Недавно мы сообщали в новостях, что на фестивале скорости Unlim 500+ Stage 12 «Дюжина» в хронометрируемых заездах примет участие знаменитый спортсмен-саночник, олимпийский вице-чемпион 2014 года Альберт Демченко. И вот мы рады представить вниманию читателей интервью, которое прославленный атлет дал Марии Мельниковой.
Альберт, мы бесконечно рады, что вы согласились принять участие в нашем фестивале. Признаюсь честно, это была совершенно спонтанная идея пригласить вас на заезды. Дело в том, что мы, как и все, во время сочинской Олимпиады не отрываясь следили за успехами российской сборной, а из всех видов зимнего спорта наиболее близким к автомобильному все же является, безусловно, санный. Ну а вы, конечно, — бесспорный лидер. Идея пригласить вас на Unlim 500 поначалу, что называется, была «шальной», а потом решили — а почему бы и нет?
Я вам позвонила, и мне так понравилось, как вы разговаривали по телефону: совершенно по-простому, без всяких «понтов» и звездной болезни. Прям покорили меня! И еще, честно говоря, я совершенно не ожидала, что вы так легко согласитесь. Я готовилась вас уговаривать, приводить какие-то доводы и аргументы, почему вам это может быть интересно, а вы взяли и сказали: «давайте!».
Так расскажите мне, что вас побудило принять решение участвовать в Unlim 500?
Конечно, это желание испытать максимальную скорость. Я много уже что делал, теперь хотелось бы попробовать и с машиной. Потому, что на дорогах общего пользования я такого делать не имею права.
Я так понимаю, что вы вообще любитель скорости, иначе бы вы не выступали в таком сумасшедшем виде спорта как санный? Почему, кстати, вы его выбрали?
Все очень просто (улыбается). Дело в том, что я в свое время опаздал с подачей заявления в детскую школу по горным лыжам. Туда принимают до 7 лет, а мне уже было почти 10. И мне посоветовали пойти в сани, где еще принимали.
И как оно было?
Одно дело кататься с горок, и другое — в спортивной дисциплине. Детей, конечно, не запускают с верхних точек старта, к этому надо прийти путем труда и тренировок. Ну и возраста, конечно.
И какая у вас была максимальная скорость на санях?
155 км/ч.
Ого!
К сожалению, эту скорость можно развить только на одной трассе в мире — в Ванкувере, в Вислере. Там топ-спортсмены с мужского старта могут развить скорость до 153–155 км/ч. Остальные трассы медленнее. Например, в Швейцарии — там естественная трасса и ее каждый год строят заново из снега и льда. И максимальная скорость на ней 145–147 км/ч.
Третья трасса по максимальной скорости это сочинская — это 142 км/ч, ну и дальше все остальные, где скорости не превышают 125–135 км/ч
А как происходит замер скорости?
Не так, как в автоспорте. У нас замеряется скорость на отрезке 5 метров, это расстояние между двумя лучами, идущими от приборов хронометража.
Ну, кстати, в автоспорте такой прием тоже используют, но не на трассах, а в рекордных заездах. Но расстояние там не 5 метров, а километр (например). Альберт, скажите, а вы для себя еще каким-то спортом занимаетесь?
Катаюсь на горных лыжах, хожу в тренажерный зал. Если вас интересует автоспорт — то нет, это слишком дорогостоящий спорт, мотоспорт — чересчур травмоопасный, я не имею права подвергать себя какому бы то ни было риску, так как должен выполнять свою основную функцию — выступать на соревнованиях по санному спорту.
Как у вас складываются отношения с автомобилями? Права в каком возрасте получили?
Мое первое водительское удостоверение я получил в 16 лет — права на управление мотоциклом. У нас в семье был мотоцикл, я на нем, конечно, ездил и без прав, но в 16 лет отучился в ДОСААФ и получил права. Стал ездить на законных основаниях, брал мотоцикл у отца и гонял (улыбается).
Какая у вас первая машина была?
Опель Омега.
Неплохо! Обычно начинают с чего попроще.
Она была очень старенькая, но ездила. Я ее, кстати, сам пригнал из Германии. Как только она оказалась тут, я сразу вырезал катализатор и поставил прямоток, но все же с резонатором, чтобы не так сильно орала. (Смеется).
А на нелегальные гонки ездили?
Нет. Во-первых, я в те времена практически не жил в Москве, во-вторых, я всегда чувствую большую ответственность перед командой и перед страной. Когда ты спортсмен сборной, да еще и входишь в топ, ты не можешь позволить себе глупостей и вольностей. Я даже никогда не позволял себе особо драться — и потому что на меня все смотрят, и потому что я мог получить травму.
Я так поняла, что вы себя пробовали на автодромах?
Ну не то, чтобы очень. Тут как-то выступал в роли ведущего для телеканала Подмосковья, в программе, где рассказывалось об экстремальных видах спортах. Я летал на воздушном шаре, потом на МИГ-29, хотел прокатиться на пейскаре на Moscow Raceway. Но мне не дали сесть за руль, так что я проехал только на кресле пассажира.
Был еще небольшой опыт на Хоккенхайм ринге, но там совсем все было смешно: нас туда пригласили, но в тот день нам не повезло с погодой, пошел снег с дождем, и нам сказали «извините, обещанные порши мы вам не дадим, если хотите, можете проехать на своей машине». А у нас был фольксваген транспортер. Ну что ж делать, прокатились на нем. Смеется. Понравилось.
Но трасса оставила совсем другое впечатление, не такое, как Moscow raceway. И полотно мне показалось шире, и поребрики другие.
Машины меняете часто? Есть любимая?
Да нет, не часто, всё зависит от машины. Если машина нравится — зачем ее менять? Любимая у меня сейчас та, на которой я езжу: Mercedes ML AMG 63. Вот это настоящая машина. На любую погоду и дорогу. Где бы ты ни был, у тебя под капотом всегда 500 лошадей.
Когда-нибудь замеряли, какая у вас была максимальная скорость на автомобиле? Например, на тех же автобанах Германии, где нет ограничений?
В Германии мы ездим на «грузовичках». На тех же трнспортерах максималка — 190 км/ч. Больше они никак не едут. На прокатных машинах стоит принудительная отсечка в 210. Так что все, что можно было, я из машины выжимал. Ну а до самой высокой скорости я сумел разогнаться на моем AMG. И все равно, это не предел.
Так что теперь вы понимаете, почему я согласился на Unlim 500+? (Смеется).