Ах, какая это могла быть гонка! Оба Mercedes провалили старт, оба Williams в лидерах — вот она сенсация, не правда ли? Да еще и несколько раз по ходу Гран-при начинался дождь — это реальная возможность спутать карты командам…
Но недолго музыка играла — похоже подчиненные Фрэнка Уильямса подзабыли, как работать с гонщиками-лидерами. А дождь только подыграл Mercedes — оба ее пилота финишировали на двух первых позициях.
Уикенд начался с небольшого скандала. FIA приняла решение на засчитывать квалификационные круги тех участников, кто в девятом повороте выезжал за пределы трассы. В результате были аннулированы сразу 12 быстрых кругов — причем часть гонщиков «попалась» и в финальной третьей части квалификационных заездов.
Главной новинкой британского Гран-при стала новая машина команды Force India. Но ничем особенным она не запомнилась — какой-то разницы в скорости пока заметно не было.
На стартовой решетке не хватало одного болида — коробка передач в Sauber Фелипе Насра приказала долго жить еще на формировочном круге. Машину бразильца оперативно доставили в боксы, но команда не успела ничего сделать…
Старт Гран-при Великобритании стал, по меньшей мере, захватывающим. Обладатель поул-позиции Льюис Хэмилтон и его товарищ по команде Mercedes Нико Росберг пропустили вперед Фелипе Массу из Williams. Другой пилот команды Фрэнка Уильямса Валттери Боттас сумел опередить своего земляка Росберга и едва не повторил успех Массы, но Хэмилтон сумел удержать хотя бы второе место. Впрочем, ненадолго.
Сразу после старта в хвосте пелотона произошло несколько аварий с участием всех четырех гонщиков McLaren и Lotus. Дженсон Баттон столкнулся с другим McLaren Фернандо Алонсо и выбыл из гонки. А Ромен Грожан сначала сцепился с Даниэлем Риккардо (Red Bull), после чего въехал в своего сокомандника по Lotus Пастора Мальдонадо — оба выбыли из гонки. Итогом этих событий стал выезд пейс-кара.
Через пару кругов состоялся рестарт, во время которого Льюис Хэмилтон попытался опередить лидера гонки Фелипе Массу, а вместо этого наоборот пропустил вперед еще и Валттери Боттаса! А дальше началось нечто странное.
Боттас догнал Массу и собрался было его атаковать — преимущество финна в скорости было видно невооруженным глазом, но из боксов Williams последовала жесткая установка сохранять позиции и не вступать в борьбу. После окончания гонки и руководство команды, и гоночные инженеры, и сами гонщики оправдывались изо всех сил: «Мы бы и так не победили, зачем было Фелипе обижать?»
Но все-таки это скорее попытка создать хорошую мину при плохой игре — если бы Масса пропустил Боттаса, но остался впереди пары Mercedes, то в этот момент более быстрый Валттери вполне мог создать отрыв и если уж не побороться за победу, то за подиум точно. Однако, случилось то, что случилось. Боттас не стал атаковать Массу, тот остался лидером и гонка пошла своим чередом.
Запрет на борьбу был снят только после первой волны пит-стопов, но к этому моменту благодаря более раннему заезду в боксы Льюис Хэмилтон сумел опередить обе машины Williams и вышел в лидеры! А Масса и Боттас откатились на второе и третье место.
После двадцать второго круга из гонки выбыл Даниэль Риккардо — двигатель его Red Bull потерял мощность. Десятью кругами позднее сошел представитель другой редбулловской команды — Toro Rosso Карлоса Сайнса остановилась в последнем повороте, вызвав объявление режима виртуальной машины безопасности.
А после рестарта пошел дождь — Гран При Великобритании редко проходит без дождя, не стала исключением и гонка этого года.
Некоторые гонщики бросились на пит-лейн за промежуточной резиной, но поплатились за спешку — дождь закончился через пять кругов. А еще через два в боксы за промежуточной резиной свернул лидер гонки Льюис Хэмилтон.
В этот момент болельщики британца наверняка схватились за сердце, однако Льюис продемонстрировал просто феноменальную интуицию — он выехал из боксов и тут же начался ливень!
Один за другим гонщики сворачивали в боксы — кто-то раньше, кто-то позже — но на позицию Хэмилтона это уже никак не влияло. Мастерски точный заезд в боксы позволил ему создать приличный отрыв. Льюису оставалось лишь контролировать его до самого финиша, что он и сделал.
Нико Росберг сумел опередить оба болида Williams и закончил гонку на втором месте. А третьим стал Себастьян Феттель — немец заехал в боксы сразу за Хэмилтоном и, что называется, сорвал банк. Ранний заезд на пит-стоп позволил ему с пятого места переместиться на третье.
Пилоты Williams замкнули топ-5 — Масса стал четвертым, а Боттас пятым. А ведь могли финишировать и на подиуме…
Россиянин Даниил Квят стал лучшим из гонщиков, чьи машины оснащены двигателями Renault — уфимец занял шестое место.
Новые Force India привезли своих пилотов на седьмое и девятое место — Нико Хюлкенберг опередил Серхио Переса. Между ними вклинился Кими Райкконен (Ferrari).
А замкнул десятку лучших и набрал первое очко в сезоне для себя и своей команды двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо! McLaren-Honda наконец-то размочила счет.