Скоро в России к двум уже работающим конвейерам (завод в Калуге и сборочная площадка в Нижнем Новгороде на ГАЗе) прибавится еще один — по производству шасси по полному циклу.
Volkswagen — второй после Toyota автогигант в мире. Audi, Bentley, Lamborghini, Porsche — теперь все это VW Group. Несмотря на то, что концерн в 2015 году продал в России автомобилей едва ли не в половину меньше, чем в прошлом (-39,1% по данным Ассоциации европейского бизнеса), буквально на днях запущен моторный завод, который обошелся Volkswagen Group в €250 млн. Если еще и производить в той же Калуге модульное шасси MQB, то это еще вложение €150 млн.
Но овчинка выделки стоит: модульная технология существенно снизит себестоимость автомобилей и увеличит скорость сборки на 30%, ведь с шасси MQB на одном конвейере можно будет собирать, к примеру, Passat и Polo.
Не говоря уже о том, что ни одна иностранная компания, выпускающая в России автомобили, не имеет полного цикла производства шасси.
Что касается уже запущенного моторного завода, то его производственные мощности рассчитаны на 150 тыс. бензиновых 1,6-литровых двигателей последнего поколения. Надо полагать, что маркетологи Volkswagen Group намереваются экспортировать их по всему миру.