Пришло время и один из последних оплотов «правильных» джиперов пал под натиском современной автомобильной цивилизации. Честный и правильный Jeep Cherokee, внедорожник, построенный на рамной конструкции, обладатель заднего неразрезного моста, брутальный и квадратный любимец российских и не только покорителей бездорожья, сдался под натиском американских инженеров. Теперь в его основе лежит переднеприводная платформа с несущим кузовом, на которой можно построить стандартный кроссовер (Compact U.S.Wide), а функцию полного привода выполняет традиционная многорычажная задняя подвеска и сложнейшая система электроники, которая позволит этому автомобилю в его внедорожной комплектации скакать по горам и весям, месить грязь и преодолевать броды.
Расстроена ли я? Да, безусловно. Хотя я никогда и не была владельцем или фанатом чего-либо выше 15 см дорожного просвета (и не планирую, по крайней мере), для меня классический Jeep Cherokee (помните, как в народе его называли Жип Широкий?) был некоей основой и традицией, приметой эпохи, и сейчас мне жаль наблюдать, как эта эпоха канет в Лету.
И, возможно, именно поэтому мне трудно смириться с его чужой, немного инопланетной внешностью: что это за три пары глаз как у Джука? Что это за прищуренные окуляры? Что за хищная решетка, так и грозящая превратиться в космические жвалы, стоит тебе только отвернуться? Поработал над его внешностью весьма знаменитый в своем роде автомобильный дизайнер Уэйн Черри: именно его перу принадлежит еще один неоднозначный пример в мире автомобилестроения — Pontiac Aztec. Но тут все субъективно.
Теоретически, глядя на очертания нового Jeep, невольно замечаешь силуэт, слегка напоминающий английских аристократов современного семейства Land Rover: завышенные борта, заниженная линия бокового остекления, поджарая задница. Но стремление Jeep Cherokee хоть чем-то походить на Land Rover вполне очевидно: именно этот бренд американские маркетологи признают своим единственным конкурентом. Они даже тему для продвижения выбрали схожую: дух свободы, дух приключений.
При этом Jeep принадлежит несомненное право старшинства. Самый первый Jeep появился в 1941 году и назывался Willys. У Land Rover же первый автомобиль был представлен публике 7 лет спустя, в 1948. К тому моменту Jeep уже успел стать популярным, что же касается Cherokee, то он увидел свет лишь в 1984, и был настолько успешным, что сейчас, 30 лет спустя, на рынок выходит лишь 3-е его поколение.
К новому Cherokee привыкаешь удивительно быстро. И вот он уже не кажется отталкивающим, а даже вполне себе симпатичным, особенно с учетом его нефотогеничности. Ты учишься находить в нем плюсы и преимущества — ведь по проходимости он, судя по всему, и не шибко уступит своему предку. Хотя тут врать не буду: по грязям не проверяла, а вот на всяких специальных «тренажерах» полигона в Балокко его погоняли. И хоть он местами и скреб днищем, но в целом справлялся весьма неплохо. Ну а при желании — «засадить» можно любой автомобиль.
Что я могу сказать: Cherokee стал меньше и комфортнее. Несмотря на то, что его позиционируют как среднеразмерный кроссовер, он по своим размерам стал ближе к компакт-классу: 4 623 x 1 859 x 1 669 мм. По крайней мере из Land Rover’ов ему проще сравниться с Freelander нежели с Discovery. Хотя сейчас все запуталось, и Freelander скоро уже не будет, а будет новый Land Rover Sport, такой же как Discovery, только маленький.
Качество материалов у Cherokee заметно улучшилось. Детали интерьера уже не скрипят так, как раньше, притираясь друг к другу во время движения по неровной поверхности. Аскетизм интерьера сохранился, но перестал быть вызывающим и стал вполне приятным. Внутри автомобиль вызывает больше теплых эмоций нежели снаружи.
В Россию к продажам планируются на данный момент только бензиновые версии с двигателями 2.4 (177 л.с.) и 3.2 литра(272 л.с.). К осени обещают запустить и дизельную версию. Двигатель 3.2 V6 «Pentastar» — совершенно новый в линейке, с алюминиевым блоком цилиндров и алюминиевыми головками, он создан на базе предыдущего 3.6 литра и впервые установлен на третьем поколении Cherokee. Но на Российском рынке базовым станет именно двигатель 2.4 литра, именно на нем будут основаны 4 из 5 комплектаций, предлагаемых российскому покупателю. Система 4х4 представлена в Cherokee в трех вариантах: системой Jeep® Active Drive I с полностью автоматической одноступенчатой раздаточной коробкой, системой Jeep® Active Drive II с двухступенчатой раздаточной коробкой, функцией распределения крутящего момента и понижающей передачей, системой Jeep® Active Drive Lock, включающей в себя все особенности системы Jeep active Drive II и дополненной блокировкой заднего дифференциала и системой контроля скорости Selec-Speed Control.
Дополнительно автомобили оснащены также системой управления тягой (режимы движения в тех или иных условиях дорожного покрытия). Их четыре основных: автоматический, спорт, снег, песок/грязь. Но в самой серьезной комплектации под названием Trial Hawk есть еще и пятый режим: камни (с электронной блокировкой дифференциала и возможностью передачи момента до 100% на задние колеса).
Вроде бы все основное я перечислила, но тут вдруг захотелось добавить еще два слова от души. Дело в том, что создатели автомобиля попробовали создать вокруг Cherokee некую легенду, и сделали это так по-доброму, что я тут же прониклась. Они придумали раскидать по салону автомобиля некие «фишечки», поиграть с владельцем в игру «найди меня» или, если на американский манер, то в «Easter Eggs». В католичестве принято на Пасху прятать в различных местах пасхальные яйца, чтобы дети находили их и радовались находкам. Создатели нового Cherokee сделали то же самое, запрятав в салоне автомобиля картинки-сюрпризы. Первое было обнаружено на лобовом стекле. Черная клякса в зоне дворников оказалась при рассмотрении стилизованным рисунком джипа Willys. Вторым «яйцом» стала надпись на руле «Since 1941», третья появляется на мониторе при включенном парковочном ассистенте: два маленьких Willys между которыми паркуется Cherokee. Ну а четвертое есть только на внедорожных комплектациях, где под передним пассажирским сидением расположен дополнительный бардачок. На тыльной части сиденья нарисована схема и даны координаты самой сложной внедорожной трассы в мире: Rubicon Trial. Ну и совсем уж растрогала фраза одного из представителей концерна, когда он показал на строчку верхней части торпедо: «А это похоже на размах крыльев парящего ястреба, не правда ли?»