному штраф Stop & Go за то, что во время дозаправки один из механиков команды дотронулся до автомобиля. Но это не принесло выгоду Audi — произошел самый настоящий «размен фигур», так как по иронии судьбы экипаж №8 получил минутный штраф за точно такое же нарушение.

Соперники же из Toyota и вовсе лишились одного из экипажей — во время обгона одного из круговых Майк Конвей врезался в ограждение. Гонщик не пострадал, а вот состояние машины не позволило ему продолжить борьбу.

В результате всех перипетий на первое место вышла другая Porsche №19. Однако на последнем(!) часу гонки у Дюма, Джани и Либа возникли проблемы с электрикой и в результате они финишировали только 12-ми.


За 34 минуты до финиша Ромен Дюма заехал на пит-лейн с подозрением на какие-то неполадки в электрических цепях автомобиля. Механики работали максимально быстро, но все равно потеря времени оказалась весьма внушительной…

Продолжительная остановка экипажа соперников вновь вывела в лидеры гонки экипаж Porsche №17. Однако и здесь фортуна заставила понервничать команду и ее болельщиков — Брендону Хартли пришлось заехать на пит-лейн для срочной дозаправки.

Это позволило было Андре Лоттереру сократить отставание от лидера, но после выезда из боксов новозеландец ушел в отрыв, сумев создать приличный запас и закончить гонку на первом месте.


По итогам шести часов экипаж №17 одержал вторую подряд победу на этапе WEC. Второе и третье место заняли экипажи Audi (Фесслер, Лоттерер, Трелюйе и Дюваль, ди Грасси, Джарвис), оставившие позади Toyota Дэвидсона, Буэми и Накаджимы.

В зачете LMP2 победу и третье место отпраздновали экипажи российской команды G-Drive Racng. Роман Русинов / Жюльен Каналь / Сэм Берд заняли первое место в своем зачете, а Густаво Якаман / Пипо Дерани /Рикардо Гонсалес замкнули тройку сильнейших LMP2.


Россияне первенствовали также в классе GTE Am — экипаж команды SMP Racing в составе Виктора Шайтара, Алексея Басова и Андреа Бертолини закончил гонку на первом месте.

Следующий этап серии WEC — «6 часов Фудзи» — состоится 11 октября в Японии.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.