Одним из самых старых автозаводов на территории бывшего СССР является ГАЗ. Продукция этого завода долгое время была символом зажиточности и основательности советского человека. Престижнее всего было иметь не Москвич или Жигули, а именно Волгу. С течением времени и появления рынка иностранных автомобилей Волга перешла в разряд фольклорной техники — за её рулём прочно обосновался типаж водителя «30 лет за рулём ни одной аварии», который мог вслепую прошприцевать подвеску и поддерживать многолетнюю дискуссию «Шкворни против шаровых» с обладателями классик. После наступления нового века Волга стала пропадать из автомобильных соревнований, несмотря на турбо-версии 406 мотора, а 24-е семейство и вовсе стало янгтаймерами и даже олдтаймерами. Для нового поколения автовладельцев старая добрая «баржа» приобрела лёгкий флёр экзотичности, что сделало её относительно популярной машиной для тюнинга.
Благодаря массовости, заготовку под восстановление можно купить за относительно смешные деньги, чем и воспользовался Виталий Чванин из Харькова. Пребывая в поисках донора для своего дрифт-мобиля он увидел объявление о продаже Волги за 700 долларов и решил попробовать построить спортивный снаряд из не самого подходящего, на первый взгляд, варианта.
Естественно, первоначально попытались повысить мощность мотора — увеличили рабочий объем до 3 литров и поставили вертикальные Веберы вместо обычного карбюратора, затем решили сделать свап — поставив ЗМЗ-511, объемом 4.2 литра, такие V-образные восьмёрки ставились на грузовики ГАЗ 53. Мотор был взбодрён нагнетателем и карбюратором Carter AFB competition. По кузову вырезали все лишнее и сварили каркас и подрамники, на которых собрали подвеску собственной конструкции, с использованием деталей и идей от разных машин и мотоциклов.
К сожалению, не всегда тождество «советское = отличное» верно, поэтому после регулярных ремонтов мотора создатели пришли к решению приобрести Фордовский V8, с которым эта Волга и была построена к сезону 2014.
Технические характеристики:
Кузов: Газ 24, 1985, облегчённый с каркасом безопасности
Мотор: Ford Windsor 302 V8 с двумя ременными компрессорами, примерная мощность около 500 л.с.
Трансмиссия: Усиленное сцепление, КПП от ГАЗ 24, задний дифференциал усилен и заварен
Тормоза: Дисковые от БМВ М3 по кругу
Подвеска:
Перед — KONI на самодельных рычагах и элементах от БМВ М3
Зад — А-образные рычаги с мотоциклетными амортизаторами.
Колёса: 17 дюймов от БМВ.
Фото: overpower.com.ua и личная страничка Виталия: www.drive2.ru/r/gaz/78935