Действующий обладатель титула в чемпионате мира по ралли-кроссу и безоговорочный лидер этого сезона Петтер Сольберг попал в немилость фортуны — гонку за гонкой, этап за этапом норвежец сталкивался с теми или иными проблемами. Но вот наконец ему удалось вырваться из черной полосы — это произошло на трассе в Испании.
Сольберг словно изо всех сил пытался избежать любых мало-мальских инцидентов — он аккуратничал на протяжении всего уик-энда. Петтер был настолько осторожен, что по итогам предварительных заездов оказался на непривычной для себя шестой позиции.
Впрочем самое главное, что он попал в полуфиналы — победа в одном из «хитов», второе, десятое и тридцать второе(!) место позволили ему оказаться в середине дюжины счастливчиков-полуфиналистов.
Не рисковал норвежец и в полуфинальном заезде. Единственным «острым» моментом, в котором он поучаствовал, стала борьба борт в борт с Топи Хейккиненом в одном из первых поворотов. Однако после того, как Петтер аккуратненько вынес финна наружу поворота, словно одумавшись он вновь вспомнил про осторожность и продолжил полуфинал фактически «на доезд», закончив его на второй позиции.
Но фаворитом испанского этапа был, конечно же, Тимми Хансен. Представитель известнейшей ралли-кроссовой династии одержал первую победу на своем домашнем этапе в Швеции, но был лишен первого места уже после окончания гонки из-за слишком рискованного маневра обгона. Но швед, словно почувствовав вкус победы, не опустил руки, а наоборот начал выступать более уверенно. Было очевидно, что победа не за горами.
И двумя этапами спустя в Норвегии — вотчине Петтера Сольберга — Тимми занял-таки первое место. На следующем этапе во Франции — родине его товарища по команде Дави Жанне — Хансен-средний вновь одержал победу. Ну раскатился парень, что тут еще скажешь?
Поэтому никого не удивили результаты предварительных заездов — Тимми Хансен выиграл две из четырех сессий и занял по итогам отбора первое место. В первом полуфинале швед был не менее быстр и уверен в себе — единственным соперником, попытавшимся навязать борьбу Хансену, был другой швед Маттиас Экстрем.
Но сражение продлилось недолго — в одном из первых поворотов Маттиас ошибся, ушел на внешнюю сторону, где его развернуло и он вместо лидирующей позиции очутился на пятой. И до самого финиша заезда Экстрем так и не смог выбраться из задних рядов.
Помимо Хансена в финал из первого полуфинального заезда вышли Робин Ларссон и Таннер Фауст — за пределами же топ-3 оказался не только уже упомянутый Экстрем, но и оба пилота команды Olsbergs MSE Андреас Баккеруд и Рейнис Нитишс. Необычный «замес» — середняки оставили быстрых гонщиков за бортом финала.
И ведь нельзя сказать, что проигравшие ехали медленно и скучно. Сокомандники Баккеруд и Нитишс бились изо всех сил, в полный контакт — они обгоняли друг друга, не жалея бамперов. Но в борьбе друг с другом они, похоже, забыли о том, что для попадания в финал необходимо не просто доехать до финиша, но еще и оказаться в первой тройке.
В отличие от первого заезда второй полуфинал закончился более предсказуемо. Победу одержал Йохан Кристофферссон, Петтер Сольберг стал вторым, Дави Жанне замкнул тройку призеров. Топи Хейккинен, Тимур Тимерзянов и Торд Линнеруд не попали в финальный заезд.
В финале на первом ряду стояли два опаснейших соперника — раскатившиеся и поймавшие кураж Тимми Хансен и Йохан Кристофферссон.
Они готовились дать бой друг другу и не позволить соперникам вмешаться в их дуэль. Но сразу же со старта все пошло немножко не так, как им хотелось бы.
«С колодок» Тимми и Йохан ушли бок о бок, в первом повороте их утащило на внешний радиус и они потеряли скорость. Сзади же уже накатывал не ставший рисковать и ввязываться в контактную борьбу Петтер Сольберг. Норвежец промчался мимо Хансена и Кристофферссона, предоставив им возможность продолжать борьбу между собой, но уже только за второе-третье место.
Победителем в этой дуэли стал Йохан Кристофферссон — он оставил Маттиаса Экстрема позади себя. По итогам финального заезда Дави Жанне замкнул первую четверку, Таннер Фауст стал пятым, а шестой участник финала Робин Ларссон сошел на первом же круге — его автомобиль не выдержал накала борьбы.
В рамках испанского этапа чемпионата мира по ралли-кроссу разыгрывались призовые места не только в зачете Supercars, но также и в других зачетах. Испанский этап чемпионата Европы по ралли-кросса покорился Оле-Кристиану Вейби. Второе и третье место заняли Александр Хваал и Йони-Пекка Рахала соответственно.
После непопадания Тимура Тимерзянова в финал зачета Supercars российским болельщикам ничего не оставалось, кроме как переключить свое внимание на зачет Super 1600, в котором выступали два других представителя Российской Федерации. Однако и здесь россиянам не повезло…
Никита Мисюля угодил в финальный заезд, но закончил его только четвертым. А Тимур Шигабутдинов в предварительных заездах стал 14-м и не попал в полуфиналы.
Следующий этап чемпионата мира по ралли-кроссу состоится 2 октября в Турции.