Идеи электромобилей в последние годы захватывают всё больше и больше умов. Серийные Теслы и Miev'ы становятся всё более популярными, борьба за экологию шагает по планете семимильными шагами. Не обходит эта борьба и спортивное автомобилестроение. Идея построить что-то быстрое с электродвигателем знакома автопроизводителям и самоделкиным ещё с начала 20го века, но технологии долгое время не позволяли реализовать свои амбиции компактным и безопасным путём. Но прогресс не стоит на месте и вместе с ультракомпактными гаджетами мы получили компактные аккумуляторы, которые можно использовать совершенно в разных областях.
Братья Сэм и Олли Янг построили свой первый Электрожук Black Current в начале 2000х. Это был откровенный чахлик с электромотором от развозного грузовичка 60–70х годов, который развивал «умопомрачительную» скорость в 88 км/ч и преодолевал «квотер» аж за 21 секунду. Следующей реинкарнацией идеи был уже более шустрый вариант, который смог выехать из 15 секунд. И вот, наконец, к 2010 году братья построили самый быстрый дрэгстер на батарейках.
Конечно же от оригинального Жука осталось немного, в основном — внешность. Рецепт традиционен: фиберглассовые панели на пространственной раме, упрощённая подвеска, дрэговые колёса, которые передают земле 1600 Нм момента с двух электродвигателей от вилочного погрузчика. Питаются эти электродвигатели аж от 450 элементов, спрятанных под носовым обтекателем. Сэм и Олли регулярно выгуливают своё детище на дрэговые соревнования для автомобилей с альтернативными источниками энергии. В данный момент рекорд «квотера» для таких машин принадлежит им: 9.51 сек и 215 км/ч на выходе. Следующий шаг в планах братьев — объехать машины с традиционными двигателями.
Тех данные:
Кузов: VW Beetle, предположительно 1965 года на пространственном каркасе
Двигатель: Два электромотора от вилочного погрузчика. Точные данные неизвестны
Система питания: 450 литиево-кобальтовых аккумуляторов, контроллер 680 кВт 440В Z2K-HV
Трансмиссия: Дифференциал Ford, 2-х ступенчатая КПП
Колёса: покрышки M&H на дисках 8x15