Этот автомобиль многими не воспринимается как хорошая платформа для создания идеального маслкара, но на него стоит обратить пристальное внимание. Тогда вы поймете какой простор он дает для работ и насколько в нем уделено внимание деталям. Кроме того, на него можно установить как турбированный двигатель от японской Mazda Miata, так и мотор от баварского BMW.
Модель Firebird была выпущена в количестве 75 000 и была не столь растиражирована как Camaro тех лет (250 000 машин). Именно это и подтолкнуло владельца Сида Трейси, автомобильного мастера Троя Груджа из BBT Fabrications, и дизайнера Бена Эрманса из Hermance Designs взять Pontiac за основу.
Как все начиналось, рассказал Трой: “Сид подошел ко мне спустя пару месяцев после того как мы построили первую машину для него (Ford родстер 1930 года). Он очень хотел, чтобы мы построили ему маслкар. После небольшой беседы, мы решили, что лучшим выбором будет Firebird 1969 года, так как он похож на Camaro, который нравился Сиду. После постройки первой машины Сид нам доверял и высказал лишь несколько пожеланий: его автомобиль должен быть темно-серого цвета, напоминать европейский спорткар, иметь салон экзотического спорткара и быть оснащенным при этом современной трансмиссией”.
Многие подумают, что Трой — это старый, заслуженный гонщик, но все совершенно иначе. Ему всего 27 лет, свои умения и навыки он получил в BBT Fabrications в городе Шампейн (штат Иллинойс). И сейчас Трой и его команда BBT (“Построй силами Троя”) уже производит одни из лучших хот-родов в США, хотя они и запустили бизнес всего 6 лет назад.
Сид, владелец этого Firebird и целого ряда классических автомобилей, объяснил особенность Троя превращать металл в искусство: “Он не проходил даже формально обучения по кузовным работам, но он мастер в этой области. Трой сделал сам себе имя и сейчас популярен по всей стране. Он настоящий талант, который способен создавать потрясающие вещи”. Среди них оказался и Pontiac Firebird 1969 года, который оказался в пятерке финалистов на звание уличный автомобиль года в национальном шоу Goodguys Rod & Custom Association’s PPG Nationals, которое проходило в Коламбусе (штат Огайо).
Переделанный Firebird первой генерации получил признание благодаря тому что Трой в свое время привлек к работе дизайнера Бена Эрманса. Трой описал процесс работы над дизайном: “Мы сразу поняли одну вещь. Мы обязаны были заменить переднюю часть автомобиля. Заводской вариант был огромным и громоздким, нам следовало от него избавиться. Обсудив четыре варианта дизайнау, предложенные Беном, мы приступили к работе”.
Сид является фанатом Chevrolet Corvette, но при этом любит итальянские спорткары. Он хотел, чтобы его Firebird был настоящим американским масл-каром. Трой и Бен должны были учесть этим аспекты при выполнении окончательного рендеринга, который предполагал сделать Firebird более современным и заниженным.
Главным изменениям подвергся внешний вид передней части автомобиля. “Жар-птица” обрела новой передний бампер, а решетка радиатора была заменена на более современную. Кроме того, автомобилю достались фары от Dodge Challenger 2011 года и агрессивный спойлер. Все это задало тон для дальнейших изменений, Firebird лишился хрома, а также обзавелся алюминиевыми деталями кузова и новым задним диффузором.
Выхлопные трубы были выведены таким образом, чтобы они напоминали итальянские спорт-кары, как хотел Сид, но при этом двигатель был чисто американский — мощностью 550 лошадиных сил V8, на базе LS3 объемом 6,8 литра, доработанный мастерами из Mast Motorsports, Firebird стал выглядеть после всех доработок будто построен для фильма “Каратель” (The Punisher). Управлять этим мотором помогает ЭБУ Mast Motorsports модели M-90. Были установлены распределительные валы от Mast Motorsports, «ульевые» клапанные пружины, головки блока цилиндров, кованый коленчатый вал и H-образные шатуны, поршни Mahle, топливные рельсы и роликовые гидрокомпенсаторы LS7, изготовленные на заказ фирмой BBT крышки клапанов, усилитель тормозов, резервуары сцепления и тормозного цилиндра, а также 2,5-дюймовая выхлопная система Borla.
Капот и великолепные замки из нержавеющей стали изготовлены вручную специалистами Detroit Speed, они же установили систему кондиционирования, комплект с использованием водяного насоса, насос гидроусилителя, генератор, шкив, систему балансировки ATI и изготовленный на заказ кронштейн, чтобы облегчить установку современных двигателей в старый автомобиль, такой как наш герой.
Detroit Speed также установили новый подрамник передней подвески, впечатляющий алюминиевый спойлер, придавая подвеске вид, похожий на Corvette, используя трубчатые верхние и нижние рычаги спереди и койловеры по всем четырем углам автомобиля.
Автомобиль обзавелся новым задним мостом Moser с главной парой 3.73, он соединен с системой Detroit Speed’s Quadra Link, а также стабилизаторами боковой устойчивости спереди и сзади. Кроме новой главной пары, у Firebird и новая коробка передач — 6-ти ступенчатая Tremec Т-56 Magnum.
Отдельное внимание стоит обратить на задние колеса, ради которых были доработаны арки, чтобы установить диски Forgeline ZX3P и резину 335/30R18 BF-Goodrich. Спереди была установлена BFGoodrich 275/35R18. А с новыми тормозами Baer с 6-поршневыми суппортами, Сид может себя чувствовать уверенно на любой дороге и трассе.
Но команда Троя потрудилась и над изменениями в салоне автомобиля, которые они также выполняют на высочайшем уровне. Буквально весь салон был отделан вручную, чтобы мастерски спрятать шеститочечный каркас безопасности. Сид хотел, чтобы у него был “закрытый каркас”, как в Ferrari. Этого не достаточно для гонок, но при этом делает автомобиль безопасным для гражданской езды. Для Троя это было настоящим вызовом, чтобы справиться с поставленной Сидом задачей, команда Троя справилась с блеском.
Джессе Грининг из Greening Auto изменил интерьер и вдохнул в водительское сиденье современной экзотики. Он же вручную сделал ручку переключения передач и переделал пространство вокруг нее. Черная итальянская кожа и замша использованы в оформлении центральной панели и дверей, были изготовлены на заказ сиденья от Audi TT.
Руль от фирмы MOMO, кнопка запуска двигателя и экран современной навигационной системы — все это завершает процесс модернизации. Если где-то и сохранились внутри оригинальные детали, то их просто не найти.
Вот так автомобиль из прошлого века обзавелся современными деталями во всем, при этом сохранив шарм дизайна своего времени.