Дизель — двигатель работающий от воспламенения при сжатии — гениальное изобретения Рудольфа Дизеля, способное работать не только на нефти и солярке, но и на рапсовом масле и даже на фритюрном жире. С чем ассоциируется дизель в первую очередь? Грузовики, тепловозы, теплоходы, тарахтящий звук, запах солярки, чёрный выхлоп… Тем не менее дизель уже давно появился на пикапах и легковых автомобиля, и, благодаря новым технологиям, выходит на спортивную арену, в том числе и на дрэгстрип.
Гейл Бэнкс занимается строительством спортивных машин уже около 40 лет и за это время он стал производителем тюнинговых и спортивных запчастей и накопил большой опыт постройки бензиновых и дизельных моторов. В 2006 году Гейл построил самый быстрый дизельный дрэговый пикап. Его целью стало выехать из 8 секунд на квотере. Дизельные болиды класса Top Diesel уже давно перешли этот порог, а традиционные пикапы всё ещё были далеки от заветного барьера.
В качестве основы был выбран прототип пикапа Chevrolet S-10 2001 года, подготовленный командой Panella для класса Pro Stock Truck. Однако NHRA (Национальная Хот Род Ассоциация) закрыла этот класс и свежепостроенный прототип, который успел сделать всего около 8 заездов, остался не у дел. Гейл приобрёл прототип и оснастил его 8-мицилиндровым мотором Duramax собственного изготовления объемом 6.6 литра. Система питания дополнена впрыском закиси азота и водно-метаноловой смеси — помимо прироста мощности это позволяет избежать выброса копоти и сажи при старте. Конструкция прототипа выполнена по «классической» схеме: пространственный каркас с навесными панелями, все тяжёлые элементы по возможности сдвинуты к заднему мосту, который, кстати, крепится к кузову не традиционными четырьмя тягами, а маятниковым рычагом. Передняя подвеска выполнена по более традиционной схеме — макферсон.
Конечно же, этот аппарат не может передвигаться по дорогам общего пользования, а предназначен только для заездов на четверть мили и сейчас это самый быстрый дизельный пикап. Лучший результат на квотере: 7.77 секунд и 288 км/ч на финише.
Технические данные:
Кузов: Chevrolet S-10 2001 года — прототип на пространственном каркасе
Двигатель: V8 Chevy Duramax битурбо. Объём — 6.6 литра, мощность 1200 л.с. при 5800 об/мин
Система питания: Bosch common rail + закись азота + водно-метаноловая смесь
КПП: Механическая, 5тиступенчатая
Тормоза: Дисковые по кругу
Колёса: Hoosier 33.5x16 сзади и узкие «опорные» Hoosier спереди
Фото: Autoweek & Diesel Power mag