Гаражный тюнинг — это словосочетание рисует картину какого-то, зачастую, собранного на коленке «корча», который вряд ли когда-то будет доведён до ума целиком и полностью. Но в Скандинавии это словосочетание может иметь прямо противоположный оттенок. Достаточно посмотреть на Вольво Хенрика Маттсона. Автор утверждает, что эта машина была сделана в гараже, хотя качество проработки деталей поражает. Хенрик работает механиком у одного из дилеров Вольво, что и повлияло на выбор V70 — машины популярной у скандинавских тюнеров.
Сразу стоит обратить внимание на то, что экстерьер остался абсолютно стандартным, Все внешние изменения — это несколько наклеек на стёклах и 19е диски BBS. Конечно, сквозь колёса проглядывают явно нестоковые красивые тормоза, но о них позже.
Что касается интерьера… было вырезано всё. Совсем все, вместе с полом, крышей, усилителями и всем остальным «лишним» металлом. Вместо этого в кузов был вварен пространственный каркас с новыми точками крепления мотора и подвески. Пол, крыша и «моторный щит» были сделаны из карбона. С карбоновыми деталями и покраской всего автомобиля помог брат Хенрика, именно он красил машину в ослепительный белый цвет. Итог впечатляет — скучный шведский «сарай» превратили в гоночный аппарат.
Внимательность к мелочам и тщательность проработки деталей заставляют думать, что Хенрик не просто перфекционист, а клиент психиатра. Сварные швы, задние арки, тщательность, с которой проложена топливная система, выпуск выведенный в заднюю левую дверь… так можно забыть и про техническую начинку всей этой красоты.
Под капотом прячется скандинавский пламенный мотор о 5 цилиндрах. На новых опорах он развёрнут продольно и сдвинут максимально к центру автомобиля, так как сарай заднеприводным Естественно, низ собран на кованых поршнях, всё идеально отбалансировано и накрыто доработанной головой со злыми валами с перекрытием 270 градусов и подъёмом клапанов в 10.5 мм. В эти 5 горшков избытком в 1.4 бара дует турбина SC61 Precision с 50мм вестгейтом. Как настоящий перфекционист, Хенрик делал впуск и выпуск сам, детали от Nuke Performance только подчёркивают общую красоту топливной системы, которая может налить через каждую форсунку до литра топлива в минуту. Кстати, на некоторых фото можно увидеть красивые пурпурные зажимы, фиксирующие различные трубочки и трубки. Это не популярный тюнинг от Wiggings, а продукт высоких технологий, применяющийся в аэрокосмической отрасли. Каждый такой зажим стоит сотни долларов, но их нельзя просто так взять и купить, раздобыть их помогал Хенрику его друг, связанный с ВВС Швеции.
Переходим к подвеске, она тоже состоит сплошь из самодельных, но идеально выполненных деталей. Все соединения выполнены на ШСах, и на каждой оси установлен регулируемый стабилизатор.
Трансмиссия от БМВ М3 Е36 с доработанным сцеплением передаёт 450 л.с. от мотора на задние колёса через самодельный кардан и задний мост от Шевроле Корвет С4, который пришлось укоротить на 4 см, чтобы вместить в нужную ширину.
Тормоза… конечно же они доработаны — это восьмипоршневые суппорта от АМГ спереди и четырёхпоршневые сзади. Узор на суппортах перекликается с узором на крышке ГРМ двигателя. Уже упомянутые нами 19-тидюймовые диски BBS обуты в Йокогаму Neova AD08, размера 295\30 сзади и 235\35 спереди. Интерьер по-шведски минималистичен — гоночные ковши привёрнуты прямиком к поперечинам каркаса, а посередине салона возвышается трансмиссионный тоннель, из которого торчит рычаг переключения передач. Торпеда от V70 покрыта флоком, чтобы избежать бликов в солнечный день и гирлянда приборов от AutoMeter встроена в карбоновую панель.
Дверные обивки также сделаны из карбона и их красоту и минимализм подчёркивают самодельные ручки стеклоподъёмников. На месте заднего сидения, в хитросплетениях труб каркаса установлена бокс для шлемов и комбинезонов.
В общем, глядя на тщательность и аккуратность очень трудно поверить в то, что это не шоу-кар крупной тюнинговой конторы, с другой стороны, понимаешь, что нет ничего невозможного.
ТТХ:
Двигатель:
Вольво, 5 цилиндров, 450 л.с., Турбина SC61, вестгейт 50мм, дроссель 90мм, облегченный маховик.
Трансмиссия:
КПП — BMW E36 M3 transmission, Дифференциал — Corvette C4,
Подвеска:
Передняя: На основе Volvo 960 с самодельными рычагами на ШС.
Задняя: Corvette C4 с самодельными рычагами на ШС.
Тормоза:
AMG 8-поршневые спереди и 4-поршневые сзади. Диски 355мм.
Ручник на допсуппортах от Ягуара
Колёса:
Диски BBS CH-R 8.5Jх19 перед и 10.5Jx19 зад.
Резина Yokohama Neova AD08, 235\35 19 перед и 295\30 19 зад
Источник: Speedhunters.com.
Фото: Speedhunters.com и Bilsport.se