Квалификационные заезды закончились весьма неожиданно. На привычных позициях оказались лишь явные лидеры сезона — пилоты Mercedes — и записные аутсайдеры из McLaren и Manor. Остальные гонщики показали нетипичные для себя результаты.
Провалили квалификацию оба пилота Ferrari — Себастьян Феттель стал девятым, а Кими Райкконен и вовсе четырнадцатым. Не задалась суббота у Даниила Квята и Макса Ферстаппена — россиянин оказался на двенадцатой строчке, а голландец на пятнадцатой.
Зато порадовали высокими результатами показавшие времена с третьего по пятое Валттери Боттас (Williams), Ромен Грожан (Lotus) и Серхио Перес (Force India). Именно этой тройке предстояло стартовать сразу вслед за двумя Mercedes Льюиса Хэмильтона и Нико Росберга. Вкупе с обновленным порядком старта это должно было подарить определенную интригу…
Старт приняли не все участники — у Нико Хюлькенберга и Карлоса Сайнса возникли проблемы с двигателем. Оба они после прогревочного круга отправились на пит-лейн. Но если испанца все-таки выпустили на трассу после пары кругов, то немец был вынужден оформить сход.
А в авангарде пелотона разворачивалось любопытное зрелище — Нико Росберг вновь плохо ушел «с колодок» и одного за другим пропустил вперед себя Серхио Переса, Даниеля Риккардо и Валттери Боттаса. Да что там — Перес в какой-то момент даже сумел выйти в лидеры гонки, но Льюис Хэмильтон тут же восстановил статус-кво.
Гонка пошла своим чередом. Пастор Мальдонадо в очередной раз сошел — причиной схода стал отказ сцепления после вылета с трассы. А уже начиная с восьмого круга началась первая волна пит-стопов, серьезно перекроившая таблицу результатов.
При замене колес механики Williams умудрились поставить Валттери Боттасу три шины состава Soft и одну Medium. Судьи были неумолимы, влепив несчастному финну штрафной проезд через пит-лейн. Это разом отбросило Валттери за пределы топ-10.
Но на этом изменения не закончились. Пересидев своих соперников на трассе Нико Росберг за счет более позднего пит-стопа сумел обойти и Даниеля Риккардо, и Серхио Переса. В результате уже к тринадцатому кругу немец вернул себе свое «законное» второе место.
Позади Росберга совершал героический прорыв Ромен Грожан. Обойдя сначала Риккардо, а затем Переса француз сумел ворваться в тройку лучших! И тут же гонку покинул… все тот же Риккардо! Как же должно быть было обидно Грожану — он только-только опередил Red Bull австралийского гонщика, как вдруг тот сходит из-за проблем с электрикой.
И снова закружилась круговерть на трассе Спа. Вторая волна пит-стопов не привела к серьезным изменениям в десятке лучших за одним исключением — в Ferrari решили рискнуть и провести гонку для Себастьяна Феттеля с одним пит-стопом.
В отличие от своих противников немец не заехал на пит-лейн и продолжил гонку, пока они меняли резину. Это позволило ему с шестой позиции разом выйти на третью. Дело оставалось за малым — сохранить резину до финиша.
Российских же болельщиков больше волновал другой вопрос — сможет ли Даниил Квят отыграть позиции, чтобы подняться из хвоста десятки лучших в ее начало. Уфимец не стал долго раздумывать и сразу после второй волны пит-стопов пошел в атаку на позиции соперников.
Один за другим под натиском Дани капитулировали Кими Райкконен, Фелипе Масса и Серхио Перес — отнюдь не самые уступчивые гонщики. Квяту не удалось дотянуться до Ромена Грожана, но и без того он стал одним из героев минувшего Гран-при Бельгии.
Грожан же в свою очередь изо всех сил старался сократить отставание от Ferrari Феттеля и ему это удалось. Но до обгона дело не дошло — за пару кругов до финиша гонки рискованная тактика Скудерии вышла боком ее гонщику. Взрыв правого заднего колес сразу после поворота «Красная вода» привел к тому, что немцу пришлось медленно и печально возвращаться в боксы. Счастье еще, что Себастьян не пострадал.
Победу в интереснейшем и насыщенном событиями Гран-при Бельгии одержал лидер сезона и действующий чемпион мира Льюис Хэмильтон. Его товарищ по команде Mercedes Нико Росберг проиграл британцу две секунды и стал вторым. Замкнул тройку призеров счастливейший Ромен Грожан, вслед за которым к финишу примчался наш Даниил Квят.
Шинникам из Pirelli еще предстоит разобраться в причинах взрывов колес. Их было два — в свободных заездах у Нико Росберга и под финиш гонки у Себастьяна Феттеля.
В случае с пилотом Mercedes итальянцы попытались было свалить всю вину на пилота, однако Нико категорически отверг обвинения в повреждении колес из-за его собственной ошибки.
Феттель же сразу после финиша обрушился на Pirelli с гневной критикой. Он ни на мгновение не задумался о возможной собственной ошибке или ошибке команды.
Остается ждать результатов расследования — скорее всего оно закончится в преддверии следующего Гран-при, который пройдет шестого сентября в Италии на легендарной трассе Монца.