Ночной раунд D1NZ, по праву можно считать самым зрелищным в Чемпионате. Его ждали все с большим нетерпением. Да что там говорить? Из-за этого раунда я осталась на земле киви значительно дольше, чем планировала. И он стоил того.
Бетонные джунгли, ночь, клубы дыма, подсвеченного диодным светом, борьба за место на подиуме и, главное, что это финал. Сегодня определится новый Drift King
По прошествии пяти раундов, обрисовался топ претендентов на звание нового чемпиона и выглядит все как противостояние Гэза Уайтера (442 очка) и МэдМайка (412 очков).За ними, в некотором удалении, Курт Уиттакер(359), Фанга Дэн (Вулхаус)(316) и Эндрю Редвард (345).
По конфигурации трассы рассуждали много и долго, сошлись на том, что это будет гигантская запятая. Пилот должен инициировать занос и пролететь широкий правый поворот вдоль бетонных стен, затем шпилька, после — срочная резкая перекладка налево и снова длинный пологий поворот. Все это в окружении бетона под вспышки фотокамер.
Поначалу, для большей красоты, в клиппинг пойнтах давали залпы фейерверками, но пилоты в один голос потребовали это прекратить. Могу себе представить. Летишь ты 100, ставишь машину боком, в опасной близости кормы от бетонного блока, и в этот момент позади что-то адски взрывается. Тут любой бросит руль и начнет креститься.
Первый день, традиционно, катался класс pro-AM. Для всех, приятным сюрпризом стал подиум Сэма Смита на Nissan Silvia s15.
Парень в прошлом мотогонщик, но из-за травмы решил оставить мотоспорт и уйти в дрифт. На пути в финал, имел серьезный краш в первом повороте с Джорданом Твиди.
Машину успели восстановить и Сэм доехал до первого места, победив в финале одного из главных фаворитов сезона, Тома Маршалла.
Лидер Чемпионата, Винсент Лангхорн, (Vincent Langhorn ), проиграл в топ-16, но по итогам года, опередил всех и встал на высшую ступень. Второй — Гарет Грув, третий Том Маршалл.
4 место у Джоела Хеджеса. Они с Гаретом Грувом красиво отожгли в первом повороте в эту гонку.
Главный аттракцион
Основной день D1NZ начался в полдень. Трибуны заполнялись с ошеломляющей быстротой и, ко времени квалификации, яблоку было негде упасть. По неофициальным данным, на территории небольшого стадиона MT Smart уместилось около 6000 человек.
Многие пилоты Pro-класса готовились к финалу серьезно. Это последняя гонка сезона и весьма опасная. Скай Жэо (Sky Zhao), например, вернулся из Японии, где тренировался и его уровень подготовки настолько повысился, что даже «не судье» видно, как агрессивно поехал Скай.
Во время полуденной практики пилотов, стало понятно, кто как адаптируется к трассе и у кого какие шансы на успех.
В частности, я обратила внимание на езду Шейна Аллена, пилота команды Rattla Motorsport. Как оказалось впоследствии, не зря.
У Дэниела Вулхауса еще в первый день сломалась коробка передач, поэтому он был занят, чтобы успеть отремонтировать машину к квалификационным заездам.
У Зака Пола проблемы с мотором, поэтому он воспользовался помощью друга и взял «напрокат» S13 из класса Pro-AM.
Rattla Motorsport загорелись из-за порвавшейся коробки передач. Похоже, они шутят, когда говорят, что хотят еще мощности. Этот Falcon, коробки и редуктора ест на завтрак. Да, именно, еще в первой половине гоночного дня он уже сыт, а команде весело и нескучно искать и устанавливать запчасти.
Квалификация
Все интересное началось сразу на квалификации. Особо пристальное внимание к МэдМайку, так как от результата раунда будет зависеть исход всего сезона для этого пилота. И на первой попытке у него ломает привод, причем в самой быстрой части трека. К счастью, столкновения со стеной не случилось, но у Майка две проблемы теперь. Быстро найти и поменять привод и использовать единственную оставшуюся попытку квалификации по максимуму.
И он делает это. Невероятное 91 очко в квалификации. Но этого недостаточно для первой строки.
91,5 очко у Нико Рейда. Едет нереально рискованно. Все указывает на то, что они с машиной неразрывно связаны и Нико контролирует ее как самого себя. Но и это не лучший результат.
Всех ошеломил Дэйном Темплмэн. 96 очков в квалификации, абсолютно лучший результат в истории зеландского дрифтинга. Машина Дэйнома, 2JZ RX-7, самая мощная в истории чемпионата. Она способна выдавать 1150 л.с. на максимальных настройках.
В этот момент праздник и ликование закончились. У меня, во всяком случае, так как в стену прилетел Брэд Смит.
В том же повороте, но по другому сценарию, терпит крушение Джоди Верхулст.
Наблюдая за попыткой квалификации, вижу, широковато заходит. Намерения хорошие, чиркнуть задним бампером стенку, но как-то уж очень близко. Цепляет кормой бетон, машину разворачивает и бьется морда.
Черт! Второй эвакуатор за пятнадцать минут. Если так пойдет дело, то будут катать не топ 32, а топ 16. Или, вообще, 8. К счастью, у Джоди отличная команда. Они восстанавливают машину к парным заездам и Джоди опять на трассе.
Пока спортсмены зализывают раны после квалификации, а зрители гуляют по закрытому парку, глазея на промо-дев, фотографируясь с пилотами и беря автографы, на трассе очередное веселье.
Национальная забава. Заключается в том, чтобы привезти полу убитую машину, которую не жалко, дать ей угла и, в итоге, обязательно разбить.
Выглядит как бои без правил и толпа просто в восторге от этого зрелища.
Второй частью культурной программы стали показательные берн-ауты.
Было радостно видеть пилота про-класса, Хьюго Маклина, на его АЕ85. Он пропал с радаров в этом году после первого раунда, надеюсь, вернется в следующем сезоне.
Заезды на выбывание. Самый непредсказуемый подиум этапа.
Я, признаюсь, не ожидала такого развития событий, какое последовало в основных заездах. Начнем с того, что в топе-16 сенсационно выбыл из борьбы МэдМайк.
Причем, выбил его Шейн Аллен, который не топ пилот серии и ездит обычно во второй десятке результатов. Но то, как этот парень сражался, заслуживает восхищения.
Для всех, в том числе и Майка, это было полной неожиданностью. Он, безусловно, был чрезвычайно разочарован. Исход этого заезда расставил точки и разбил интригу, ответив на главный вопрос уикенда «Кто станет новым DK”.
Гэза Уайтера уже никто не догонит, по крайней мере, в этом сезоне. И Гэз, конечно, выдохнул с облегчением. А Шейн Аллен понял для себя, что вполне в состоянии конкурировать с топ-пилотами чемпионата и показывать результаты.
В следующем баттле против Дэйва Стидмэна, Шейн весьма близко преследовал Дэйва, поэтому, когда последний зацепил стену и «смял» себе траекторию, столкновение было неизбежно и получился красивый ночной краш. Я, буквально, заездом ранее переместилась из того угла, по счастливой случайности.
Также, благоприятно сложились обстоятельства и ничья голова не пересеклась с траекторией летящего большого осколка обода колесного диска. Он просвистел в воздухе и звякнул в метре от группы фотографов. На счастье, подумали все.
Абсолютно безумный заезд между Нико Рейдом и Крисом Джексоном. После столкновения со стеной, заднее колесо Нико разувается, но он продолжает сражаться на одном дымящем колесе, скребя вторым по асфальту.
Это не приносит Нико победу, но заслуживает всеобщего восторга
Эндрю Редварда разворачивает в Топ8, а его соперник, Гэз Уайтер, идет в топ4
Идет топ 8 и кого мы видим впервые так высоко? Шейн Аллен, на Ford Falcon. Заезд против чемпиона прошлого сезона в классе pro-AM, Даррена Келли.
Даррен, после технических проблем с турбиной и мотором на прошлом этапе, пошутил как-то «На новом моторе, приедем на подиум в Pro». Сейчас это выглядит не шуткой, а, как минимум, планами. Шейн распрямляется и, позже, его разворачивает. Даррен в топе 4.
Кроме этого, в топе-4 и Дэйном Темплман. И в данный момент он расправляется с 3-кратным чемпионом D1 и, уже ни для кого не секрет, новым Drift king'ом, Гэзом Уайтером. RX-7 Дэйнома производит столько дыма, что у преследователя нет практически никаких шансов что-то увидеть впереди себя. Гэз едет вслепую. А Дэйном — в финал.
Также, продолжает карабкаться наверх Даррен Келли на R34, его первый топ-4 в про-классе и победа над действующим DK, Дэниелом Вулхаусом (Holden Commodore). Дарен в финале с Дэйномом Темплмэном, а Дэниел и Гэз борятся за 3–4 места. И у нас будет два новых человека на подиуме этапа.
Последний заезд и подиум:
Впервые, на высшей ступени, Дэйном Темплман
Впервые, на подиуме Про — Даррен Келли. 2 место
Третий, Гэз Уайтер.
По итогам сезона:
третий — Курт Уиттакер. Nissan Skyline R34
Второй, к великому разочарованию, находясь в шаге от первой ступени подиума, МэдМайк Уидетт Mazda RX-7
Первый, заслуженно, после аварий в Фангарее и в Тауранге, после смерти мотора в Таупо, он доказал, что не бывает нерешаемых проблем и в очередной раз показал всем, кто здесь DK. 4-кратный Чемпион D1NZ, Гэз Уайтер, Nissan Silvia S-14.