Не знаю, чьей больше вины в случившемся — то ли летней жары, то ли мощи Jaguar F-Type, а, может быть, сочетание одного с другим приводит к детонации, но эту жаркую субботу я запомню надолго. В 11 утра мы вместе с другими двадцатью с лишним участниками, с минутным гандикапом стартовали от ресторана «Водный» для того, чтобы принять участие в первом штурманском ралли, организованным The Club. Да, просто The Club.
Условий было несколько: в вашем распоряжении должна быть супертачка и у вас должен быть суперштурман, ну и супернастроение в добавок!
Понятно, что любительское ралли (а это, естественно, было практически Р3К) не может быть на скорость, ведь проходит оно по дорогам общего пользования и в потоке с остальными машинами. Так что наша субботняя задача была выдержать регулярность движения, т. е. ехать на протяжении всего времени с четко заданной скоростью движения и прибыть в конечный пункт строго в свое время.
Сложным в этом ралли было то, что мы знали конечный пункт (им был Konakovo River Club), но не знали своего времени. Поэтому задача штурмана была рассчитать время прибытия исходя из скорости движения, а она, в свою очередь, регулировалась дорожными знаками и ПДД.
Прописана легенда была точно и подробно, но, конечно, с «заковырками», где экипаж вполне мог ошибиться — например, пропустить нужный, но совершенно незаметный поворот, на возвращении к которому терялось столь драгоценное время. Любая ошибка на траектории движения — и вот уже начинается отставание, которое наверстать довольно сложно. К тому же суббота — день дачников, и движение днем на дорогах довольно-таки плотное, так что помимо расчета скорости приходилось еще и предвидеть пробки и заторы, и запасать время там, где было возможно.
Но самым сложным оказалось не это...
Jaguar F-Type мощностью 380 л. с., на котором я принимала участие в ралли, конечно, не самая топовая версия автомобиля (у топовой под капотом V8 и 510 л.с.), но тем не менееневероятно быстрая. К тому же благодаря более легкому двигателю спереди оказывается сбалансированнее и точнее управляемой, более послушной. Тем более что на городских и пригородных дорогах 510 л. с. и не проверишь из-за ограничений скорости — негде.
Но даже 380 л. с. под капотом оказываются невероятным искушением для того, кто управляет этим автомобилем, а уж в ралли на регулярность, где необходимо точно соблюдать ПДД, чтобы потом не отстаиваться (мы говорим об условно допустимом превышении на 20 км/ч, но не более того, т. к. мы за соблюдение ПДД) — и подавно. И хотя нога невольно тянется нажать на педаль газа, разум говорит: нельзя! И такая борьба на каждом километре пути! Нет, это невыносимо!
Маршрут был условно разделен на две части — с перерывом на чай/кофе в загородном гольф-клубе Forest Hills, где нас ожидало приятное времяпрепровождение в виде игры или обучения игре в гольф. Жара, стоявшая в тот день, слегка подпортила удовольствие от этого увлекательного действия, тем не менее, участники ралли провели время с толком.
Кстати, Forest Hills оказался тем самым местом, где мы сумели поставить все наши автомобили вместе для общего фото.
Прибытие в Forest Hill сопровождалось определенным волнением. Несмотря на то, что на этой промежуточной точке нам всего лишь «останавливали» секундомер, не отмечая время в контрольной карте, все экипажи все равно переживали по поводу своего времени, но организаторы были непоколебимы и отвечали лишь весьма условно, нагнетая интригу.
Кстати сказать, совсем недалеко от гольф-клуба находился и Дмитровский полигон, и было бы весьма кстати организовать там какой-нибудь конкурс-заезд вроде дрэг-рейсинга, но… не в этот раз.
Второй участок пути был длиннее первого, но для нашего экипажа он оказался проще: мой штурман, человек, богато одаренный мозгами, но не искушенный в ралли на регулярность, понял систему, и теперь мы шли практически по точному расчету времени и скорости. Понятно, что при смене скоростных режимов автомобиль все равно теряет некоторое время на торможение или набор скорости, и это тоже нужно принимать во внимание.
На финише в «Конаково Ривер Клаб» по нашим расчетам мы отклонились от заданного времени на 2,5 минуты, но предполагали, что остальные экипажи промахнутся еще больше, и в качестве реального соперника рассматривали только наш twin car — такой же Jaguar F-Type цвета Firesand, но в исполнении convertable. Каково же было наше изумление, когда на третью ступеньку поднялись ребята, у которых разница с идеальным временем была в 2 минуты, у победителей было меньше минуты, а ни один из наших F-Type ничего не занял! Вот уж, уважай и не недооценивай противника своего!
Финиш в Конаково был приятным не только подведением итогов и вкусным барбекю от шефа. Жаркий вечер на прохладной реке — это всегда удовольствие, а тот факт, что в этот день там проходила еще и свадьба нашего товарища, выступающего в чемпионате VLN, вдвойне скрасил происходящее.
Штурманское ралли от The Club было первым опытом организаторов в проведении такого мероприятия, опытом вполне удачным и интересным. И мы, участники, надеемся на продолжение.