Виталий Петров был первым нашим соотечественником в Формуле-1, а теперь стал первопроходцем и в DTM. В эти выходные у него состоялся дебют в этой престижной «кузовной» серии на немецкой трассе Хоккенхаймринг. Автор Dragtimes.ru Сергей Беднарук, комментирующий DTM на российском телевидении на протяжении последних семи лет, побеседовал с 29-летним уроженцем Выборга накануне старта сезона.
Виталий, вы были первым русским гонщиков в Формуле-1, а теперь становитесь первопроходцем в DTM. И ведь это отнюдь не шаг назад, не так ли?
Это точно не шаг назад. Нужно понимать, что если Формула-1 — это высший чемпионат для машин с открытыми колесами, то DTM — это вершина «кузовных» гонок. И если посмотреть на плотность результатов, то станет ясно, насколько это сложная серия — первого от последнего там отделяет менее секунды. Это говорить об очень высоком уровне конкуренции в DTM — даже более высокой, чем в Формуле-1. Я раньше мало что знал об этой серии — просто не было времени следить за другими гонками, когда выступал в Ф-1. Но теперь я понял, что это не менее интересные и значимые соревнования, где за престиж ведут сражение три знаменитых немецких автоконцерна — Audi, BMW и Mercedes.
Вы будете выступать за Mercedes. Заводской гонщик Mercedes — звучит гордо!
Вообще работать с Mercedes и быть представителем этой знаменитой марки в столь престижной серии — большая честь.
Но вернемся к Формуле-1. Почему не удалось удержаться в «королевских гонках»?
После двух сезонов в топ-команде я оказался в Caterham — эта машина не позволяла бороться за высокие места и даже за очки. Тем не менее, я не допускал ошибок и привозил тот результат, который позволял автомобиль. Но затем появились гонщики с большим бюджетом, и команда сделал выбор в их пользу. Мы же не смогли потянуть такие суммы.
В Renault вы потеряли место после того, как дали интервью, в котором раскритиковал команду. Не жалеете, что так поступили?
Конечно, по прошествии времени думаешь, что может не стоило так поступать. Но тогда рядом просто не оказалось нужных людей, которые бы мне помогли и которым я мог отвести душу. В команде весь год были проблемы с техникой, в отличие от остальных мы не прогрессировали, поэтому накипело. Но я не думаю, что именно это стало причиной не продлевать контракт. Это просто был очередной повод.
Выходит, гонщики вовсе не роботы?
На трассе мы стараемся быть роботами, но в жизни — обычные люди. Но чтобы быть роботами в гонках — нужно правильное окружение.
Насколько тяжело из ведущей команды переходить в стан аутсайдера?
На самом деле, это сделало меня сильнее. В Caterham, чтобы опередить более опытного напарника по команде, мне приходилось больше работать, больше общаться с инженерами. Возможностей было меньше, чем в Renault, но работы значительно больше. Так что с точки зрения опыта это дало мне очень многое.
Но получается, что в Формуле-1 все решают деньги — кто больше заплатит команде, тот и поедет?
Это большая проблема. Гонщики и так на протяжении всей карьеры ищут спонсоров и средства для выступления в «младших» сериях. Например, в GP2 — это последняя ступень перед Ф-1 — сезон стоит около 1,5 миллиона евро — не у каждой семьи есть такие деньги. И у нас таких средств не было — поэтому приходилось крутиться, искать спонсоров. А ведь помимо выступлений пилоту еще нужно где-то жить, питаться, переезжать на гонки из одной страны в другую. Но командам Ф-1 тоже нужны деньги, поэтому они ищут пилотов, которые могут с собой привести спонсоров.
Серия DTM в этом плане отличается в лучшую сторону?
Да, во-первых тут доработка техники строго регламентирована, поэтому у команд не уходит столько денег на развитие машины. Концерны, которые отстаивают на гоночных трассах свой престиж, заинтересованы, чтобы их цвета защищали лучшие пилоты. Следствием этого и является высокая конкуренция в этой серии. Лодырям здесь рассчитывать на многое не стоит.
А с чего начался ваш путь в автоспорте?
С «восьмерки» — так что я начинал как раз с «кузовных» гонок.
Но гоночный Mercedes — это далеко не «восьмерка»…
На самом деле, машина DTM вообще ни на что непохожа. Я выступал и в формульных гонках, и в GT — это все совсем другое. Поэтому здесь очень важен опыт выступлений именно в этой серии.
В чем главные отличия машины DTM от Формулы-1?
Самое главное отличие — в подходе к торможению и входе в поворот. И цена ошибки в DTM гораздо выше, чем в Формуле-1. В Ф-1 ты можешь проиграть в одном повороте, но компенсировать это время в следующем. Здесь потерянное время не вернуть и малейшая неточность, учитывая плотность результатов, заметна.
Над чем вы работали во время предсезонных тестов?
Тесты я посвятил лучшему пониманию машины, специфики ее пилотирования, налаживанию коммуникации с инженерами и вниканию во все нюансы. Кроме того, мы работали над улучшениями показателей машины. Могу сказать, что предсезонные тесты прошли очень продуктивно и позволили мне более комфортно почувствовать себя за рулем новой для меня техники.
Выходит, в первый сезон ждать высоких результатов от вас не стоит?
Я никогда не искал легкий путей и всегда выбирал самые сложные серии. Первый сезон совершенно точно не будет простым. Главная задача — набираться опыта и прогрессировать. Но побед и подиумов точно пока ждать не стоит. Думаю, поначалу даже очки будет трудно набирать.
В прошлом году вы нигде не выступали — насколько тяжело возвращаться в гонки после такой продолжительной паузы?
Думаю, наоборот, легче — мотивации и сил хоть отбавляй!
Как поддерживаете физическую форму?
В основном это зал, бег. Нужны упражнения, которые повышают выносливость и реакцию, а вот чтобы мышцы росли нельзя. Вообще я предпочитаю игровые виды спорта — несколько раз в неделю играю в футбол. Раньше тренировался на кроссовом мотоцикле, но сейчас это запрещено контрактом. А так один-два раза в день обязательно уделяю внимание тренировкам.
Многие думают, что жизнь гонщика — это сплошной гламур…
Это раньше так было — в те времена, например, про которые снять фильм «Гонка». Сейчас все по-другому. Автоспорт — это сложная работа, а на другие вещи просто не остается время.
Поклонницы не донимают?
А в Формуле-1 все настолько закрыто, что это и невозможно. DTM более доступен для болельщиков, так что теперь, видимо, придется брать охрану с собой — поклонницы, боюсь, не дадут прохода (смеется).
Гонки для тебя — это адреналин?
Адреналин — это американские горки и пилотирование спортивного самолета. Я вообще безумно боюсь самолетов. Я привык, конечно, уже летать, но все равно при взлете всегда нервничаю. А за рулем машины я сам за все отвечаю.
А с чем тогда можете сравнить пилотирование гоночной машины?
Для меня это как для девушки поход по магазинами.
Какой бы результат на первом этапе стал бы для вас приемлемым?
Если в первой квалификации удастся оказаться в районе 15-й позиции — это будет хорошо. А дальше будет зависеть от того, насколько быстро мне удастся адаптироваться к новым трассам. На сегодняшний день не думаю, что я сразу смогу претендовать на очки. Первый сезон обещает быть сложным — это совершенно точно. Но я готов к этому вызову и сделаю все от себя зависящее. И, конечно, рассчитываю на поддержку болельщиков на российском этапе на Moscow Raceway. Приходите за меня болеть!
В ближайшее время мы будем рады представить вашему вниманию эксклюзивное интервью Виталия Петрова после его первой боевой гонки в DTM! Следите за новостями на Dragtimes.ru.
Календарь серии DTM 2014 года
4 мая Хоккенхайм (Германия)
18 мая Ошерслебен (Германия)
1 июня Будапешт (Венгрия)
29 июня Нюрнберг (Германия)
13 июля Moscow Raсeway
3 августа Шпильберг (Австрия)
17 августа Нюрбург (Германия)
14 сентября Лаузиц (Германия)
28 сентября Гуанчжоу (Китай)
19 октября Хоккенхайм (Германия)
Текст и фото Сергей Беднарук