Может ли Гран-при Италии на трассе Монца быть скучным? Мы считаем, что да. По крайней мере гонка этого года стала именно такой. Не верите? Читайте!
Так уж повелось, что в Монце автомобили Ferrari загадочным образом едут быстрее. Романтики считают, что это какая-то особенная магия. Циники же уверены, что ради успеха на своем домашнем Гран-при Скудерия «химичит» — просто ее пока что никто так и не поймал.
История повторилась и в Монце-2015. Еще в квалификации пилоты Ferrari вклинились в стройные ряды гонщиков Mercedes, оттеснив Нико Росберга на четвертую позицию на стартовой решетке. Но обо всем по порядку.
Две недели между Гран-при Бельгии и гонкой в Италии не прошли для участников даром. К примеру, сотрудники команд Mercedes и Ferrari не сидели сложа руки, представив те или иные обновления машин. А точнее — двигателей. При этом итальянцы использовали для доработки три условных балла, а немцы все имевшиеся у них в наличии семь баллов.
Однако если Льюис Хэмильтон получил в свое распоряжение новый двигатель и использовал его в гонке, то его товарищ по команде Mercedes Нико Росберг был вынужден вернуться к старой версии мотора, без каких-либо проблем проехавшей уже пять Гран-при. У нового же двигателя возникла утечка в системе охлаждения.
Моторы в этом году уже стали притчей во языцех. Вот и в Италии не обошлось без неприятных новостей. Сразу несколько гонщиков получили штрафы за замену моторов, а некоторым присудили двойное наказание.
Две команды — Red Bull и Toro Rosso — приняли перед гонкой нелегкое решение: из-за слишком незначительных шансов на хороший результат в Монце, поставщик моторов Renault дважды заменил двигатели на машинах Даниэля Риккардо, Даниила Квята, Карлоса Сайнса и Макса Ферстаппена.
В силу этого вся четверка пилотов в квалификации не сильно рвалась к лидерам. Они получили от тридцати до пятидесяти штрафных мест на стартовой решетке и шансов на то, что им довелось бы дотянуться до лидирующей группы было исчезающе мало.
А кто же рвался? Льюис Хэмильтон — он завоевал поул-позицию, которая вот уже последние пять лет приносит своему обладателю первое место. Это интересный соблазн!
Себастьян Феттель и Кими Райкконен — товарищи по команде Ferrari — закончили квалификационные заезды на втором и третьем местах соответственно. Росберг — четвертый, далее товарищи по Williams Фелипе Масса и Валттери Боттас, Серхио Перес из Force India, Роман Грожан из Lotus, Нико Хюлькенберг, а замкнул топ-10 Маркус Эрикссон (Sauber).
Старт гонки. Хэмилтон и Феттель умчались вперед без каких-либо проблем, а вот у Кими Райкконена они проявились — финн не смог нормально тронуться с места, его Ferrari еле-еле набирала скорость. Покуда он разгонялся, его опередила большая часть пелотона.
На первом же круге гонку покинули оба пилота Lotus — Роман Грожан и Пастор Мальдонадо не поделили дорогу с Фелипе Насром и Нико Хюлькенбергом.
После суматохи первых кругов гонка достаточно быстра стабилизировалась и едва не превратилась в рутину. А бывают скучные Гран-при на трассе Имола? Вот вам пример!
Лидер гонки Льюис Хэмильтон умудрился завоевать «большой шлем». Он одержал победу, показал лучший круг и лидировал от старта до финиша гонки. Это лишь подтверждает тезис о том, что Гран-при Италии оказался далеко не самой интересным мероприятием — у британца попросту не было достойных конкурентов.
В отличие от своего товарища по команде Нико Росберг на протяжении всей гонки сражался с соперниками лицом к лицу. Немца можно понять — очки нужны ему как воздух, поэтому чем выше он сможет забраться в итоговом протоколе гонки, тем лучше.
Однако Росбергу не удалось добраться до финиша и набрать очки — прошедший пять гонок двигатель его Mercedes не выдержал шестую и взорвался. Тремя кругами ранее с трассы сошел двукратный чемпион Фернандо Алонсо, его также подвела техника.
В результате второе место досталось Себастьяну Феттелю. Немец проиграл Росбергу более 25 секунд. Третьим и четвертым к финишу Гран-при Италии примчались Williams Фелиппе Массы и Валттери Боттаса. Замкнул пятерку лучших Кими Райкконен.
Вторая половина топ-10 состоит из двух пилотов Force India (Перес шестой, Хюлькенберг седьмой), двух Red Bull (Даниэль Риккардо восьмой, Даниил Квят — десятый). Между двумя машинами Red Bull вклинился Sauber Маркуса Эрикссона..
Гонка закончилась. Вроде бы все в порядке — победитель и призеры получили свои кубки.
В это время околоформульный мир изо всех сил обсуждал информацию о том, что предстартовая проверка задних колес автомобилей Льюиса Хэмилтона и Нико Росберг выявила пониженное давление, это могло дать преимущество. Но в любом случае, судьи посчитали инцидент не заслуживающим какого-либо наказания.
Может ли Гран-при Италии в Монце быть скучным? Да, конечно. Но в этом нет ничего страшного. Место «самого интересного» Гран-при в этом году пока что удерживает Гран-при Венгрии. Может быть, предстоящие Гран-при Сингапура и Гран-при России скинут венгерскую гонку с пьедестала? Подождем — увидим.