Formula 1: Кто не рискует — тот не побеждает

Вот и новый поворот в истории сезона 2014 Формулы 1: пилот Red Bull Даниэль Риккардо победил на Гран При в Канаде. Восемь участников гонки так и не увидели финишного флага. Среди них оказались Даниил Квят и Льюис Хэмилтон.

Вот и новый поворот в истории сезона 2014 Формулы 1: пилот Red Bull Даниэль Риккардо победил на Гран При в Канаде. Восемь участников гонки так и не увидели финишного флага. Среди них оказались Даниил Квят и Льюис Хэмилтон.

Седьмой Гран При «Формулы-1» проходил на автодроме имени Жиля Вильнева. Год назад на этой трассе погиб маршал Марк Робинсон во время эвакуации болида Эстебана Гутьерраса. Робинсон попал под колесо мобильного подъемного крана. В ходе расследования были выявлена нарушения безопасности при работе маршалов. После этого инцидента коллективу автодрома пришлось проводить серьезные специальные тренировки для сотрудников.

Городская трасса впервые была построена еще в 1977 году, ее длина — 4 361 метр. Именно на этой трассе Льюис Хэмилтон (Mercedes) в 2007 году одержал свою первую победу, также в его копилке победы в 2010 и 2012 годах.

По данным f1news.ru, Хэмилтон перед этапом был настроен по-боевому: «Я выскажу лишь предположение, но, по-моему, вряд ли кому-то под силу нас догнать, ведь на прямых мы особенно быстры. Не могу исключать, что этот уик-энд принесёт какие-то сюрпризы, но такие прямые, как здесь, нам отлично подходят».

Еще во время тренировок многие команды столкнулись с проблемами. Например, у Toro Rosso на машине Жана-Эрика Верня возникли проблемы с аккумуляторной батареей, а немного позже у Даниила Квята образовалась утечка топлива, которая повредила силовую установку. Но Квят не унывал: «Автодром имени Жиля Вильнева — еще один из тех, где я никогда не выступал прежде, да и с Канадой я плохо знаком. При подготовке к этапу я посмотрел записи Гран При Канады, в том числе с бортовых камер, а несколько дней назад работал с этой трассой на симуляторе».

Трасса в Канаде очень быстрая и здесь нет места ошибкам. Себастьян Феттель (Red Bull): «Там высокая степень риска, особенно в 15-м повороте, который вам известен, как „Стена чемпионов“, где можно разбить машину, проехав всего на несколько сантиметров правее оптимальной траектории».

Даниэль Риккардо (Red Bull): «Я сомневаюсь, что кому-то из гонщиков не хватает мотивации, но на некоторых автодромах она становится ещё сильнее… Выбор очевиден: кто-то решит не рисковать и чисто пройдет поворот, потеряв половину десятой, другие рискнут, пытаясь отыграть немного времени. Чем ближе к стене удастся пройти поворот, тем выше окажется скорость. Если слегка коснуться стены, то все будет в порядке, но стоит задеть ее сильнее, и на этом все закончится!»

В первой тренировке лидировал Алонсо (Ferrari), во второй и третьей — Хэмилтон.

Кстати, совсем недавно Стефано Доменикали, который по сути взял на себя ответственность за все провалы Ferrari и ушел из команды, появился вместе с Алонсо и даже пообщался с журналистами: «После невероятной и продолжительной работы в Ferrari я взял паузу и пытаюсь отойти от „Формулы-1“. Это был необыкновенный опыт, я всегда буду поддерживать Ferrari и Фернандо Алонсо — мне будет их не хватать». По поводу своего будущего Доменикали еще не определился и не озвучивал дальнейшие планы.

Но вернемся в нашим пилотам. Эстебан Гутьеррес (Sauber) разбил машину в третьей сессии свободных заездов и до квалификации ее починить не смогли. Пастор Мальдонадо (Lotus) оставил свой болид в боксе — во время квалификации его мотор потерял мощность.

Маркус Эриксон (Caterham) разбил машину и первая квалификационная сессия завершилась под красными флагами. Лучшее же время по итогам квалификации показал Нико Росберг (Mercedes) — 1:14.946, Хэмилтон — второй, далее — Себастьян Феттель и Валттери Боттас (Williams). Даниил Квят стартовал 15-м.

Льюис Хэмилтон: «Когда мы готовились к квалификации, я решил выехать последним. Возможно, это оказалось не лучшей идеей: из-за трафика на первом круге я потерял немного времени в последнем повороте, а затем ехал позади других гонщиков и был вынужден сбросить темп. Это не лучшая подготовка к быстрому кругу. Впрочем, всё в порядке, впереди длинная гонка».

Тогда пилоты еще и не представляли, насколько сложная и удивительная гонка их ждет.

Сразу же со старта Льюис попытался атаковать своего напарника, но Росберг сохранил позицию, в придачу еще и Феттель прорвался на вторую позицию. Пилоты Marussia столкнулись и оба вышли из борьбы: первого занесло Чилтона и он задел Бьянки. Выехал автомобиль безопасности, эвакуация длилась до 8 круга. Росберг сохранял лидерство, Квята развернуло, но болид не был поврежден. Эриксон оставил болид в боксах — потеря мощности.

Льюис был в ярости оказавшись третьим и обогнал Феттеля, вернув вторую позицию, но он Нико его отделяло две секунды. Во что бы то ни стало, он хотел обогнать напарника. Обороняясь Росберг в одном из виражей тормозил в юз, заблокировал колеса и срезал поворот. Стюарды напряглись, но спустили это ему с рук. Но вот беда: моторы на обоих болидах Mercedes стали терять мощность. Их темп упал на 3 секунды!

Тем временем Кими Райкконена (Ferrari) развернуло, но он продолжил борьбу: «Мы знали, что гонка на этой трассе не будет простой, поскольку мы недостаточно быстры на прямых, у нас есть проблемы и в медленных поворотах. Кроме того, в гонке трасса передо мной никогда не была пустой — я постоянно застревал позади других машин».

Серебряные стрелы метали между собой искры зла и добра, они боролись за выживание, но у Льюиса возникли проблемы с тормозами, а потом, выпустив обреченно облако дыма, болид отправился в боксы. Это был конец борьбы.

Позже Даниил Квят тоже оставил болид в боксе из-за проблем с мотором, наблюдая уже гонку со стороны. К ним присоединился Роман Грожан (Lotus) — сломано заднее антикрыло: «Не самый лучший день с точки зрения чистой скорости, но есть и положительные моменты. Мы увидели, что моторы Renault могут выиграть гонку, причем на трассе, которая не считалась для них подходящей».

Закономерный вопрос, что происходило среди тех, кто оставался на трассе?

Напряженная борьба в паре секунд. У Риккардо перегревалась машина, но он наращивал темп, чудом избежав столкновения с Серхио Пересом (Force India). Росберг на 68 круге уступил первую позицию Риккардо. Фетелль опередил Переса, заняв третью позицию. Масса (Williams) решил, что раз у всех получилось обогнать мексиканца, то и он справится, но чертовски ошибся. Вследствие обгона произошел контакт, оба гонщика влетели в защитный барьер. Гонка финишировала под красными флагами. Обоих пилотов доставили в медицинский центр: перегрузка при ударе Массы достигла 27g, Переса — 32g.

Итак, впервые за свою карьеру гонку победил Даниэль Риккардо: «Я — победитель Гран При! Честно говоря, всё это выглядит сюрреалистично, хотя бы потому, что всё произошло так быстро. Я долгое время был третьим, но концовка вышла действительно захватывающей! Опередив Переса, я знал, что должен пилотировать чисто и войти в зону DRS позади Росберга, но всё произошедшее было удивительным».

Второй — Нико Росберг: «Напряженный день! Старт получился непростым, но я смог сохранить лидерство в первых поворотах. Гонка складывалась гладко, пока на обеих машинах не отказала MGU-K, и мы сильно потеряли в мощности… Ближе к финишу я старался отбивать атаки Серхио Переса, что мне удалось, но Даниэль был значительно быстрее на прямых и смог провести атаку. В такой череде событий пришлось уточнить у инженера, на какой позиции я финишировал. Мне казалось, что я пятый или шестой, потому я обрадовался, услышав о втором месте…Поздравляю Даниэля с первой победой в „Формуле-1“!»

А третий — Себастьян Феттель: «Поздравляю Даниэля с первой победой, это особый момент, я рад за него и команду, особенно после столь ужасной зимы. Приятно иметь возможность, наконец, совершить прорыв и одержать победу в этом году, воспользовавшись проблемами у Mercedes. Мы, возможно, слишком сильно рискнули со стратегией, но трудно точно оценить то, что происходило вокруг меня, так как я не сидел на пит-уолл».

Мало кто мог предвидеть все случившееся, но это была потрясающе захватывающая гонка. И все пилоты поздравляли Риккардо, ведь первая победа — самая сладкая!

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.