Formula 1. Гран При Монако. Ошибка или удача Росберга?

Бойцы Мercedes по-прежнему держат в оккупации подиум. Бой в Монако был тяжелым, многим гонщикам не повезло. В этот раз первым к финишу пришел Нико Росберг, хотя есть подозрение, что это хорошо продуманная тактика, а у российского пилота Даниила Квята — технический сход.

Бойцы Мercedes по-прежнему держат в оккупации подиум. Бой в Монако был тяжелым, многим гонщикам не повезло. В этот раз первым к финишу пришел Нико Росберг, хотя есть подозрение, что это хорошо продуманная тактика, а у российского пилота Даниила Квята — технический сход.

Незадолго до Гран При Монако Нико Лауда, исполнительный директор Mercedes, устроил вечеринку на яхте Герхарда Бергера (экс-пилот F1). Конечно же, туда были приглашены и Хэмилтон с Росбергом. По данным f1news.ru, Нико Лауда выразил благодарность пилотам за отличные выступления, но при этом озвучил некоторую озабоченность: «У ситуации есть и обратная сторона — чем больше пилоты увлечены борьбой только друг с другом, тем выше вероятность, что однажды их противостояние закончится аварией… В конечном счете что-то обязательно пойдет не так… Сейчас Льюис находится на пике своей формы, победить его почти нереально. Но в Монте-Карло у Нико есть шанс, потому, что тут возможно все».

На городской трассе в Монте-Карло на счету у обоих гонщиков по одной победе. В прошлом году как раз первым к финишу приехал Нико Росберг. Для того, чтобы победить в гонке, нужен либо дождь, который сделает гонку непредсказуемой, либо «поул» на старте. На протяжении восьми лет гонку выигрывали те, кто показывал лучшее время в квалификации.

Бывший пилот Тимо Глок характеризует трассу так: «Монако — сумасшедшее место для „Формулы 1“, но именно это делает гонку уникальной. Узкая трасса, отсутствие зон безопасности, множество кочек — нужно удержаться на траектории, избежав контакта с барьером. Как и на любой другой трассе, чтобы быть быстрым, нужно атаковать, но разница в том, что Монако не прощает ошибок — малейшая оплошность и вы выбываете из борьбы, но если круг получился идеальным, вы испытываете несравнимое удовольствие».

В этот раз Росберг решил использовать новый визор на своем шлеме. Свен Критер специалист компании Schuberth, которая занималась его созданием, гордо заявил, что «Нико считает, что с этим визором видит все гораздо лучше. Благодаря этому глаза не напрягаются, и он может сосредоточиться на пилотаже, так что эффект даже больше ожидаемого. От старого визора новый отличается примерно так же, как кинескопный телевизор от современного HD». Ну что ж, в бой с открытыми глазами! И новым забралом.

Квалификация была полна сюрпризов. Даниил Квят (Toro Rosso) в первой сессии не удержал болид на торможении после тоннеля — разбито переднее крыло, но после заезда в боксы он смог вернуться на трассу: «Мне кажется, у меня появилось несколько седых волос после этой квалификации. В том конкретном эпизоде что-то случилось — я уже ничего не мог поделать. Я, возможно, допустил небольшую ошибку, чуть неправильно пилотировал и потерял контроль над машиной... Я попытался поймать машину, работать рулем. Хорошо, что удалось избежать большой аварии — я поймал первый занос, второй, а потом повернул уже очень резко и я сломал переднее крыло».

Эриксон (Caterham) пытался обогнать Массу (Williams), но вместо этого оба болида угодили в отбойник. В итоге Массу пустили во вторую сессию, но он так и не выехал — то ли механики работали над болидом, то ли настроения не было. А вот Маркуса наказали, так что старт у него с пит-лейна.

А теперь сфокусируемся на главном расследовании гонки: «обманул ли всех Нико Росберг, или как его спас желтый флаг». В квалификации, в первой попытке, Росберг установил лучшее время — 1:15.989. А во второй попытке, когда Льюис показывал время, которое должно было улучшить результат сокомандника, Нико Росберг «ошибается» и попадает в редкий карман безопасности. Разумеется, сразу появляются желтые флаги, и все пилоты сбрасывают скорость.

Нико Росберг: «Когда я допустил ошибку, то подумал, что все кончено, поскольку считал, что кто-нибудь сможет превзойти мой результат. Хотя в итоге, конечно, я рад, что оказался на поул-позиции. Это фантастика! Все сложилось, как нельзя лучше. Конечно, я приношу извинения Льюису за то, что так вышло. Я не знаю, в какой конкретно точке трассы он находился, и только потом увидел, что он приближается. Безусловно, не очень здорово, что так получилось, но так уж сложилось».

Таким образом Росберг стартует первым, рядом Хэмилтон, а дальше — Риккардо и Феттель, Фернандо Алонсо и Кими Райкконен.

Льюис Хэмилтон: «Гонка предстоит интересная. Погода отличная, здесь моя семья — в Монако приехала моя мама — так что мне хочется поскорее сесть за руль, и надеюсь, что завтра всех ждет отличное шоу».

Даниэль Риккардо (Red Bull): «Трасса чудесная. Очень захватывающая, хотя, действительно, в Формуле 1 это место для меня было не самым счастливым. Пилотируя машину Ф1, я до сих пор ни разу не видел здесь клетчатый флаг, и сегодняшний день тоже прошел не идеально — особенно вторая половина…поверьте, я сделаю все, чтобы на этот раз финишировать, потому что не верю, что есть какое-то проклятие».

Фернандо Алонсо (Ferrari): «Гонка обещает быть захватывающей, говорят, что возможен дождь, и если он действительно начнется, зрителям будем интересно. Пилотам необходимо сохранять предельную концентрацию и не допускать ошибок. Конечно, я мечтаю вновь выиграть этот Гран При, ведь каждый из нас мечтает выиграть три главных гонки: в Монако, в Ле-Мане и в Индианаполисе».

Вечером стюарды разбирали ошибку Росберга и не нашли ничего, чтобы могло спровоцировать гонщика. Так что, пожалуй, его ошибка — это невероятная удача.

Воскресное утро было вовсе не дождливым, светило солнце и понемногу нагревало асфальт. К Пастору Мальдонадо (Lotus) за все его «выкрутасы» на прошлым гонках удача так и не вернулась. У него были проблемы с болидом, которые устранить так и не удалось — он не выходит на старт гонки. Жюль Бьянки (Marussia) хоть и показал пятое время на квалификации, но получил штраф за замену коробки передач и стартовал последним, а Эриксон, как мы писали — и вовсе с пит-лейна.

Итак, гонка. После старта Росберг сохраняет преимущество, Феттель (Red Bull) обгоняет Риккардо. Тут же останавливается Перес (Force India) из-за контакта с Батоном (McLaren). Появился автомобиль безопасности. После рестарта что-то происходит в моторе Феттеля, он теряет мощность. После заезда в боксы он еще сделает попытку продолжить борьбу, но нет — отказ турбины.

Росберг с Хэмилтоном продолжили свою борьбу. Нико был по-прежнему впереди, Льюис уступал всего несколько десятых, а вот третьего, Кими Райкконена (Ferrari), к шестому кругу отделяло от парочки Mercedes 2.6 секунды.

На 12-ом круге у Даниила Квята возникли проблемы в болидом и он остановил его в боксах: «Такое бывает. Я ничего не мог сделать. Команда тоже ничего не могла. Такие вещи случаются в гонках. К сожалению, невозможно предвидеть такое…»

Тут проснулись стюарды и наказали Чилтона (Marussia), Бьянки и Гутьереса (Sauber) 5-секундным Stop&Go за занятие неверных позиций на старте гонки. Куда смотрели раньше — не ясно…

На 25-м круге Сутил (Sauber) разбивает болид в шикане. Вновь появляется автомобиль безопасности. Многие отправляются в боксы. Механики Toro Rosso выпустили своего пилота наперерез Магнуссену (McLaren), но все же столкновения не произошло. Пришлось заехать к механикам дважды из-за прокола колеса.

Тем временем инженер Mercedes сказал Росбергу, что у него не хватит топлива, если он не начнет проходить повороты на более высоких передачах. К 54 кругу Нико отыгрывал у Льюиса уже секунды, а ситуация с топливом была стабилизирована.

На 57 круге в шпильке остановилась машина Валттери Боттаса (Williams). Болид меланхолично выпустил облако дыма и был подцеплен к крану. Но на этом работа маршалов не закончилась. 4 круга спустя развернуло Гутьерреса из-за прокола колеса, болид остановился прямо на трассе, автомобиль безопасности не выпускали.

По командной рации Хэмилтон передал, что он ничего не видит — ему что-то попало в глаз. Позже, по сведениям f1news.ru, он комментировал это так: «Ничего подобного со мной раньше не случалось. Я следил за тем, чтобы визор шлема оставался закрытым, но ветер все равно проникал. В какой-то момент я подобрался к Нико, и что-то попало мне в глаз, осколок или песчинка — хотя это кажется в принципе невозможным…»

Видимо, Льюису тоже надо было прикупить новый визор. Побывав в боксах, он продолжил борьбу, вдохновив своими проблемами Риккардо, который сразу же улучшил темп.

В конце гонки в пылу борьбы за седьмое место Райкконен и Магнуссен допустили контакт, и Кими вновь заехал к механикам.

И вот финишный флаг перед Нико Росбергом: «Это особенная победа, поскольку у Льюиса была целая череда успешных выступлений, и мне нужно было прервать ее, что и получилось в этот уик-энд. Приятно победить в Монако и вернуть себе лидерство в чемпионате!.. Я рад за команду — мы вновь заработали победный дубль и вечером устроим отличную вечеринку!»

Вторым финишировал Хэмилтон: «Сегодня я чувствовал себя сильным и полностью выкладывался, чтобы выиграть гонку. Это был не мой уик-энд, но я покидаю трассу с радостью потому, что мы вновь завоевали победный дубль… Борьба между мной и Нико по-настоящему острая, и так будет до конца сезона».

А третьим стал Даниэль Риккардо: «Приятно финишировать на подиуме! Мог ли я добиться большего? Сложно сказать. Вчера мне казалось, что в квалификации можно было проехать быстрее, но привело бы это к более высокой стартовой позиции — кто знает?»

Что можно еще отметить? Впервые Marussia завоевала очки в гонке. Жюль Бьянки занял 9 место. Для российского пилота Даниила Квята гонка сложилась не самым удачным образом — впервые он не финишировал гонку и обзавелся парой седых волос. Ну ничего, «что не убивает — то делает нас сильнее». Франц Тост, руководитель команды Toro Rosso: «Мы начали гонку с седьмой и девятой позиций, но сошли с дистанции — это не тот результат, на который рассчитывала команда. На обеих машинах возникли проблемы с выхлопной системой. Сегодня и на протяжении всего уик-энда Жан-Эрик и Даниил демонстрировали отличную скорость. К сожалению, мы не смогли предоставить им машину, способную финишировать на тех позициях, которых они заслуживали».

Надеемся, что к Гран При Канады механики смогут привести автомобили в порядок.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.