Гонки, конечно, надо смотреть вживую. И фраза, что «жизнь есть лишь ожидание гонок» хороша лишь для тех, кто бесконечно болен и занят автоспортом. На самом деле, даже самые прославленные гонщики живут полной жизнью за пределами автодромов, имеют семьи, друзей, хобби и наслаждаются теми возможностями, которые им предоставляет их хорошо оплачиваемая и горячо любимая профессия.
Я сейчас не говорю про российских спортсменов, ибо они не живут на заработанные гонками деньги, а преимущественно гоняют на те деньги, что зарабатывают в жизни. Но есть и счастливчики.
Вот, например, Том Коронель. Практически ветеран автоспорта, убеленный сединами человек, много лет продолжающий свою карьеру в мировом туринге и не сдающийся по пустякам, накануне первого этапа нового сезона WTCC, на вопрос «хотите ли вы адреналина и победы» ответил совершенно честно: «Нет, я хочу секса и выпивки!» А вы — «ожидание гонок»…
Собственно, за исключением выпивки, что он хотел, то и получил. На первом же круге второй гонки после реверсивного старта, когда самые быстрые и ловкие оказались в конце первой десятки стартующих, Том Коронель получил в корму местную звезду Мехди Бенани, а затем дважды впрессовавшись в бетонные ограждения городской трассы, зацепив по дороге ни в чем не повинный Citroen Ивана Мюллера.
Вообще «секс» начался еще в первом сегменте квалификации, когда Тарквиньи и Морбиделли не смогли поделить трек. Кузов Honda Civic Габриэле (Тарквиньи) восстановлению не подлежит, теперь срочно строят новый, чтобы успеть к следующему этапу через неделю. Затем, после того, как вновь пришедшие Ситроены выиграли квалификацию практически подчистую, лишь поделившись третьим местом с Томом Чилтоном на Chevrolet Cruze, первая гонка уикэнда прошла вполне тихо и без эксцессов. Болельщики и фанаты даже кусали локти, жалуясь на вырождение мирового туринга вслед за Формулой 1. Однако, не тут-то было. Вторая гонка показала, что есть еще порох в пороховницах. Всего-то 14 кругов по трассе, а острых моментов хватило бы на несколько часов, чего только стоил фантастический финиш того же Бенани и Чилтона! Два пилота, обменявшись в ходе последнего круга несколькими взаимными обгонами, пересекли финишную черту с разницей в… 0.026 секунды! В пользу англичанина. К тому же Бенани по окончании этапа и вовсе дисквалифицировали за недовес.
Но главными героями уикэнда, конечно, стали Citroen и Lada.
Ситроен долго готовились к выходу в Чемпионат мирового туринга. О своем намерении прийти заводской командой они заявили еще два года тому назад, но тогда это выглядело еще туманным намерением. Однако, международная автомобильная федерация (FIA) восприняла это всерьез и всячески поддерживала намерения своих соотечественников.
Ситроен начал готовить новые машины, а FIA — писать новый технический регламент. Бинго! — и звезды встретились: новый регламент отлично соответствовал гоночным Citroen C’Elysee. А вот другие команды оказались в полном смысле «в пролете», получив технические требования уже к концу сезона 2013 года. Впрочем, никто не обещал, что все будет абсолютно честно. Нового участника надо было стимулировать и FIA это сделала.
Теперь, глядя на соревнования, сердце кровью обливается от того, как легко и непринужденно новые «Елисеи» уходят на скоростных прямиках от своих соперников. Еще кое-как им ухитряются возражать «Шевроле Крузы», наиболее современные из всех автомобилей, остальным же еще работать и работать, чтобы довести свои автомобили до нужной кондиции.
Взять хотя бы Ладу… Красная команда сумела добиться лучшего результата во время пятничных тестов, когда новый пилот команды англичанин Роб Хафф показал 6-е время. В силу ряда внешних причин подтвердить результат не удалось, несмотря на то, что молодой россиянин Михаил Козловский во время второй гонки уикэнда и поднялся на пятую строчку в общем зачете. Связано это пока, к сожалению, не с качествами автомобиля или пилота, а с тактикой аккуратной и внимательной езды. Когда многие сошли, выбыли или были дисквалифицированы, нам вот так тихой сапой и досталось отличное место и достаточное количество баллов в копилку.
Это я не к тому, вовсе, что всё плохо. Миша безусловный молодец, он сделал все правильно, и после технических сходов Томпсона и Хаффа до последнего отстаивал честь команды. Но работы еще невпроворот, и руководитель Lada Sport Lukoil Виктор Шаповалов пока даже не рассчитывает на стабильно высокие результаты: слишком еще сырые машины, слишком мало тестов было у пилотов, слишком многое еще предстоит сделать…
Впрочем, новые красные Lada Sport TC1 образчик секса. В том смысле, что с новым, более широким кузовом, новыми обвесами, расширенными арками и спойлерами они выглядят вполне и вполне секси. К тому же агрессивно и стильно. Honda — так та вообще потерялась на их фоне. Chevrolet и BMW тоже не особо блещут, поэтому лично у моего русского глаза вся гонка была поделена на серые злобные Citroen и красные агрессивные Lada. Еще бы добавить нашим мощи и стабильности, крепкости и прочности, а заодно и фортуны — и все было бы в порядке. Ну а пока чинимся, строимся, тестируемся и готовимся к следующим этапам, особенно 7–8 июня, когда WTCC приедет на Moscow Raceway.
Сезон начался, уважаемые, будут вам и гонки, будет вам и… секс.