Стабильность признак мастерства или удачи?.. Льюис Хэмильтон вновь оказался первым на четвертом Гран При в «Формуле-1» сезона 2014, а Даниил Квят заработал очки и занял 10 позицию. Но присутствие чудес не покидает королеву гонку. В этот раз финишный флаг показали раньше положенного. Что это — напряжение гонки или всего лишь дрогнула рука бойца? Разберемся…
Не утихают дискуссии по поводу нового регламента «Формулы-1». Буквально за пару дней до уикенда в Китае президент итальянского Олимпийского комитета Джованни Малаго вставил свои пять копеек на тему несуразности происходящего: «Я говорю от имени представителей итальянского спорта и болельщиков — мне не нравится эта „Формула 1“, и на мой взгляд, они создают продукт, который не имеет абсолютно никакого смысла. На мой взгляд, это просто форма самовредительства». Тем временем старожилы гонок начинают вставать на защиту «Формулы-1». Ален Прост, четырехкратный чемпион, резко заявил: «Я очень недоволен теми комментариями, что звучат в адрес „Формулы 1“ в последние несколько недель. На мой взгляд, это неправильно. Если вы выступаете в чемпионате, то не должны делать негативные заявления… Я не могу этого понять, потому что все должны держаться вместе... Команды испытывают сложности с поиском спонсоров, и новые правила тут ни при чем».
Что тут сказать? Условия сейчас не лучшие, но дело пилотов — показывать времена. После Гран При в Китае начнется 3-недельный перерыв, поэтому здесь им нужно было собраться с силами. Длина одного круга на трассе Shanghai International Circuit — 5 451 метров, а в ее конфигурацию вписан иероглиф «Шан», напоминая пилотам, которые приехали сюда, чтобы они не считали ворон, а в буквальном смысле — гонялись в Шанхае (таков перевод этого иероглифа).
Как сообщает f1news.ru, технический директор Mercedes AMG Падди Лоу характеризует ее так: «Трасса бросает серьезный вызов машинам и гонщикам. Конфигурация отличается от тех трасс, где прошли три прошлых гонки — в Китае больше нагрузка на передние шины, на длинной прямой очень важна мощность мотора, а на выходе из медленных поворотов нужна хорошая динамика разгона».
Жара Бахрейна сменилась прохладой Китая. Пять гонщиков получили по новой коробке передач — Дженсон Батон (McLaren), Кевин Магнуссен (McLaren), Адриан Сутил (Sauber), Эстебан Гутьеррес (Sauber) и Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso). К слову, никто из них на прошлом Гран При не смог финишировать. А Пастор Мальдонадо (Williams), добропорядочный семьянин, который не прочь подбросить болиды соперников в воздух, к квалификации допущен не был. Нет, не потому что его отстранили. Сам господин случай распорядился так, что во время свободных заездов команда обнаружила утечку масла и не смогла устранить неполадки до квалификации.
А вот квалификация проходила на влажной трассе. Видимость была плохой, поэтому ехали болиды в жесткой формульной пробке. Лучшее время показал Льюис Хэмилтон — 1:53.860, а Даниил Квят (Toro Rosso) завоевал 13 позицию. В принципе, все обошлось без глобальных происшествий.
На традиционной конференции после квалификации Льюис подшучивал над коллегами: «Мне сообщили, что завтра будет неплохой день — не знаю, будет ли он таким же для вас, парни. Здесь никогда не знаешь, чего ждать, хотя я не сомневаюсь, что будет прохладно… В любом случае, надеюсь, что гонка сложится удачно». Колкие слова относились к пилотам Red Bull Racing Даниэлю Риккардо и Себастьяну Феттелю, которые стартовали со второй и третьей позиций. А Пастор Мальдонадо все-таки был допущен к гонке по решению стюардов, ему выпало стартовать последним.
И вот старт! Хэмилтон сохранил лидерство, Масса (Williams) и Алонсо (Ferrari), Боттас (Williams) и Росберг (Mercedes) допустили контакт и начались обгоны. В рациях слышалось недовольство шинами. На 19 круге Квят опередил Баттона (McLaren), поднявшись на 11-ю позицию: «В самом начале я отыграл несколько позиций — это было приятно. Потом мы боролись с Дженсоном Баттоном на протяжении более или менее всей гонки».
Баталии проходили и внутри команд. Например, когда Риккардо догнал Феттеля и атаковал своего сокомандника, то инженеры попросили Себастьяна уступить дорогу напарнику, и тот спустя два круга повиновался, хотя, видимо, ему было нелегко.
Потом Грожан вылетел на гравий, вернулся на трассу, но позже оставил болид в боксах.
Росберг обогнал Алонсо на 42-м круге, поднявшись на вторую позицию, но от Хэмилтона он отставал на 15.2 секунды: «Уикенд сложился для меня не лучшим образом. Во время гонки не работала телеметрия, команда не получала информацию о состоянии машины, не имела представления о том, что происходит». Между тем Льюиса попросили сбавить темп, мол, не обижай детей, итак у тебя отрыв 12 кругов. Откуда только силы берутся?
И дрогнула рука маршала на 54 круге вместо 56. Перед Хэмилтон бросили черно-белую тряпку — финишный флаг: «Я еще подумал: „Эй, это действительно то, что я вижу?“ Я как раз пересекал черту в расчете уйти на очередной круг, как вдруг увидел клетчатый флаг, поднял ногу с педали газа, но не заметил никого на пит-уолл и продолжил движение. Я потерял на этом примерно секунду, тут же спросил команду, а мне ответили: „Нет, продолжай“…Сегодня я полностью выложился, но знал, что могу победить. Это было бы невозможно без упорной работы всей команды Mercedes AMG, и если честно, мне до сих пор не верится, что у нас такая замечательная машина!»
Вторым финишировал Росберг: «Телеметрия не работала, я остался сам по себе. Команда не получала информацию от машины и не могла ничего поделать… Вернее, теперь ей есть над чем работать! Мне же приходилось рассчитывать только на себя».
Третьим оказался Алонсо: « Я считаю, что этот подиум нужно посвятить Стефано, так как все, что мы сделаем до июля, станет результатом его усилий. Команда добилась прогресса. По сравнению с тем, что было две недели назад, мы сократили отставание от лидеров, но прекрасно понимаем, что еще многое предстоит сделать». Даниил Квят занял десятую строчку: «Несмотря на то, что сегодня все прошло очень хорошо, я думаю, что мы еще можем прибавить, так что я с большим нетерпением жду начала европейской части сезона».
Вот и все, теперь пилоты трудятся, чтобы достойно выступить в Испании.
Фото: f1fanatic.co.uk