Электрожук — тихий-тихий, но мощный-мощный!

Идеи электромобилей в последние годы захватывают всё больше и больше умов. Серийные Теслы и Miev'ы становятся всё более популярными, борьба за экологию шагает по планете семимильными шагами. Не обходит эта борьба и спортивное автомобилестроение. Идея построить что-то быстрое с электродвигателем знакома автопроизводителям и самоделкиным ещё с начала 20го века, но технологии долгое время не позволяли реализовать свои амбиции компактным и безопасным путём. Но прогресс не стоит на месте и вместе с ультракомпактными гаджетами мы получили компактные аккумуляторы, которые можно использовать совершенно в разных областях.

Идеи электромобилей в последние годы захватывают всё больше и больше умов. Серийные Теслы и Miev'ы становятся всё более популярными, борьба за экологию шагает по планете семимильными шагами. Не обходит эта борьба и спортивное автомобилестроение. Идея построить что-то быстрое с электродвигателем знакома автопроизводителям и самоделкиным ещё с начала 20го века, но технологии долгое время не позволяли реализовать свои амбиции компактным и безопасным путём. Но прогресс не стоит на месте и вместе с ультракомпактными гаджетами мы получили компактные аккумуляторы, которые можно использовать совершенно в разных областях.

Братья Сэм и Олли Янг построили свой первый Электрожук Black Current в начале 2000х. Это был откровенный чахлик с электромотором от развозного грузовичка 60–70х годов, который развивал «умопомрачительную» скорость в 88 км/ч и преодолевал «квотер» аж за 21 секунду. Следующей реинкарнацией идеи был уже более шустрый вариант, который смог выехать из 15 секунд. И вот, наконец, к 2010 году братья построили самый быстрый дрэгстер на батарейках.

Конечно же от оригинального Жука осталось немного, в основном — внешность. Рецепт традиционен: фиберглассовые панели на пространственной раме, упрощённая подвеска, дрэговые колёса, которые передают земле 1600 Нм момента с двух электродвигателей от вилочного погрузчика. Питаются эти электродвигатели аж от 450 элементов, спрятанных под носовым обтекателем. Сэм и Олли регулярно выгуливают своё детище на дрэговые соревнования для автомобилей с альтернативными источниками энергии. В данный момент рекорд «квотера» для таких машин принадлежит им: 9.51 сек и 215 км/ч на выходе. Следующий шаг в планах братьев — объехать машины с традиционными двигателями.

Тех данные:
Кузов: VW Beetle, предположительно 1965 года на пространственном каркасе
Двигатель: Два электромотора от вилочного погрузчика. Точные данные неизвестны
Система питания: 450 литиево-кобальтовых аккумуляторов, контроллер 680 кВт 440В Z2K-HV
Трансмиссия: Дифференциал Ford, 2-х ступенчатая КПП
Колёса: покрышки M&H на дисках 8x15



Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.