В далеком 1875 году предприимчивый американец Чарльз Экхарт (Charles Eckhart, 1841–1915) успешно наладил производство конных экипажей в Индиане. За сто лет его компания заслужила крепкое имя и уважение клиентов. А в городке Оберн даже ходили слухи, будто сыновья Экхарта, Фрэнк и Моррис, самостоятельно начали сборку экспериментальных автомобилей. Маленький штат большой Америки пророчил им великое будущее. Вскоре, Auburn Automobile Company уже являла собой одну из необходимых шестеренок в движении всего концерна. Уже к 1909 году амбициозные Экхарты основали свой автомобильный завод. А их компания незамедлительно поглотила сразу двух местных автопроизводителей. Братья экспериментировали вплоть до Первой Мировой войны, пока не столкнулись с жесткой нехваткой материалов.
В 1919 году чикагские инвесторы во главе с Ральфом Остином Бардом (Ralph Austin Bard) выкупили завод и сумели возродить предприятие. Однако, ожиданиям новых владельцев не суждено было сбыться — прибыль канула в лету. Лишь в 1924 году предприниматель Эррет Лоббан Корд (Errett Lobban Cord, 1894–1974) поднял с колен застоявшийся бизнес. Два года спустя Корд вместе с Duesenberg Corporation, известной своими гоночными машинами, использовал Auburn Automobile Company как площадку для создания линии роскошных автомобилей. Первую переднеприводную(!) машину, что была выпущена на их заводе, Эррет Лоббан назвал в свою честь. В дальнейшем эта модель получила индекс L-29.
Под руководством Корда, инженеры Алан Лими (Alan Leamy, разработавший Speedster 1933 года) и Гордон Бёриг (Gordon Buehrig, ответственный за Speedster 851 1935 года и четырёхдверную модификацию) создали самые известные и популярные модели этой марки: Duesenberg Model J, Auburn Speedster 1935–1937 и Cord 810/812.
Auburn Speedster был одним из немногих известных нам довоенных спортивных автомобилей, которые сочетали в себе высокую мощность и элегантный стиль. Первые машины Speedster работы русского графа Алексея Сахновского были выпущены в 1928 году. Они напоминали Duesenberg Model X Speedster Алана Лими (Alan Leamy) и имели рядную «восьмерку» Lycoming. Модель следующего года уже разрабатывалась Уэйдом Нортоном. С обтекаемым алюминиевым кузовом, двумя плетеными самолетными сиденьями, мотоциклетными крыльями и габаритной высотой всего 1.47 метра, этот единственный экземпляр был уничтожен своим создателем в период депрессии.
Работа в компании кипела во всю, заправляемая неисчерпаемым энтузиазмом Гордона Бёрига. Именно тогда появился двигатель V12 объемом 6.4 л. Сто шестьдесят лошадиных сил поместил Гордон в железное сердце. В наши дни этот дивный мотор уже редкость. Его можно встретить лишь на пожарных машинах American LaFrance. В 1932 году автомобиль с V12 развивал удивительную для тех лет скорость в 188 км/ч. Однако, через два года модель пришлось снять с производства.
В то время Гордона Бёриг условно возглавлял Duesenberg находясь в «экс» статусе. Поэтому успевал заниматься и творчеством. В компанию Auburn он попал ни для чего иного, как для разработки нового двигателя. Гордон утопил радиатор, увеличив обтекаемость машины до максимума и снизил вес с девизом: «Минимум украшений». Большой обрубленный капот Auburn, который в народе прозвали хвостом лодки, скрывал новинку. Сенсацию! Нагнетатель, что скрывался там, стал настоящим прорывом в автомобилестроении.
На это чудо техники устанавливался восьмицилиндровый двигатель Ford Windzor объемом 4.6 литра в паре с которым работал нагнетатель Cummins. Максимальная скорость составляла немалые 100 миль/ч, а мощность 150.1 л.с. Коробка передач на Auburn Eight Boattail Speedster была механической трехступенчатой, а кроме этого машина комплектовалась гидроусилителем руля.
Модель с заметно наклоненным назад радиатором, каплевидными крыльями, небольшим 2-местным салоном, крошечным ветровым стеклом и яркими хромированными выпускными трубами по бокам. Доступ в багажник — только через люк сбоку, что устраивало обычно только гольфистов. Отличался автомобиль переключаемой главной передачей: ступень «Low» для быстрого разгона, «High» — для движения с высокой скоростью и низкими оборотами двигателя. На испытаниях модель «851» за 12 часов непрерывного движения показала среднюю скорость 165.6 км/ч.
Так Гордон Бёриг создал легендарную модель «851» со смешным прозвищем «Лодка с хвостом», которой суждено было стать забытой легендой.…
Будучи элегантным в автомобилестроении начала XX века Auburn Boattail Speedster 851 являлся произведением с оригинальной внешностью. Вызывающе яркий, в любых цветовых вариантах, он пользовался огромной популярностью в Голливуде. Его никелированный кузов раскрашенный в два тона и сейчас бесстыже переливается всеми оттенками насыщенности.
Глядя на Auburn, невольно задерживаешь взгляд и восторгаешься. Сиденья, покрытые плиссированной тканью, вызывают трепет от одного образа нежных девичьих пальчиков, что шили столь дивные чехлы. Напольное покрытие из ковролина всегда манило молодых дам снять тесные туфельки и очутиться в уюте роскошного купе. А довольно вместительный багажник радовал истинных мужей и семьянинов своими размерами, куда влезал весь багаж и арсенал заядлого путешественника.
Четырехместная версия спортивного седана отлично подходила для двух «случайных» гостей-пассажиров, будь они из гольф-клуба, модного дома или сенсационной выставки, которые так цепко хватают американцев на крючок роскоши, комфорта, мощности и, главное, соотношения цены и качества.
Кто-то может сказать: «Не самый быстрый, не самый послушный, не самый породистый». Однако… браковать столь интересный шедевр лишь за то, что колеса не крутятся? Ну или эти круглые штуки недостаточно послушны. И неважно, основополагающая эта черта транспортного средства или нет. Модель Speedster рядом с современным купе выглядит будто детская забава с педальным приводом, однако в 30-е года это внушало всеобщее уважение.
Любой Auburn 851 Speedster: «Истинное воплощение американской роскоши: автомобиль, созданный с единственной целью — неторопливо катить по Пятой авеню и пыхтеть толстой сигарой, снисходительно прислушиваясь к восторженным восклицаниям» (высказывание Джереми Кларксона из журнала «Топ-Гир»).
Лишь несколько счастливиц дожили до наших дней. Лодки, что после долгого плавания испытали на себе счастье реставрации и рев вновь заведенного мотора.
Модель 1935 Auburn 851SC Boattail Speedster когда-то была продана за $566 500. Отсек двигателя и шасси, безупречно сохраненные, поистине представляют собой образец для реставраторов автолюбителей. Восстановление Auburn длилось 2 года и стоило $180 000. Этот автомобиль приглашали на Louis Vuitton ралли Пекин, коллекция Mann наслаждалась его пребыванием среди королев ретро мира, а работа всемирно известного фотографа Михаила Фрумана была выбрана для книги посвященной автомобилям.
Модель 1935 Auburn 851 с наддувом Boattail Speedster был продан $всего за 376 000. Однако пока остальные Auburn Boattail Speedsters жили тихой жизнью, эта звезда играла центральную роль в романтической комедии, ставшей хитом 1936 года — фильм «Желание» с Гэри Купером и Марлен Дитрих.
Экземпляр из Голливуда высоко ценится хозяином-реставратором, который привозит гордость автомобилестроения XX века на шоу Pebble Beach Concours d'Elegance с особым воодушевлением. И конечно, однажды, эта парочка не смогла не затронуть сердца судей. Данная модель получила сертификат I категории ретро автомобильного клуба.
Конечно, есть и более дорогие экземпляры столь роскошного спортивного автомобиля, однако истории их не столь возвышенны. Начало «Великой депрессии» стало крахом компании. Производство прекратилось в 1937 году. В штаб-квартире, построенной когда-то в стиле арт-деко, в настоящее время сделали автомобильный музей Auburn Cord Duesenberg. В 2005 году он стал Национальным историческим памятником (National Historic Landmark).
Любой аристократии рано или поздно приходит конец.