THE CLUB'ное ралли

Любительское ралли на нелюбительских суперкарах, или Точность — вежливость настоящих спортсменов.

Не знаю, чьей больше вины в случившемся — то ли летней жары, то ли мощи Jaguar F-Type, а, может быть, сочетание одного с другим приводит к детонации, но эту жаркую субботу я запомню надолго. В 11 утра мы вместе с другими двадцатью с лишним участниками, с минутным гандикапом стартовали от ресторана «Водный» для того, чтобы принять участие в первом штурманском ралли, организованным The Club. Да, просто The Club.

Условий было несколько: в вашем распоряжении должна быть супертачка и у вас должен быть суперштурман, ну и супернастроение в добавок!


Понятно, что любительское ралли (а это, естественно, было практически Р3К) не может быть на скорость, ведь проходит оно по дорогам общего пользования и в потоке с остальными машинами. Так что наша субботняя задача была выдержать регулярность движения, т. е. ехать на протяжении всего времени с четко заданной скоростью движения и прибыть в конечный пункт строго в свое время.


Сложным в этом ралли было то, что мы знали конечный пункт (им был Konakovo River Club), но не знали своего времени. Поэтому задача штурмана была рассчитать время прибытия исходя из скорости движения, а она, в свою очередь, регулировалась дорожными знаками и ПДД.


Прописана легенда была точно и подробно, но, конечно, с «заковырками», где экипаж вполне мог ошибиться — например, пропустить нужный, но совершенно незаметный поворот, на возвращении к которому терялось столь драгоценное время. Любая ошибка на траектории движения — и вот уже начинается отставание, которое наверстать довольно сложно. К тому же суббота — день дачников, и движение днем на дорогах довольно-таки плотное, так что помимо расчета скорости приходилось еще и предвидеть пробки и заторы, и запасать время там, где было возможно.

Но самым сложным оказалось не это...

Jaguar F-Type мощностью 380 л. с., на котором я принимала участие в ралли, конечно, не самая топовая версия автомобиля (у топовой под капотом V8 и 510 л.с.), но тем не менееневероятно быстрая. К тому же благодаря более легкому двигателю спереди оказывается сбалансированнее и точнее управляемой, более послушной. Тем более что на городских и пригородных дорогах 510 л. с. и не проверишь из-за ограничений скорости — негде.

Но даже 380 л. с. под капотом оказываются невероятным искушением для того, кто управляет этим автомобилем, а уж в ралли на регулярность, где необходимо точно соблюдать ПДД, чтобы потом не отстаиваться (мы говорим об условно допустимом превышении на 20 км/ч, но не более того, т. к. мы за соблюдение ПДД) — и подавно. И хотя нога невольно тянется нажать на педаль газа, разум говорит: нельзя! И такая борьба на каждом километре пути! Нет, это невыносимо!

Маршрут был условно разделен на две части — с перерывом на чай/кофе в загородном гольф-клубе Forest Hills, где нас ожидало приятное времяпрепровождение в виде игры или обучения игре в гольф. Жара, стоявшая в тот день, слегка подпортила удовольствие от этого увлекательного действия, тем не менее, участники ралли провели время с толком.

Кстати, Forest Hills оказался тем самым местом, где мы сумели поставить все наши автомобили вместе для общего фото.

Прибытие в Forest Hill сопровождалось определенным волнением. Несмотря на то, что на этой промежуточной точке нам всего лишь «останавливали» секундомер, не отмечая время в контрольной карте, все экипажи все равно переживали по поводу своего времени, но организаторы были непоколебимы и отвечали лишь весьма условно, нагнетая интригу.


Кстати сказать, совсем недалеко от гольф-клуба находился и Дмитровский полигон, и было бы весьма кстати организовать там какой-нибудь конкурс-заезд вроде дрэг-рейсинга, но… не в этот раз.

Второй участок пути был длиннее первого, но для нашего экипажа он оказался проще: мой штурман, человек, богато одаренный мозгами, но не искушенный в ралли на регулярность, понял систему, и теперь мы шли практически по точному расчету времени и скорости. Понятно, что при смене скоростных режимов автомобиль все равно теряет некоторое время на торможение или набор скорости, и это тоже нужно принимать во внимание.

На финише в «Конаково Ривер Клаб» по нашим расчетам мы отклонились от заданного времени на 2,5 минуты, но предполагали, что остальные экипажи промахнутся еще больше, и в качестве реального соперника рассматривали только наш twin car — такой же Jaguar F-Type цвета Firesand, но в исполнении convertable. Каково же было наше изумление, когда на третью ступеньку поднялись ребята, у которых разница с идеальным временем была в 2 минуты, у победителей было меньше минуты, а ни один из наших F-Type ничего не занял! Вот уж, уважай и не недооценивай противника своего!

Финиш в Конаково был приятным не только подведением итогов и вкусным барбекю от шефа. Жаркий вечер на прохладной реке — это всегда удовольствие, а тот факт, что в этот день там проходила еще и свадьба нашего товарища, выступающего в чемпионате VLN, вдвойне скрасил происходящее.

Штурманское ралли от The Club было первым опытом организаторов в проведении такого мероприятия, опытом вполне удачным и интересным. И мы, участники, надеемся на продолжение.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.