— Мы гордимся тем, что сохранили 100-процентную узнаваемость нашего автомобиля, который невозможно спутать ни с одним другим, — сказал на презентации Audi R8 2-го поколения глава Audi в России Ахим Заурер. — Новая R8 также является полноценным преемником предыдущего автомобиля, сохранив все его важные свойства и добавив к ним новые технологические разработки.
В отличие от первого поколения, выпускавшегося в том числе с атмосферным V8, новая Audi R8 будет обладать только 10-цилиндровым двигателем, но в двух вариантах настроек: V10 мощностью 540 л.с. и V10+ мощностью 610 л.с. В Россию же привезут только топовую версию, которую характеризуют следующие цифры: разгон до 100 км/ч — за 3,2 сек, до 200 км/ч — за 9,9 сек, крутящий момент — 560 Нм, а максимальная скорость 330 км/ч.
Автомобиль оборудован 7-ступенчатой коробкой передач S-tronic, которая подразумевает возможность старта с лаунч-контроля на высоких оборотах. Предусмотрен также и экономичный режим движения «cylinder by demand», подразумевающий возможность работы двигателя на 5 цилиндрах при малой и средней загрузке. А режим движения накатом позволяет добиться экономии топлива в 13 % по сравнению с автомобилем предыдущего поколения.
Топовая версия V10+ дополнительно оснащена керамическими дисками, которые помимо всех остальных преимуществ позволяют снизить неподрессоренную массу примерно на 40% по сравнению со стандартной тормозной системой. Доработки коснулись также и пространственной рамы, которая теперь выполнена на 14% из карбона, 13% из листового алюминия, а в остальном из литого алюминия. Благодаря этому жесткость кузова повысилась на 40 %, а вес автомобиля уменьшился на 200 кг, и это с учетом того, что новая Audi R8 оснащена гораздо более тяжелыми системами нежели предыдущая версия.
В базовой версии автомобиль оснащен светодиодной оптикой, а в качестве дополнительного оборудования предлагается лазерная технология дальнего света. Дальность освещения в этом случае равняется 600 метрам, что примерно в 2 раза дальше, чем у LED-технологии или ксенона.
При создании салона была соблюдена концепция монокока, подразумевающая полную ориентацию всех органов управления и дисплеев на водителя, и по-прежнему Audi R8 оставляет ощущение одноместного спортивного автомобиля. Доступ к большинству функций и настроек расположены на руле, в том числе переключатели дорожного режима «wet», «dry», «snow».
В России Audi R8 V10 plus доступен для заказа с сентября. Первые автомобили появятся у дилеров в октябре. На Россию в этом году выделена квота из 13 автомобилей, семь из которых уже зарезервированы клиентами по предзаказу.