Как стать киногероем? Купить автомобиль-самолет Terrafugia TF-X!

Terrafugia TF-X — человек и пароход… В смысле, автомобиль и самолет. Человечеству давно не дает покоя идея научить автомобиль чему-нибудь эдакому. Плавать научили (мы уже рассказывали про водоплавающий sQuba, например), теперь осталось научить летать. Впрочем, идея сама по себе не нова: первый летающий авто был продемонстрирован в Париже еще в 1911 году, просто практической необходимости в таких опциях для машины не возникало.

Terrafugia TF-X — человек и пароход… В смысле, автомобиль и самолет. Человечеству давно не дает покоя идея научить автомобиль чему-нибудь эдакому. Плавать научили (мы уже рассказывали про водоплавающий sQuba, например), теперь осталось научить летать. Впрочем, идея сама по себе не нова: первый летающий авто был продемонстрирован в Париже еще в 1911 году, просто практической необходимости в таких опциях для машины не возникало.

Но шли годы, количество машин на дорогах только увеличивалось, в крупных мегаполисах на дорогах стали образовываться колоссальные пробки, вызывая дорожный коллапс. Страдают люди экономически, страдает планета экологически. И вот самые отчаянные Джеймсы Бонды среди конструкторов взялись за дело, чтобы спасти человечество: изобрели автомобиль-самолет, избавляющий и от пробок, и от вредных выбросов в атмосферу.


ИСТОРИЯ, РЕАЛЬНОСТЬ, БУДУЩЕЕ:

1956 год

Американская фирма Aerocar выпустила свой первый Model 1. Его конструкция была неудобна и несовершенна: перед полётом необходимо прикреплять крылья к кузову. Позже был создан Aerocar 2000, выполненный на основе спорткара Lotus Elise. К нему тоже нужно вручную крепить крылья и винтовой двигатель.

2004 год

Американец Пауль Мёллер сконструировал M400 Skycar. Суперавиакар, выглядящий как «Бэтмобиль», оборудован восьмью турбинами. Это позволяет ему осуществлять вертикальный взлёт. На сегодня это, пожалуй, самая навороченная модель летающего автомобиля, правда, в единственном экземпляре.

2007 год

Увидел свет еще один автомобиль, обладающий функцией вертикального взлёта — это автомобиль-вертолет Gyrocopter, созданный голландцем Джоном Баккером. По сути это гибрид вертолета, самолета и мотоцикла: для передвижения по земле винты складываются, и машина превращается в подобие мотоцикла на два места.

Австралийский инженер-конструктор Джон Браун разрабатывает двухместный Carplane со складными крыльями: его колеса планируется оснастить электродвигателями, а для вращения пропеллера будет использован мотор Subaru.

2012 год

Немецкая фирма Terrafugia выпустила свой первый серийный автомобиль-самолет Terrafugia Transition. Компактный автомобиль со складными крыльями умещается в среднестатистический гараж. Стоит более 250 000 евро. Самый реальный вариант.

2013 год

Потенциальным клиентам не понравилась идея Gyrocopter, поэтому теперь разработка Gyrocopter продолжается под названием Pal-V.

2015 год

Джон Браун планирует запустить свою разработку — авиакар Carplane — стоимостью 100 000 евро.

Очевидно, что летающие автомобили способны произвести революцию в мире автомобиле и самолетостроении и составить серьезную конкуренцию летательным аппаратам малой гражданской авиации.

Вернемся к самому реальному варианту. Первый серийный автомобиль-самолет Terrafugia Transition — это технически завершённая модель с достойными характеристиками и приятным внешним видом. Предназначен этот автомобиль для состоятельных смельчаков. Правда, для управления чудо-машиной необходимо получить лицензию пилота.


ИНТЕРЕСНО:

1) Название американской фирмы Terrafugia переводится как «Побег с земли», а название авиакара Transition — «Преобразование».

2) Разработка и испытание Terrafugia Transition привлекли сенсационный интерес к модели, так что если идея станет финансово выгодной, к производству автомобилей-самолетов-вертолетов подключатся промышленные гиганты. По данным компании, уже более сотни американских граждан заказали себе авиакар, несмотря на его высокую базовую стоимость.

3)Легально эксплуатировать авто-самолет можно пока только на территории США, если есть лицензия на пилотирование. Получить лицензию можно, заплатив $4000, отучившись 30 часов и сдав экзамен.

Terrafugia Transition безопаснее легкомоторных самолетов, которые чаще всего попадают в аварии из-за плохой погоды. Terrafugia Transition же можно посадить на любую асфальтированную дорогу и продолжить путь на колёсах. Дополнительно под капотом смонтирован парашют, позволяющий десантироваться на землю в экстренной ситуации.

В доказательство безопасности Ричард Герш, вице-президент компании Terrafugia, персонально совершил показательную жёсткую посадку на скорости 140 км/час. Авиакар ничуть не пострадал и поехал дальше.

Дальность полета для такого авиакара невероятная — 787 км, при этом цена эксплуатации несравнимо ниже, чем у обычных малых самолетов.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Для взлета необходимо сесть за штурвал и нажать клавишу, специальных технических знаний не потребуется. Для того чтобы «расправить крылья» и быть готовым к полету Terrafugia понадобится всего одна минута. В качестве взлетной полосы можно использовать любое ровное шоссе со свободным прямым участком дороги длиной 500 метров. Взлётная скорость автомобиля — всего 100 км/час. Поднимается в воздух Terrafugia Transition на максимальную высоту в 1500 метров. А приземлившись, достаточно нажать одну кнопку и крылья сложатся так же в течение минуты.

Чтобы обеспечить легкость конструкции, использовались современные материалы: усиленный углеродным волокном кузов смонтирован на композитном пластиковом каркасе, а колеса позаимствованы от популярного скутера Vespa. Так снаряжённая масса авиакара составляет 440 кг, при этом невысокая грузоподъемность — 210 кг (включая пассажира и его багаж).

При всех своих летательных функциях Terrafugia Transition позиционируется больше как автомобиль, чем самолет. Хотя режиме езды Terrafugia может быть несколько необычна. Автомобиль-самолет оснащен привычным рулём с подушками безопасности.

Силовая установка представляет собой австрийский четырёхцилиндровый оппозитный мотор Rotax 912 ULS объемом 1350 см3 и мощностью 100 л.с., а так же с крутящим моментом 128 Нм при 5100 об/мин. Максимальная скорость передвижения по земле составляет всего 112 км/ч, по воздуху — максимальная скорость повыше — до 185 км/ч.

Работает мотор на обычном топливе — 95-м бензине, так что заправить этот чудо-авто-самолет можно обычным бензином на обычной заправке. Ёмкость топливного бака — 87 литров. На дороге средний расход топлива составляет 6,7 литров, в воздухе — 13 литров. Профессионалы, сравнивая авиакар с легкомоторными самолетами на авиационном топливе, отмечают экономию топлива до 50 %.

Вопрос экологии в компании Terrafugia тоже подняли: на основе Transition разработана так же модель Terrafugia TF-X — это первый в мире летающий гибрид, еще более компактный и неприхотливый.

Здесь слово «гибрид» имеет два значения: TF-X совмещает в себе автомобиль и самолет, а так же два типа моторов: двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель. Благодаря бензиновому двигателю и двум вертикально выставленным винтам Terrafugia TF-X может стартовать с места в воздух, а благодаря электродвигателю и горизонтальной турбине — двигаться уже непосредственно на высоте.

Общая мощность двигателей Terrafugia TF-X составит 500 л.с., а максимальная скорость в воздухе — 322 км/ч. Дальность полета при полной заправке бака топливом и аккумуляторов энергией ожидается прежним — около 800 километров.

Чтобы воплотить в реальность первый в мире летающий гибрид TF-X компания Terrafugia уже начала сбор средств от потенциальных покупателей. Покупателям предлагается на официальном сайте внести депозит в размере 10 000$. Один такой гибридный авиакар обойдется заказчику в 279 тысяч американских долларов. А завершить разработку этого гибрида в Terrafugia обещают лишь через пять-десять лет.

ИНТЕРЕСНО:

Люди воплощали свои фантазии о летающих автомобилях в фильмах и книгах:

— в финале французского кинофильма «Фантомас разбушевался» главный герой спасается от погони на автомобиле Citroën DS с выдвижными крыльями;

— в кинотрилогии «Назад в будущее 2» представлен летающий автомобиль De Lorean DMC-12, по совместительству являющийся машиной времени;

— в фильме «Пятый элемент» весь городской транспорт состоит из летающих машин;

— как в романе, так и в фильме «Гарри Поттер и Тайная комната» Гарри Поттер и Рон Уизли добираются до Хогвартса на волшебной летающей машине марки Ford Anglia;

— в российском фильме «Чёрная молния» главному герою достается летающая «Волга ГАЗ-21», работающая на нанотопливе;

— в фильме «Такси-2» гоночный автомобиль главного героя способен развивать скорость более 300 км/ч и оснащен выдвижными крыльями, но планировать он способен только набрав достаточную скорость;

— в мультфильме «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек (2009)», главный герой, Флинт Локвуд — непризнанный юный учёный-гений, летит к взбесившейся «пищевой машине» на «Ездолете-2», который представляет собой автомобиль на реактивной тяге с крыльями.

Резюме: это забавная игрушка для миллионеров с лицензией пилота.


Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.