Volvo C-Klasse Time Attack

В Норвегии весьма популярна дисциплина Time Attack и всё связанное со строительством машин для неё, поэтому там встречаются по-настоящему редкие и интересные экземпляры гоночных автомобилей.

В Норвегии весьма популярна дисциплина Time Attack и всё связанное со строительством машин для неё, поэтому там встречаются по-настоящему редкие и интересные экземпляры гоночных автомобилей.

Например, Мерседес C-класса Матиаса Кандевика очень похож на те, что сходили с конвейера, но если посмотреть внимательно в отверстие в карбоновом капоте, то становится понятно, что сходство только поверхностное. Сквозь вентиляционную прорезь виден продольно расположенный мотор с надписью Volvo на клапанной крышке. Уже интересно… но почему именно C-класс? «Что охраняешь, то и имеешь», как говорил М.М.Жванецкий — Матиас работал на мерседесовском СТО и хотел сделать машину в кузове, который не встречался на северных треках. Вообще, это уже не первый опыт Матиаса в совмещении разных агрегатов, предыдущий его аппарат, BMW M3 в кузове Е30 был оснащен этим же мотором, но старый кузов приказал долго жить в результате «ушей» и хозяину пришлось искать новое тело для пламенного шведского мотора.

Мотор, кстати, уехавший почти на полметра к центру кузова относительно заводских креплений — это рядная четверка B230FK, объёмом 2.3 литра, которая ставилась на Вольво ещё 900 серий, накрытая 16тиклапанной головой B234F. Естественно, родных деталей там осталось немного — шатунно-поршневая группа была заменена коваными деталями, коленвал был доработан, чтобы сделать «низ» мотора более надежным при работе с турбиной. ГБЦ также была доработана, в частности были установлены валы с перекрытием в 280 градусов и подъемом клапанов в 10 мм, впускной коллектор был сделан вручную, дроссель взят от 960й Вольво. Воздух, прошедший интеркулер KL Racing, нагнетается большой турбиной Гарретт GT4094R с двумя 44мм вестгейтами TiAL MV-R, а выводятся выхлопные газы через 3.5 дюймовый даунпайп в полностью самодельную выхлопную систему из нержавейки. Топливо подаётся из баков двумя насосами Бош Моторспорт 044 и выпрыскивается Бошевскими же форсунками с производительностью в, почти, 1.7 литра в минуту. Управляется мотор МоТеКом М600, в текущей настройке мощность составляет внушительные 525 л.с. и 650Нм на 6000 оборотах в минуту. Все эти шведские лошади и ньютоны ускоряют мерседесовский кузов с помощью трансмиссии от… БМВ! КПП взята от М3 Е36, а задний дифференциал с самоблоком от 535й БМВ в кузове аж Е28.

Понятно, что такие доработки не могли пройти безболезненно для кузова — был изменён моторный щит, доработан трансмиссионный тоннель, точки крепления силового агрегата и подвесок. Помимо этого, была проведена большая работа по облегчению машины — выпилено всё, что можно выпилить, крыша, капот, крышка багажника заменены аналогичными деталями из карбона, боковые и задние стёкла заменены на поликарбонат. Из «утяжелений» появились каркас и большое антикрыло. По итогам всех доработок суммарная масса автомобиля получилась около 1200 кг с идеальной развесовкой по 50% на ось.

В салоне всё очень лаконично, сохранена родная торпедо, вместо штатной приборной панели всю информацию отображает панель ETB DigiDash2 и дополнительный датчик наддува AutoMeter.

Подвеска почти вся кастомная, на ШСах, с использованием деталей от Sellholm Tuning, с регулируемыми стабилизаторами. Тормоза — 355мм спереди с шеститипоршневыми машинками Alcon и 295мм сзади с четырёхпоршневыми суппортами Brembo. Колёса — 17-тидюймовые RAYS 57 Motorsport G07WT-II обутые в слики Yokohama.

А теперь самое интересное — всё это Матиас построил сам. За 18 месяцев вечеров и выходных в своём гараже. Конечно, первые полгода он там просто жил и проводил всё время, не занятое работой, но потом он позволил себе чуть расслабиться. Результат, кажется, потрясающий.

Технические характеристики

Двигатель Volvo B230FK 2.3 литра 16-клапанов, тубина Garrett GT4094R, мозг MoTeC M600 — 525 л.с. и 650Нм при 6000об.мин

Трансмиссия BMW E36 M3 5-ступ. МКПП, BMW E28 535M дифференциал

Подвеска Sellholm Tuning пружины и амортизаторы, рычаги на ШСах

Тормоза
Alcon 6-типоршневые 355 мм (перед),
Brembo 4-типоршневые 295 мм (зад),

Колеса RAYS Engineering 57 Motorsport G07WT-II 17-дюймовые диски, Yokohama 240-610-17 слики

Фото: speedhunters.com, www.garaget.org, www.f...

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.