3 причины, по которым 4-й этап WEC в Нюрбургринге стал особенным

Четвертый этап серии WEC на трассе в Нюрбургринге стал особенным событием сразу по трем причинам.

Четвертый этап серии WEC на трассе в Нюрбургринге стал особенным событием сразу по трем причинам.

Во-первых, он ознаменовал собой завершение длительного летнего перерыва, продолжавшегося два с половиной месяца — после окончания суточного марафона «24 часа Ле-Мана» участники World Endurance Championship отправились на продолжительные каникулы.

Во-вторых, серия WEC вернулась на трассу Нюрбургринг через 24 года после того, как на этом автодроме состоялся последний в истории этап World Sportscar Championsip — серии, являвшейся предшественницей нынешнего чемпионата мира. Тогда гонка закончилась двойной победой экипажей команды Silk Cut Jaguar — первыми финишировали Дерек Уорвик и Дэвид Брэбэм.


И, наконец, в-третьих, германский этап стал четвертым из восьми гонок сезона-2015, а это значит, что после его окончания чемпионат достиг своего экватора.

Сразу для трех команд гонка в Германии являлась домашней — базирующейся в Штуттгарте Porsche, приехавшей из Ингольштадта Audi и… Toyota, чья база находится в Кельне!

Квалификация закончилась без сюрпризов — команда-победитель «Ле-Мана» вновь показала великолепную скорость и не позволила соперникам претендовать на первый ряд. Поул-позицию завоевал экипаж Porsche под номером 18 — Дюма, Джани и Либ. Второе время показали их товарищи по оружию Бернхард, Уэббер и Хартли. Две Audi обосновались на втором ряду, оттеснив две Toyota на третий.

На финише все шесть экипажей, стартовавших с трех первых рядов, оказались в шестерке лучших, однако представители Porsche и Audi поменялись местами со своими товарищами по команде.

Обладатели поул-позиции захватили лидерство с самого старта и ушли в отрыв — за это стоит благодарить Нила Джани и второй экипаж Porsche, удерживавший позади себя пару Audi. Однако затем у экипажа под номером 18 возникли проблемы с перерасходом топлива. В итоге трио схлопотало несколько штрафов Stop & Go, суммарно составивших более полутора минут, и откатилось на четвертое место.

Но благодаря усилиям экипажа ущерб, нанесенный пенализациями, удалось нивелировать. И пусть Ромен Дюма, Нил Джани и Марк Либ не сумели конвертировать поул-позицию в итоговую победу, но и второе место в данных обстоятельствах можно расценивать как большой успех.

Тем более, что победу отпраздновал другой экипаж все той же команды Porsche. Стартовавшие вторыми Тимо Бернхард, Марк Уэббер и Брендон Хартли подхватили знамя, выпавшее из рук своих товарищей по команде и довели гонку до победного финиша.

Финишную черту пересекал Марк Уэббер — он завоевал первую победу в своей карьере пилота World Endurance Championship. Интересно, что за шесть лет до этого австралиец выиграл Гран При Германии 2009 года на все той же трассе Нюрбургринг и это была его первая победа в «Формуле-1».


За час до окончания шестичасового марафона никто не мог предсказать, кто же займет второе и третье место — Porsche под номером 18 и две Audi вели очную борьбу колесо в колесо, раз за разом обгоняя друг друга.

Однако во время заключительной волны пит-стопов пилот Porsche Нил Джани пересидел обе Audi на трассе и за счет более позднего заезда в боксы сумел не только опередить обоих соперников, но и в дальнейшем удержать вторую позицию.

В Audi же внутрикомандной борьбы за место на подиуме не получилось. Лукас ди Грасси вел свою R18 под номером 8 к «бронзе», однако в силу того, что их коллеги из экипажа под номером 7 лидируют в чемпионате и очки им нужны, как воздух, руководство команды попросило Лукаса пропустить Андре Лоттерера к третьему месту. Что он и сделал.


Вслед за двумя Porsche и двумя Audi гонку закончили две Toyota — в том же порядке, что и на старте: Энтони Дэвидсон, Себастьян Буэми и Казуки Накадзима оставили позади Александра Вурца, Стефана Сарразена и Майка Конвея.

Седьмым в общем зачете к финишу примчался экипаж команды KCMG в составе Мэтта Хаусона, Ника Тэнди и Ричарда Брэдли. Победители «Ле-Мана» в зачете LMP2 не растеряли скорости во время каникул и одержали очередную победу. По ходу гонки британцы упустили лидерство, пропустив вперед экипаж команды G-Drive Racing, однако затем Мэтт Хаусон сумел опередить Романа Русинова и после этого уже никто не мог усомниться в победе британского экипажа.

Тем не менее, Роман Русинов, Сэм Берд и Жюльен Каналь закончили «6 часов Нюрбургринга» на второй позиции, а Луис Дерани, Рикардо Гонсалес и Густаво Якаман стали третьими.

Как и в общем зачете, в LMGTE Pro победу отпраздновал экипаж, выступавший на Porsche — пилотировавшие Porsche 911 RSR Микаэль Кристенсен и Рихард Литц заняли первое место в этом классе.

А вот в «любительском» Гран Туризмо — в классе LMGTE Am — судьба улыбнулась экипажу российской команды SMP Racing! Виктор Шайтар, Алексей Басов и Андреа Бертолини одержали уверенную победу.

По итогам четырех этапов лидерство в серии WEC удерживает экипаж Audi в составе Андре Лоттерера, Марселя Фесслера и Бенуа Трелуйе. 17 очков им проигрывают победители «6 часов Нюрбургринга» Уэббер, Бернхард и Хартли. Но всего в двух очках позади них на третьей позиции находятся их товарищи по команде Porsche Либ, Джани, Дюма.

Положение в чемпионате очень плотное и борьба предстоит очень острая — позади всего половина сезона и все еще впереди. Следующий этап World Endurance Championship пройдет 19 сентября в США — там пройдет гонка «6 часов Трассы Америк».

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.