Финиш у Великой китайской стены уже был. В 1995 году — на гонке «Мастер-Ралли», которая стартовала в Париже, транзитом прошла через Москву и финишировала в Китае.
Супермарафон извивался в устьях рек, карабкался по хребтам гор, спускался в долину, пролегал по пустыне. Только тогда в партнерах Семена Якубова и Феликса Бажанова (он спонсировал в то время команду «КАМАЗ-мастер», отсюда и название) были еще и французы, а теперь китайцы.
Феликс Бажанов, с которым довелось однажды разговаривать, заслуживает дословного цитирования: «Российское ралли — тема особая. За границей это бизнес, для нас самоутверждение. Попытка показать, организовав в конце девяностых „Мастер-ралли“, что мы не дикая страна, воспринималась очень критично. У нас тогда не получилось, а вот у Якубова (имеет ввиду „Шелковый путь„- Л.П.) теперь вышло. Он сделал гонку на новом уровне. Спонсоры пошли, да и административный ресурс к спорту стал более лоялен, а в девяностых нас спрашивали: „Сколько денег вы зарабатываете?“ — „Нисколько, мы только тратим, хотим доказать, что можем быть не только аутсайдерами…“
Итак, в 2016 году все начнется в традициях «Шелкового пути», в первой декаде июля на Красной площади в Москве, а закончится в центре Пекина после 10 000 км пути, половина которого — спецучастки.
Генеральным партнером ралли «Шелковый путь» с российской стороны выступит «Газпром». Соглашение заключено на три года. Директором проекта назначен семикратный победитель ралли «Дакар», сменивший Семена Якубова на посту руководителя команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин, который на «Мастер-Ралли-1995» ехал в экипаже-победителе механиком.