Сила и красота раллийной «классики»

Порой жизнь дарит нам неожиданные и приятные сюрпризы. Иногда мы оказываемся ровно в нужном месте, чтобы воочию увидеть нечто прекрасное и удивительное, что именно нас может порадовать и вдохновить.

Порой жизнь дарит нам неожиданные и приятные сюрпризы. Иногда мы оказываемся ровно в нужном месте, чтобы воочию увидеть нечто прекрасное и удивительное, что именно нас может порадовать и вдохновить. Так, для человека, посвятившего себя ботанике, подарком будет выросший под ногами редкий и необычный цветок, а для фаната автоспорта, повернутого на гоночных автомобилях, таким цветком может стать красивый и уникальный автомобиль.

Как говорят, на ловца и зверь бежит. Отправившись в Европу на гонку «24 часа Спа» и заодно по дороге посетив Нюрбургринг, я узнала, что в соседнем немецком городке, в 20 км от Нюрбургринга, проходит ралли-шоу классических раллийных автомобилей, среди которых заявлено даже несколько, проходивших по группе В.

Проехать мимо такого фестиваля не представлялось возможным, и с фотоаппаратом наперевес я отправилась за приключениями. Уже на подъезде к месту проведения стало понятно, что все это всерьез. Вылетевшая внезапно из-за поворота прекрасная Lancia на всех парах обдала нас торжествующим рыком и улетела по своим гоночным делам.



Как выяснилось, на тот день все основные активности уже подходили к концу, и участники собирались в техническом парке, чтобы продолжить заезды уже на следующее утро. На центральных улицах городка под названием Eifel расположились прекрасные и невероятные раллийные легенды, а на них, как пчелы на мед, со всех сторон слетались местные жители поглазеть на красоту.

Это ралли проходит здесь уже много лет, и традиционно в Даун съезжаются участники из разных стран. В этом году к участию зарегистрировалось 150 (!) экипажей из 15 стран и с четырех континентов. Самый долгий путь до старта проделали кенийцы и американцы, а из автомобилей были представлены в большинстве своем европейцы, но какие!

От Volvo Amazon P122 и Austin Healey 3000 (оба 1961 года выпуска) до Peugeot 206 WRC 2003-го года. Но отдельным украшением ралли стали 24 автомобиля группы В плюс редкие прототипы как, например, Citroen DS и SM Proto или, например, Skoda 160RS MTX, которых в принципе было построено всего 3 экземпляра.

Каждый из 150 автомобилей это целая история, большинство автомобилей владельцы содержат, ремонтируют и реставрируют на свои деньги. Но в этом году к энтузиастам присоединились и производители. Компания Audi Tradition привезли настоящую Sport Quattro, компания Mercedes Classic выставили 450 SLC, Skoda Германия подготовили Skoda 130RS. Представители Opel заявили реплику знаменитого автомобиля, на котором Вальтер Рёрль выступал в 1973 году на Ралли Монте-Карло.

Porsche Classic привезли оригинальную Safari 911, чтобы вспомнить WRC 1979 World Rally года, а Volkswagen удивил всех фанатов автомобилем Golf GTi, на котором в 1986 году Питер Дикманн выиграл мировой чемпионат для штурманов в группе А. 



Но, конечно, главной достопримечательностью этого ралли-шоу стало участие звезд мирового автоспорта, которые приехали сюда, чтобы еще раз тряхнуть стариной.

Череду автомобилей, большинством из которых управляли спортсмены-любители, возглавляли настоящие легенды ралли — Вальтер Рёрль, Ханну Миккола, Стиг Бломквист и Тимо Салонен.

Вальтер Рёрль: «Это просто чудо — встретить здесь такое количество моих бывших коллег, это мне почему-то напомнило встречу одноклассников: столько всего можно вспомнить! Ну и атмосфера, конечно, просто потрясающая. Мне, например, очень приятно, что сюда в технический парк пришло столько зрителей, да и потом, во время самого ралли, несмотря на плохую погоду, нас встречали во всех городах, и приветствовали на протяжении всего пути. Мне кажется, люди любят эти старые автомобили не меньше нашего».

Стиг Бломквист: «Знаете, впервые за последние 25 лет я сел за руль этой „Сьерры“ (Ford Sierra RS Cosworth) и тем не менее сразу же почувствовал себя дома. Я каждый год приезжаю на этот фестиваль, и, если будут приглашать, приеду еще и еще. Это событие я никогда не пропущу!»

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.