Взрывной Гран-при Бельгии

Неприятности фаворитов в свободных заездах, проблемы лидеров чемпионата на старте, аутсайдеры в борьбе за подиум, неожиданные сходы в группе лидеров и великолепный прорыв в исполнении единственного российского пилота «Формулы-1» — вот слагаемые успеха интереснейшего Гран-при Бельгии.

Квалификационные заезды закончились весьма неожиданно. На привычных позициях оказались лишь явные лидеры сезона — пилоты Mercedes — и записные аутсайдеры из McLaren и Manor. Остальные гонщики показали нетипичные для себя результаты.

Провалили квалификацию оба пилота Ferrari — Себастьян Феттель стал девятым, а Кими Райкконен и вовсе четырнадцатым. Не задалась суббота у Даниила Квята и Макса Ферстаппена — россиянин оказался на двенадцатой строчке, а голландец на пятнадцатой.

Зато порадовали высокими результатами показавшие времена с третьего по пятое Валттери Боттас (Williams), Ромен Грожан (Lotus) и Серхио Перес (Force India). Именно этой тройке предстояло стартовать сразу вслед за двумя Mercedes Льюиса Хэмильтона и Нико Росберга. Вкупе с обновленным порядком старта это должно было подарить определенную интригу…

Старт приняли не все участники — у Нико Хюлькенберга и Карлоса Сайнса возникли проблемы с двигателем. Оба они после прогревочного круга отправились на пит-лейн. Но если испанца все-таки выпустили на трассу после пары кругов, то немец был вынужден оформить сход.


А в авангарде пелотона разворачивалось любопытное зрелище — Нико Росберг вновь плохо ушел «с колодок» и одного за другим пропустил вперед себя Серхио Переса, Даниеля Риккардо и Валттери Боттаса. Да что там — Перес в какой-то момент даже сумел выйти в лидеры гонки, но Льюис Хэмильтон тут же восстановил статус-кво.

Гонка пошла своим чередом. Пастор Мальдонадо в очередной раз сошел — причиной схода стал отказ сцепления после вылета с трассы. А уже начиная с восьмого круга началась первая волна пит-стопов, серьезно перекроившая таблицу результатов.

При замене колес механики Williams умудрились поставить Валттери Боттасу три шины состава Soft и одну Medium. Судьи были неумолимы, влепив несчастному финну штрафной проезд через пит-лейн. Это разом отбросило Валттери за пределы топ-10.


Но на этом изменения не закончились. Пересидев своих соперников на трассе Нико Росберг за счет более позднего пит-стопа сумел обойти и Даниеля Риккардо, и Серхио Переса. В результате уже к тринадцатому кругу немец вернул себе свое «законное» второе место.

Позади Росберга совершал героический прорыв Ромен Грожан. Обойдя сначала Риккардо, а затем Переса француз сумел ворваться в тройку лучших! И тут же гонку покинул… все тот же Риккардо! Как же должно быть было обидно Грожану — он только-только опередил Red Bull австралийского гонщика, как вдруг тот сходит из-за проблем с электрикой.

И снова закружилась круговерть на трассе Спа. Вторая волна пит-стопов не привела к серьезным изменениям в десятке лучших за одним исключением — в Ferrari решили рискнуть и провести гонку для Себастьяна Феттеля с одним пит-стопом.


В отличие от своих противников немец не заехал на пит-лейн и продолжил гонку, пока они меняли резину. Это позволило ему с шестой позиции разом выйти на третью. Дело оставалось за малым — сохранить резину до финиша.

Российских же болельщиков больше волновал другой вопрос — сможет ли Даниил Квят отыграть позиции, чтобы подняться из хвоста десятки лучших в ее начало. Уфимец не стал долго раздумывать и сразу после второй волны пит-стопов пошел в атаку на позиции соперников.

Один за другим под натиском Дани капитулировали Кими Райкконен, Фелипе Масса и Серхио Перес — отнюдь не самые уступчивые гонщики. Квяту не удалось дотянуться до Ромена Грожана, но и без того он стал одним из героев минувшего Гран-при Бельгии.

Грожан же в свою очередь изо всех сил старался сократить отставание от Ferrari Феттеля и ему это удалось. Но до обгона дело не дошло — за пару кругов до финиша гонки рискованная тактика Скудерии вышла боком ее гонщику. Взрыв правого заднего колес сразу после поворота «Красная вода» привел к тому, что немцу пришлось медленно и печально возвращаться в боксы. Счастье еще, что Себастьян не пострадал.

Победу в интереснейшем и насыщенном событиями Гран-при Бельгии одержал лидер сезона и действующий чемпион мира Льюис Хэмильтон. Его товарищ по команде Mercedes Нико Росберг проиграл британцу две секунды и стал вторым. Замкнул тройку призеров счастливейший Ромен Грожан, вслед за которым к финишу примчался наш Даниил Квят.


Шинникам из Pirelli еще предстоит разобраться в причинах взрывов колес. Их было два — в свободных заездах у Нико Росберга и под финиш гонки у Себастьяна Феттеля.

В случае с пилотом Mercedes итальянцы попытались было свалить всю вину на пилота, однако Нико категорически отверг обвинения в повреждении колес из-за его собственной ошибки.


Феттель же сразу после финиша обрушился на Pirelli с гневной критикой. Он ни на мгновение не задумался о возможной собственной ошибке или ошибке команды.

Остается ждать результатов расследования — скорее всего оно закончится в преддверии следующего Гран-при, который пройдет шестого сентября в Италии на легендарной трассе Монца.


Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.