Среди постоянных участников чемпионата мира по ралли-кроссу только один представитель Франции — Дави Жанне. Ему не удалось одержать победу на своей земле, а вот его товарищ по команде Тимми Хансен сумел выиграть французский этап! Этап, который стал домашним для их команды Peugeot-Hansen. На старт гонки, проходившей на легендарной трассе в Лоэаке, вышли 37 участников зачета Supercars.
К традиционному списку постоянных участников чемпионата мира по ралли-кроссу во Франции прибавились весьма интересные имена. Для начала — к чемпиону Франции по ралли-кроссу 2010 года Дави Жанне присоединились три других чемпиона: Марк Лябулль (2009 года), Гаетан Серазин (2012 года) и Жером Гроссе-Жанин (2013 года).
Но это трио чемпионов померкло в сравнении с самым именитым дебютантом сезона — на старт своего домашнего этапа вышел четырехкратный чемпион мира серии WTCC Иван Мюллер.
Посмотреть на борьбу участников, а также поддержать своих земляков пришли 75 тысяч зрителей — это рекорд сезона. И участники не обманули ожидания болельщиков — на трассе хватало и острой борьбы, и контактов между гоночными автомобилями, и настоящих спортивных трагедий.
Залогом очередного успеха Тимми Хансена — победа во Франции стала для шведа вторым выигранным этапом подряд — стал великолепный выбор шин на предварительные и финальные заезды.
Швед блестяще провел «хиты» — четыре серии предварительных заездов. В первом и во втором «хитах» Хансен-средний одержал уверенные победы. Во второй же день Тимми вышел на старт третьего и четвертого предварительных заездов не на новой резине — как это сделал, к примеру Петтер Сольберг. а на изрядно поношенной.
Такой рискованный выбор колес привел к тому, что Тимми в третьей сессии стал вторым, а в заключительной — вовсе шестым. Это неудивительно, ведь соперники Хансена сделали ставку на предварительные заезды, поставив свежую резину и на субботние предварительные заезды.
Однако в этом случае им не хватало новых колес на полуфиналы и финал! А вот сэкономивший на резине Хансен поставил на первый полуфинал свежий комплект…
Со старта заезда Тимми вырвался вперед и до самого финиша не позволил никому всерьез усомниться в своей победе. Под конец «хита» швед сбросил темп, однако это было вызвано только лишь желанием сохранить колеса для финала.
А вот кому не повезло, так это действующему чемпиону мира и лидеру чемпионата Петтеру Сольбергу. Яркий стиль пилотирования привел к тому, что после первых двух «хитов» резина пришла в негодность и в начале второго дня заездов норвежцу пришлось ставить новый комплект. В результате в полуфинале и финале он был вынужден ехать на изношенной резине, что не могло не сказаться на итоговом результате.
Но на этом невезение чемпиона мира закончилось. Во Франции Петтеру наконец-то удалось прервать полосу неудач и не только выйти в финал, но и закончить этап в Лоэаке на второй позиции!
Третье место — и это настоящая неожиданность — завоевал Жан-Баптист Дюбург. Для братьев Дюбург — в зачете Super 1600 выступал младший брат Жана-Баптиста Андреас — домашний этап чемпионата мира стал последним в их короткой «мировой» программе. Но именно здесь они добились больших успехов — Дюбург-старший взял «бронзу» в зачете Supercars, а его младший брат и вовсе финишировал вторым в Super 1600!
Интересный факт: Дюбург стал единственным участником финального заезда, представляющим страну не из Скандинавии. В финале участвовали шесть гонщиков — один француз, один норвежец и четыре шведа.
Один из четверки представителей «страны свеев» выиграл гонку, а трое его земляков были вынуждены довольствоваться в финале местами с четвертого по шестое.
Йохан Кристофферсон в финальном заезде оказался вне борьбы — от тройки лидеров он отстал, а преследователи самоустранились: Маттиаса Экстрема развернуло в первом же повороте и он сломал привод, а Робин Ларссон остановился на трассе из-за поломки коробки передач.
Но где же остальные фавориты? Где команда Olsbergs MSE в полном составе во главе с Тимерзяновым? Где Жанне? Где Хейккинен? Где Марклунд? Все они остались за пределами финала.
Рейнис Нитишс провалил отборочные заезды — лучшим для него стал второй «хит», в котором он финишировал двенадцатым! В итоге после окончания «хитов» латыш обнаружил себя аж на 16-м месте — в полуфиналы же проходит первая дюжина.
Его товарищи по команде Olsbergs MSE Андреас Баккеруд и Тимур Тимерзянов прошли в полуфиналы. Но в первом из них Баккеруд сначала попал в завал вместе с Маттиасом Экстрёмом и Дави Жанне, а потом столкнулся уже с одним Дави, «вынес» его в отбойники, а сам пробил колесо. На этом о попадании в финал можно было забыть.
Тимур Тимерзянов вместе с Топи Хейккиненом вдвоем совершили катастрофическую ошибку — они заехали на «джокер-круг» не в то время. Выехав их него они обнаружили себя позади Гаетана Серазина. И россиянин, и финн в итоге опередили француза, но потратили на это уйму времени, а Тимур к тому же пробил колесо.
Вот так и получилось, что финал во Франции оказался практически полностью скандинавским.
Следующий этап чемпионата мира по ралли-кроссу пройдет 18 сентября в Испании на трассе в Барселоне. Интересно, кому судьба будет благоволить на этот раз? Может быть, россиянам?