Четвертый этап серии WEC на трассе в Нюрбургринге стал особенным событием сразу по трем причинам.
Во-первых, он ознаменовал собой завершение длительного летнего перерыва, продолжавшегося два с половиной месяца — после окончания суточного марафона «24 часа Ле-Мана» участники World Endurance Championship отправились на продолжительные каникулы.
Во-вторых, серия WEC вернулась на трассу Нюрбургринг через 24 года после того, как на этом автодроме состоялся последний в истории этап World Sportscar Championsip — серии, являвшейся предшественницей нынешнего чемпионата мира. Тогда гонка закончилась двойной победой экипажей команды Silk Cut Jaguar — первыми финишировали Дерек Уорвик и Дэвид Брэбэм.
И, наконец, в-третьих, германский этап стал четвертым из восьми гонок сезона-2015, а это значит, что после его окончания чемпионат достиг своего экватора.
Сразу для трех команд гонка в Германии являлась домашней — базирующейся в Штуттгарте Porsche, приехавшей из Ингольштадта Audi и… Toyota, чья база находится в Кельне!
Квалификация закончилась без сюрпризов — команда-победитель «Ле-Мана» вновь показала великолепную скорость и не позволила соперникам претендовать на первый ряд. Поул-позицию завоевал экипаж Porsche под номером 18 — Дюма, Джани и Либ. Второе время показали их товарищи по оружию Бернхард, Уэббер и Хартли. Две Audi обосновались на втором ряду, оттеснив две Toyota на третий.
На финише все шесть экипажей, стартовавших с трех первых рядов, оказались в шестерке лучших, однако представители Porsche и Audi поменялись местами со своими товарищами по команде.
Обладатели поул-позиции захватили лидерство с самого старта и ушли в отрыв — за это стоит благодарить Нила Джани и второй экипаж Porsche, удерживавший позади себя пару Audi. Однако затем у экипажа под номером 18 возникли проблемы с перерасходом топлива. В итоге трио схлопотало несколько штрафов Stop & Go, суммарно составивших более полутора минут, и откатилось на четвертое место.
Но благодаря усилиям экипажа ущерб, нанесенный пенализациями, удалось нивелировать. И пусть Ромен Дюма, Нил Джани и Марк Либ не сумели конвертировать поул-позицию в итоговую победу, но и второе место в данных обстоятельствах можно расценивать как большой успех.
Тем более, что победу отпраздновал другой экипаж все той же команды Porsche. Стартовавшие вторыми Тимо Бернхард, Марк Уэббер и Брендон Хартли подхватили знамя, выпавшее из рук своих товарищей по команде и довели гонку до победного финиша.
Финишную черту пересекал Марк Уэббер — он завоевал первую победу в своей карьере пилота World Endurance Championship. Интересно, что за шесть лет до этого австралиец выиграл Гран При Германии 2009 года на все той же трассе Нюрбургринг и это была его первая победа в «Формуле-1».
За час до окончания шестичасового марафона никто не мог предсказать, кто же займет второе и третье место — Porsche под номером 18 и две Audi вели очную борьбу колесо в колесо, раз за разом обгоняя друг друга.
Однако во время заключительной волны пит-стопов пилот Porsche Нил Джани пересидел обе Audi на трассе и за счет более позднего заезда в боксы сумел не только опередить обоих соперников, но и в дальнейшем удержать вторую позицию.
В Audi же внутрикомандной борьбы за место на подиуме не получилось. Лукас ди Грасси вел свою R18 под номером 8 к «бронзе», однако в силу того, что их коллеги из экипажа под номером 7 лидируют в чемпионате и очки им нужны, как воздух, руководство команды попросило Лукаса пропустить Андре Лоттерера к третьему месту. Что он и сделал.
Вслед за двумя Porsche и двумя Audi гонку закончили две Toyota — в том же порядке, что и на старте: Энтони Дэвидсон, Себастьян Буэми и Казуки Накадзима оставили позади Александра Вурца, Стефана Сарразена и Майка Конвея.
Седьмым в общем зачете к финишу примчался экипаж команды KCMG в составе Мэтта Хаусона, Ника Тэнди и Ричарда Брэдли. Победители «Ле-Мана» в зачете LMP2 не растеряли скорости во время каникул и одержали очередную победу. По ходу гонки британцы упустили лидерство, пропустив вперед экипаж команды G-Drive Racing, однако затем Мэтт Хаусон сумел опередить Романа Русинова и после этого уже никто не мог усомниться в победе британского экипажа.
Тем не менее, Роман Русинов, Сэм Берд и Жюльен Каналь закончили «6 часов Нюрбургринга» на второй позиции, а Луис Дерани, Рикардо Гонсалес и Густаво Якаман стали третьими.
Как и в общем зачете, в LMGTE Pro победу отпраздновал экипаж, выступавший на Porsche — пилотировавшие Porsche 911 RSR Микаэль Кристенсен и Рихард Литц заняли первое место в этом классе.
А вот в «любительском» Гран Туризмо — в классе LMGTE Am — судьба улыбнулась экипажу российской команды SMP Racing! Виктор Шайтар, Алексей Басов и Андреа Бертолини одержали уверенную победу.
По итогам четырех этапов лидерство в серии WEC удерживает экипаж Audi в составе Андре Лоттерера, Марселя Фесслера и Бенуа Трелуйе. 17 очков им проигрывают победители «6 часов Нюрбургринга» Уэббер, Бернхард и Хартли. Но всего в двух очках позади них на третьей позиции находятся их товарищи по команде Porsche Либ, Джани, Дюма.
Положение в чемпионате очень плотное и борьба предстоит очень острая — позади всего половина сезона и все еще впереди. Следующий этап World Endurance Championship пройдет 19 сентября в США — там пройдет гонка «6 часов Трассы Америк».