Иногда самая удачная реклама получается чисто спонтанно, а самым запоминающимся оказывается момент, который вообще не должен был произойти.
Когда журналисты, принимавшие участие в Porsche World Road Show на автодроме Kazan Ring, тестировали на трассе различные версии спортивных Porsche 911 и Cayman, они заметили, что у ведущего автомобиля, Porsche Cayman GT4, из выхлопной трубы валит черный дым. «Как будто он дизельный», — сказала я и не ошиблась, т. е. изначально автомобиль был бензиновым, но по ошибке ему в бак долили дизельного топлива.
Самое удивительное, что после этого Porsche проехал 2 круга в боевом темпе по кольцу, а после этого ему всего лишь слили топливо и промыли топливный фильтр. И он снова ринулся в бой.
Porsche World Road Show — ежегодное мероприятие, проводимое командой Porsche в различных странах мира. В этом году, после пятилетнего перерыва оно вновь вернулось в Россию, но на этот раз городами проведения стали Нижний Новгород и Казань. Четыре дня в одном городе, четыре дня в другом — и несколько сотен клиентов, реальных и потенциальных, которые посетили шоу — вот итог этих дней.
Конечно, это прежде всего реклама и маркетинг. За время мероприятия (а каждый день его посещает порядка 60 человек), клиент получает возможность сравнить в разных условиях эксплуатации всю модельную линейку Porsche. Городской тест, внедорожный и, наконец, спортивный — вот ради чего мы в том числе ехали за 800 км в один из самых красивых и чистых городов России — в Казань.
Трасса Kazan Ring сама по себе крайне интересна не только своей конфигурацией, но и самым большим в России перепадом высот, который достигает 27 метров. Интересные связки поворотов, часть из которых оказывается «слепыми» в том числе из-за перепада высот, на которых можно проверить управляемость автомобиля, длинные прямые, на которых можно оценить разгонные качества двигателя и, затем, тормозов, — всем этим славится автодром в Казани, где проходят различные российские и международные кольцевые гонки. Ну а для Porsche это как раз то самое место, где можно понять и прочувствовать возможности этого легендарного автомобиля.
Безусловно, самым интересным стал спортивный тест, и именно благодаря тому, что у нас была возможность сравнить между собой все модели подряд — т.е. буквально вылезаешь из-за руля, скажем, Porsche 911 Carrera и садишься за руль Cayman GTS — стали понятны те нюансы, которыми они отличаются друг от друга. Настройки руля, управляемости, мощность, способность прохождения поворотов, а также удобство сидений и салона — оказывается, ощутимо различаются между собой. Например, Cayman GTS оказался одним из самых «собранных» автомобилей из представленных, а у 911 Turbo самый плавный руль. И много еще чего, что становится понятным только при ближайшем рассмотрении.
Поскольку компания Porsche утверждает, что все их автомобили проходят испытания на треке, то и клиенты получили возможность испытать их на трассе Казань Ринга (до этого — Нижегородского кольца). Даже Panamera, Macan и Cayenne были представлены для кольцевого теста. Безусловно, все заезды проходили под руководством опытных инструкторов международной команды Porsche, которые для начала объяснили всем присутствующим азы безопасного вождения и основные правила управления автомобилем на треке. Затем — упражнения «змейка» на скорость и обязательная переставка «лосиного теста», чтобы получить представление о практически неограниченных возможностях автомобиля. 911 Turbo S при разгоне «в пол» вызывал даже секундное потемнение в глазах, ибо, по словам инструктора, перегрузка, которая сопровождала такой разгон, достигала 4G.
Ну а после основных тестов инструктора (большинство из которых в прошлом или настоящем были гоночными пилотами) предлагали желающим традиционное «ring taxi» с элементами дрифта. И как оказалось, даже из Porsche Panamera получается отличный дрифт-мобиль!