Как мы уже писали, на последнем этапе NHRA Mello Yello Drag Racing Series, который состоялся в Сиэттле, у Тони Шумахера, по мнению многих специалистов, были все шансы совершить первый в истории 3,6-секундный заезд.
Однако перед стартом пилотов попросили заглушить двигатели, что послужило причиной отказа двух цилиндров в дрэгстере действующего чемпиона. После произошедшего на Northwest Nationals большинство гонщиков, менеджеров и механиков сходятся на том, что преодоление 3.7-секундного барьера станет реальностью уже в этом сезоне.
Мировой рекорд в классе Top Fuel (TF) составляет 3.701 секунды, и был установлен три года назад Антроном Брауном. И только сейчас ветераны дрэг-рейсинга и специалисты по части технической составляющей гонок, начали говорить во весь голос о существующей возможности его побить.
«Одним из важнейших факторов являются погодные условия, температура стрипа и уровень его подготовки, который в этом сезоне значительно превосходит тот, с которым все мы сталкивались в прошлом. А это значит, что мы можем применять более агрессивные настройки болидов и в результате демонстрировать более высокие результаты, — уверен Джим Оберхофер, вице-президент команды Kalitta Motorsports, — Мы считаем, что рекордный заезд случится в октябре на NHRA Keystone Nationals. Климатические условия в Ридинге кажутся нам наиболее подходящими»
«Для рекорда первостепенное значение имеет сам старт и то, как дрэгстер ускоряется по пути к 60-футовой отметке», — заявил Аарон Брукс, шеф команды Morgan Lucas Racing. В то время как Джим Оберхофер склоняется к тому, что основа удачного времени прохождения дистанции складывается лишь на 330 футах.
«Идеальным должно быть абсолютно все: работа двигателя и топливной системы, настройки сцепления, погодные условия и покрытие стрипа. Только наличие комплекса всех этих факторов станет гарантом нового рекорда. И я уверен, что он будет установлен в 2015 году», — отметил Майк Гугер, глава технического отдела команды Bob Vandergriff Racing.
«Используемая нами конфигурация аэродинамических элементов позволяет добиться небывалого ускорения на отметке 100 футов, также как на 200 и 300. Но после того как скорость переваливает за 290–300 mph, нам приходится расплачиваться за переизбыток прижимной силы временем на финише, — делится Майк Грин, шеф команды Тони Шумахера, — Однако, если мы сможем развить хотя бы на пару миль в час больше на отметке 60 футов, дальше скорость будет расти в геометрической прогрессии. Именно в этом наша команда видит секрет успеха»
«Тысячные доли проще всего выиграть между 330 и 660 футами. После 660 шансов попросту не остается из-за ограничителя оборотов: дрэгстер практически перестает ускоряться», — поделился своим мнением пилот команды Don Schumacher Racing Томми Джонсон-младший.
Настрой в NHRA царит более чем оптимистичный по поводу того, что пора бы уже подвинуть планку времени прохождения дистанции в 1000 футов в классе TF. Сбудутся ли прогнозы, и чья теория наиболее близка к правде, узнаем, хочется верить, в самом ближайшем времени.