Альберт Демченко: «С 16 лет я гонял на мотоцикле отца»

Недавно мы сообщали в новостях, что на фестивале скорости Unlim 500+ Stage 12 «Дюжина» в хронометрируемых заездах примет участие знаменитый спортсмен-саночник, заслуженный мастер спорта, олимпийский вице-чемпион 2014 года Альберт Демченко. И вот, мы рады представить вниманию читателей интервью, которое прославленный атлет дал шефу пресс-cлужбы Dragtimes Марии Мельниковой.

Недавно мы сообщали в новостях, что на фестивале скорости Unlim 500+ Stage 12 «Дюжина» в хронометрируемых заездах примет участие знаменитый спортсмен-саночник, олимпийский вице-чемпион 2014 года Альберт Демченко. И вот мы рады представить вниманию читателей интервью, которое прославленный атлет дал Марии Мельниковой.

Альберт, мы бесконечно рады, что вы согласились принять участие в нашем фестивале. Признаюсь честно, это была совершенно спонтанная идея пригласить вас на заезды. Дело в том, что мы, как и все, во время сочинской Олимпиады не отрываясь следили за успехами российской сборной, а из всех видов зимнего спорта наиболее близким к автомобильному все же является, безусловно, санный. Ну а вы, конечно, — бесспорный лидер. Идея пригласить вас на Unlim 500 поначалу, что называется, была «шальной», а потом решили — а почему бы и нет?

Я вам позвонила, и мне так понравилось, как вы разговаривали по телефону: совершенно по-простому, без всяких «понтов» и звездной болезни. Прям покорили меня! И еще, честно говоря, я совершенно не ожидала, что вы так легко согласитесь. Я готовилась вас уговаривать, приводить какие-то доводы и аргументы, почему вам это может быть интересно, а вы взяли и сказали: «давайте!».

Так расскажите мне, что вас побудило принять решение участвовать в Unlim 500?

Конечно, это желание испытать максимальную скорость. Я много уже что делал, теперь хотелось бы попробовать и с машиной. Потому, что на дорогах общего пользования я такого делать не имею права.

Я так понимаю, что вы вообще любитель скорости, иначе бы вы не выступали в таком сумасшедшем виде спорта как санный? Почему, кстати, вы его выбрали?

Все очень просто (улыбается). Дело в том, что я в свое время опаздал с подачей заявления в детскую школу по горным лыжам. Туда принимают до 7 лет, а мне уже было почти 10. И мне посоветовали пойти в сани, где еще принимали.

И как оно было?

Одно дело кататься с горок, и другое — в спортивной дисциплине. Детей, конечно, не запускают с верхних точек старта, к этому надо прийти путем труда и тренировок. Ну и возраста, конечно.

И какая у вас была максимальная скорость на санях?

155 км/ч.

Ого!

К сожалению, эту скорость можно развить только на одной трассе в мире — в Ванкувере, в Вислере. Там топ-спортсмены с мужского старта могут развить скорость до 153–155 км/ч. Остальные трассы медленнее. Например, в Швейцарии — там естественная трасса и ее каждый год строят заново из снега и льда. И максимальная скорость на ней 145–147 км/ч.
Третья трасса по максимальной скорости это сочинская — это 142 км/ч, ну и дальше все остальные, где скорости не превышают 125–135 км/ч

А как происходит замер скорости?

Не так, как в автоспорте. У нас замеряется скорость на отрезке 5 метров, это расстояние между двумя лучами, идущими от приборов хронометража.

Ну, кстати, в автоспорте такой прием тоже используют, но не на трассах, а в рекордных заездах. Но расстояние там не 5 метров, а километр (например). Альберт, скажите, а вы для себя еще каким-то спортом занимаетесь?

Катаюсь на горных лыжах, хожу в тренажерный зал. Если вас интересует автоспорт — то нет, это слишком дорогостоящий спорт, мотоспорт — чересчур травмоопасный, я не имею права подвергать себя какому бы то ни было риску, так как должен выполнять свою основную функцию — выступать на соревнованиях по санному спорту.

Как у вас складываются отношения с автомобилями? Права в каком возрасте получили?

Мое первое водительское удостоверение я получил в 16 лет — права на управление мотоциклом. У нас в семье был мотоцикл, я на нем, конечно, ездил и без прав, но в 16 лет отучился в ДОСААФ и получил права. Стал ездить на законных основаниях, брал мотоцикл у отца и гонял (улыбается).

Какая у вас первая машина была?

Опель Омега.

Неплохо! Обычно начинают с чего попроще.

Она была очень старенькая, но ездила. Я ее, кстати, сам пригнал из Германии. Как только она оказалась тут, я сразу вырезал катализатор и поставил прямоток, но все же с резонатором, чтобы не так сильно орала. (Смеется).

А на нелегальные гонки ездили?

Нет. Во-первых, я в те времена практически не жил в Москве, во-вторых, я всегда чувствую большую ответственность перед командой и перед страной. Когда ты спортсмен сборной, да еще и входишь в топ, ты не можешь позволить себе глупостей и вольностей. Я даже никогда не позволял себе особо драться — и потому что на меня все смотрят, и потому что я мог получить травму.

Я так поняла, что вы себя пробовали на автодромах?

Ну не то, чтобы очень. Тут как-то выступал в роли ведущего для телеканала Подмосковья, в программе, где рассказывалось об экстремальных видах спортах. Я летал на воздушном шаре, потом на МИГ-29, хотел прокатиться на пейскаре на Moscow Raceway. Но мне не дали сесть за руль, так что я проехал только на кресле пассажира.

Был еще небольшой опыт на Хоккенхайм ринге, но там совсем все было смешно: нас туда пригласили, но в тот день нам не повезло с погодой, пошел снег с дождем, и нам сказали «извините, обещанные порши мы вам не дадим, если хотите, можете проехать на своей машине». А у нас был фольксваген транспортер. Ну что ж делать, прокатились на нем. Смеется. Понравилось.

Но трасса оставила совсем другое впечатление, не такое, как Moscow raceway. И полотно мне показалось шире, и поребрики другие.

Машины меняете часто? Есть любимая?

Да нет, не часто, всё зависит от машины. Если машина нравится — зачем ее менять? Любимая у меня сейчас та, на которой я езжу: Mercedes ML AMG 63. Вот это настоящая машина. На любую погоду и дорогу. Где бы ты ни был, у тебя под капотом всегда 500 лошадей.

Когда-нибудь замеряли, какая у вас была максимальная скорость на автомобиле? Например, на тех же автобанах Германии, где нет ограничений?

В Германии мы ездим на «грузовичках». На тех же трнспортерах максималка — 190 км/ч. Больше они никак не едут. На прокатных машинах стоит принудительная отсечка в 210. Так что все, что можно было, я из машины выжимал. Ну а до самой высокой скорости я сумел разогнаться на моем AMG. И все равно, это не предел.

Так что теперь вы понимаете, почему я согласился на Unlim 500+? (Смеется).

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.