Гонка года?

Гран-при Венгрии 2015. Бриллиант в коллекцию фанатов, или «рак на безрыбье»?

У каждого настоящего фаната «Формулы-есть коллекция видеозаписей с трансляциями тех или иных гонок, которые хочется пересматривать снова и снова. Теперь в эту подборку наверняка войдет Гран-при Венгрии 2015 года.

Сезон «Формулы-толькотолько перевалил за экватор, а самый захватывающий Гран-при года, похоже, уже состоялся. И надо же было такому случиться, что им стала гонка в Венгрии!


Такого уж точно никто не мог предсказать. Гран-при Венгрии всегда считался едва ли не самым скучным в календаре серии. Хуже чем здесь, ситуация с обгонами обстоит лишь в Монако. Но в этом году, похоже, побит рекорд…

Это был настоящий триллер. По всем законам жанра события начали развиваться с самого старта — ошибки, столкновения, смены позиций. Затем наступило затишье, а во второй половине гонки все вновь перевернулось с ног на голову. Финал же Гран-при оказался и вовсе совершенно неожиданным.

Но началось все с ошибки Фелипе Массы — после прогревочного круга он неправильно занял позицию на стартовой решетке, и судьям пришлось отправить пелотон на дополнительный круг. При этом дистанция Гран-при была сокращена.


Со второй попытки все получилось. Впрочем, некоторые гонщики наверняка предпочли бы поскорее забыть этот старт…

Речь не о какихто аутсайдерах, а о самых что ни на есть лидерах сезона — пилотах Mercedes Льюисе Хэмилтоне и Нико Росберге. После предыдущей гонки на трассе Сильверстоун, где британец и немец «проспали» старт, руководство Mercedes пообещало сделать выводы и не допустить повторения ситуации. Однако в Венгрии случилась настоящая катастрофа — Льюис и Нико не просто вновь провалили старт, они еще и запустили цепочку событий, которые в итоге привели к проигрышу гонки в целом.

Стоявшие на старте третьим и пятым гонщики Ferrari Себастьян Феттель и Кими Райкконен захватили лидерство, оттеснив Росберга на третье место, а обладатели поула Хэмилтона и вовсе на четвертое.


Британец попытался было оперативно отыграть потерянные позиции и бросился в атаку на своего товарища по команде, но немец жестко — правда, в пределах правил — блокировал Льюиса и тому ничего не оставалось, кроме как уйти в сторону и покинуть пределы трассы.

Двукратный чемпион мира вернулся обратно только десятым — с первого места на десятое за половину первого же круга, такого от лидера чемпионата никто не ожидал!

Но Хэмилтон оказался не единственным пострадавшим в стартовых инцидентах. Не повезло также Даниэлю Риккардо, Валттери Боттасу и Максу Ферстаппену.

Гонка пошла своим чередом — обгоны, небольшие столкновения, штрафы, питстопы. Казалось, что самое интересное это то, как быстро Росберг и Хэмилтон догонят и «съедят» своих соперниковвыскочек.


Но на 43 круге из 69 положенных установившееся равновесие было взорвано. В конце стартовой прямой передний спойлер на Force India Нико Хюлкенберга оторвался, улетел под машину и разлетелся на мелкие кусочки.

Такое повреждение не могло пройти бесследно для управляемости автомобиля — в первом повороте болид немца с заблокированными тормозами улетел по прямой, едва не зацепив Williams Валттери Боттаса. А позади несчастного Нико ехал Даниил Квят…

Red Bull россиянина был буквально расстрелян осколками — удивительно, но ни машина, ни гонщик, ни резина не получили повреждений.


Инцидент повлек за собой введение режима виртуального автомобиля безопасности. Затем на трассу был выпущен уже настоящий пейскар и все отрывы между участниками обнулились.

Это предвещало острую борьбу в заключительной трети гонки, но вряд ли ктото мог ожидать, что сражение будет настолько острым и что оно закончится с таким результатом!


Сразу после рестарта лидировавшая пара Ferrari оказалась разбита. У Кими Райкконена возникли проблемы с генератором кинетической энергии. Сначала он пропустил вперед Нико Росберга, затем Даниэля Риккардо, после чего отправился в боксы — команда попыталась чтото сделать, но безуспешно. После заезда на питлейн финн выехал только на 17 позиции.

Не повезло и другому чемпиону мира. На рестарте Льюис Хэмилтон был четвертым, однако за несколько следующих поворотов умудрился пропустить обе машины Red Bull и Williams Валттери Боттаса. Впрочем финн тут же сбросил темп — чуть раньше он получил прокол, наткнувшись правым задним колесом о передний спойлер Toro Rosso Макса Ферстаппена — и таким образом вернул позицию британцу.

Однако и Льюис был вынужден отправиться на питлейн — защищаясь от атаки Даниэля Риккардо он врезался в машину австралийца и повредил собственный передний спойлер.

Но на этом неприятности британца не закончились — рассмотрев инцидент между ним и австралийцем судьи вынесли вердикт: виновен ХэмилтонИ Льюис отправился на штрафной проезд по питлейну. В результате пилот Mercedes покинул даже десятку лучших…


Ну что же, Нико Росберг разом отыграет у своего товарища по команде существенное количество очков? Как бы не такНемец попал в точно такую же ситуацию с тем же соперником, что и Хэмилтон — на пути Нико встал Даниэль Риккардо.

За четыре круга до финиша разыгралась последняя сцена венгерского триллера. Ситуация до боли напоминала произошедшее ранее между Льюисом и Дэном. В борьбе за второе место Даниэль Риккардо решил «перетормозить» Нико Росберга в первом повороте, но ушел на внешний радиус. На выходе немец перекрестил траектории, но при этом «подрезал» машину австралийца, навредив при этом прежде всего самому себе.


Mercedes и Red Bull столкнулись, однако покинули место ДТП с разными повреждениями. Машина Риккардо отправилась дальше с обломанным передним спойлером — ему пришлось сделать питстоп для его замены — а Росберг поковылял до боксом с пробитым задним левым колесом…


Наибольшую выгоду из этого инцидента получил… россиянин Даниил КвятНаш земляк вышел на второе место и довел гонку до финиша. Впереди него финишировал лишь Себастьян Феттель.


Третье место занял Даниэль Риккардо — у Red Bull Racing двойной подиум. Четвертым гонку закончил Макс Ферстаппен из Toro Rosso в первой четверке сразу три машины с мотором Renault.

Настоящей сенсацией стало пятое место Фернандо Алонсо — пилот McLaren-Honda оставил позади Льюиса Хэмилтона, Ромена Грожана, Нико Росберга, Дженсона Баттона и Маркуса Эрикссона.


После такой насыщенной событиями гонки «Формула-уходит на перерыв. Следующий Гран-при состоится 23 августа в Бельгии.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.