В этом году автосалон во Франкфурте проходит с 17 по 27 сентября, так что у вас все еще есть шанс посмотреть на новинки вживую.
Сотни тысяч человек уже побывали на выставке и оценили весь масштаб происходящего и опубликовали тонны фотографий в соцсетях.
Если вам приелись новости о прототипах, гоночных болидах и просто серийных автомобилях, то мы предлагаем вспомнить о том, как более 100 лет назад первая в Европе автовыставка с трудом набрала восемь автомобилей.
Экспозиция в гостинице
А начиналось все даже не во Франкфурте, а в холле берлинской гостиницы Bristol в 1897 году. Тогда еще не было огромных автоконцернов, не было гибридных и электрических двигателей, все пользовались принципом работы Отто.
Сложно представить, но в то время автомобиль мощностью 3 лошадиные силы — это был настоящий прорыв!
И пусть его надо было толкать в горки вручную из-за отсутствия пониженной передачи, но он мог ехать!
Карл Бенц только-только приноровился собирать автомобили, которые тестировал вместе со своей женой и детьми.
Да и внешне прототипы больше напоминали кареты с «дедушкиными часами», как говорили про прототипы Даймлера.
Тем не менее, на первом «автохолле» было собрано целых восемь автомобилей! Процесс сборки безлошадных экипажей пошел бы гораздо быстрее, если бы конструкторы могли обмениваться мнениями на форумах.
Но нет, в то время все приходилось изобретать самим с помощью метода проб и ошибок, а заодно аптечного бензина (да, именно они были первыми бензоколонками).
Санкции и войны
Каждый год проводить выставку было непросто, потому как эволюция автомобилей шла не так быстро, как хотелось бы. Интерес к ним бы не велик, да и во время Первой мировой войны было не до них.
Но уже в 1921 году прошла 14-я выставка, привлекла 67 автопроизводителей! Согласитесь, неплохо? Выставка по-прежнему проходила в Берлине.
Правда, из-за санкций в отношении Германии у иностранцев не было допуска к автосалону. Вновь пришлось взять паузу.
Передовые автомобили из фанеры
Некоторые отечественные юмористы шутливо расшифровывали автомобиль как: «Дерево, Клей, Вода». Все потому, что в его конструкции использовали фанеру.
А вообще его оснастили 2-тактным 2-цилиндровым двигателем объемом 584 см³ мощностью 15 л.с. Между прочим, максимальная скорость достигала 75 км/ч. Успех был обеспечен!
К 1939 году на выставку пришло 825 000 посетителей! Особой популярностью пользовался Volkswagen Kafer, который очень понравился и немецкой элите.
Но вновь страшная и беспощадная война…
Первый миллион посетителей
Когда все более-менее стабилизировалось, было решено проводить выставку во Франкфурте. Первый Франкфуртский автосалон прошел в 1951 году, тогда же было решено, что проводить его будут раз в два года.
Спустя десять лет автосалон посетило 950 000 человек! Тогда же был продемонстрирован первый ремень безопасности.
Постепенно все больше представителей из разных стран стремились выставить свои передовые автомобили. Особый прорыв был совершен в 1965 году, когда во всей красе были представлены экспонаты из Японии и Англии.
Постепенно желающих выставить свои новинки стало так много, что пришлось разбить автосалон на две части: для легковых и грузовик по отдельности, что сейчас мы и наблюдаем.
Обойди 23 футбольных поля
В этом году на 66-м Франкфуртском автосалоне выставлено более 400 автомобилей со всего мира. По площади они занимают почти 23 футбольных поля.
Не правда ли, сложно представить, что они поместятся в какой-нибудь из гостиниц? Впрочем, если каждой машине выдать по отдельному номеру….