Этап мирового Туринга на узкой городской трассе Вила-Реал прошел именно так, как можно было этого ожидать. Блокировка одних участников другими во время квалификации, многочисленные аварии и «трамвайная» гонка в исполнении обладателей первого ряда на стартовой решетке.
Квалификация прошла под контролем четверки гонщиков заводской команды Citroen. Причем французский коллектив применил «тактику выжженой земли» — два гонщика сражались за первое и второе место (то есть первый ряд первой гонки), а еще два — за девятое и десятое место (первый ряд второй гонки). И вся четверка успешно справилась с поставленными задачами — Хосе-Мария Лопес и Себастьен Леб показали первое и второе время, а Иван Мюллер и Ма Цинь Хуа девятое и десятое.
Любопытно, что первая восьмерка в квалификации уложилась в три секунды, а вот Мюллер с Ма проиграли обладателю поула 41 секунду и 1 минуту 18 секунд соответственно. Очевидно, для того, чтобы «привезти» такие времена, французу и китайцу пришлось ехать по трассе очень медленно.
Это не понравилось соперникам, решившим, что поведение Citroen попросту не спортивно, и команда Honda от имени своих пилотов подала протест. Но судьи оставили его без внимания, посчитав, что все в рамках правил. И действительно, буква закона соблюдена, а вот дух…
А в первом сегменте медлительность Ма Цинь Хуа едва не привела к драке! Он заблокировал Тома Коронеля, который после заезда в боксы ринулся в расположение команды Citroen и устроил «разборки» с китайским гонщиком. Впрочем, и здесь никаких санкций по отношению к китайцу не последовало.
Тактика Citroen привела к неожиданным результатам в топ-10. Третье время по итогам квалификации показал Юго Валенте. Также в пятерке лучших оказались две Honda —Норберт Михелиц стал четвертым, а Габриэле Тарквини пятым.
Тьягу Монтейру — шестой, а позади него оказались две Lada Vesta Ники Катсбурга и Япа ван Лагена. Это соседство сыграло злую шутку с гонщиками российской команды, но об этом позднее. Третий гонщик Lada Роб Хафф закончил квалификацию с 13 результатом.
Уйдя со старта первой гонки с первого ряда Хосе-Мария Лопес и Себастьен Леб без каких-либо происшествий доехали до финиша на первом и втором месте. Позади них ситуация развивалась достаточно спокойно. Единственным «возмутителем спокойствия» стал стартовавший третьим Юго Валенте.
Он провалил старт, пропустив сначала одного, а затем и двух других пилотов Honda. После чего его тут же стали атаковать два Citroen — Иван Мюллер и Ма Цинь Хуа уже успели расправиться с обеими Lada.
Китайский пилот сумел пройти Валенте, однако тот пошел в контратаку и их машины столкнулись. Но если Ма отправился дальше, то Юго сошел из-за поломки подвески. Он стал вторым гонщиком, не добравшимся до финиша — первым еще на старте из-за проблем с давлением масла сошел Нестор Джиролами.
После схода Валенте пелотон спокойно добрался до финиша гонки в том же порядке — впереди два Citroen Хосе-Марии Лопеса и Себастьена Леба, за ними три Honda Норберта Михелица, Габриэле Тарквини и Тьягу Монтейру, далее еще два Citroen Ма Цинь Хуа и Ивана Мюллера, а на последних трех позициях в топ-10 все три Lada — Яп ван Лаген, Ники Катсбург и Роб Хафф.
Если первая гонка прошла сравнительно спокойно, то вторая наоборот была перегружена теми или иными инцидентами — в итоге заезд был остановлен за четыре круга до финиша.
Вновь, как и в первом заезде, два Citroen ушли со старта без проблем — на этот раз лидером гонки стал Ма Цинь Хуа, а его тылы прикрывал Иван Мюллер. А вот дальше…
Прямо на стартовой прямой Тьягу Монтейру попытался разом пройти две Lada Vesta и влез между Ники Катсбургом и Япом ван Лагеном. Но гонщики российской команды взяли его «в коробочку» и с оторванным колесом Honda вылетела с трассы. Однако вместе с собой Тьягу прихватил и несчастного ван Лагена — сход.
После стартовых перипетий на некоторое время в гонке воцарилось спокойствие. Два Citroen лидировали, третьим шел Катсбург, отбивавший атаки соперников — ближайшим из которых был опытнейший Габриэле Тарквини.
Но опыт оказался сильнее молодости — итальянец сумел найти лазейку и прошел пилота Lada. Затем этот же маневр одновременно попытались провести Себастьен Леб и Норберт Михелиц. В результате произошел контакт между автомобилями и Citroen француза вылетел в отбойник. А чуть позднее из гонки выбыл и Катсбург — его Lada ударилась задней правой частью о рельс безопасности и буквально рассыпалась на детали.
До финиша гонки оставалось всего четыре круга и судьи приняли решение остановить заезд.
Лидировавший в этот момент Ма Цинь Хуа одержал первую в этом сезоне и вторую в карьере победу на этапе WTCC. Его товарищ по команде Citroen Иван Мюллер стал вторым, а замкнул тройку призеров Габриэле Тарквини.
Норберт Михелиц и Хосе-Мария Лопес замкнули пятерку лучших, оставив позади Ники Катсбурга (Lada), Юго Валенте (Chevrolet), Нестора Джиролами (Honda), Роба Хаффа (Lada) и Меди Беннани (частный Citroen).
Следующий этап WTCC пройдет 13 сентября в Японии.