Финальный этап серии гонок на выносливость Blancpain Endurance Series прошел в минувшие выходные 21 и 22 сентября на знаменитом немецком автодроме Nuerburgring. Эта гонка завершила сезон 2013 года, состоявший из пяти марафонов. Италия, Великобритания, Франция, Бельгия и Германия приняли на своих трассах гонки класса GT. Организованная в 2011 году компанией SRO motorsport group, которая ранее была промоутером серии FIA GT, серия сразу получила беспрецедентную поддержку и стала одной из самых интересных и конкурентных кузовных гоночных серий Европы.
Накануне шестичасовой гонки «1000 км Нюрбургринга», в квалификации, экипажи российской команды SMP Racing показали высокие результаты. Ferrari 458 Italia под управлением Виктора Шайтара, Кирилла и Антона Ладыгиных (№71) заняла поул-позицию в своей категории Pro-Am и стартовала четвертой в общей классификации. Автомобиль Михаила Алешина (№72) стартовал следом — с пятой позиции. Ferrari 458 Italia Александра Фролова / Дэвида Маркозова / Луки Персиани (№73) в квалификации столкнулась с техническими проблемами и на стартовой решетке заняла тридцать пятое место из сорока девяти машин. Поул-позиция общего зачета досталась немецкой команде HTP Motorsport — Бернд Шнайдер, Максимиллиан Бух и Максимиллиан Гётц (№84) которая показала лучшее время: 1:54.852.
Перед самым стартом солнечная погода сменилась легким дождем, и автомобили начали шестичасовую гонку по мокрому и непрогретому асфальту. На первом же круге произошел целый ряд столкновений: пилоты ошибались, задевали машины друг друга и оказывались за пределами трассы. В одном из инцидентов пострадал и автомобиль SMP Racing: соперник задел Ferrari 458 Italia под номером 73, обе машины вылетели на траву, и Ferrari ударилась правым бортом о заграждение. Поврежденная подвеска не позволила продолжить гонку, и Луке Персиани, пилотировавшему на начальном отрезке гонки, пришлось сойти.
Михаилу Алешину (№72) на старте удалось отыграть одну позицию, однако затем начались небольшие проблемы с износом задней резины, и ему пришлось пропустить вперед машину соперника. Кирилл Ладыгин (№71), оказавшийся в плотной группе машин и столкнувшийся с некоторыми техническими сложностями, решил не рисковать и пропустил вперед нескольких соперников. Спустя десять кругов ему удалось найти нужные настройки баланса автомобиля, и Ладыгин бросился догонять соперников. Тому сопутствовала и погода: дождь прекратился, снова выглянуло солнце. Асфальт начал постепенно прогреваться, сцепление резины с треком увеличивалось.
По ходу всего заезда автомобили Ferrari 458 Italia команды SMP Racing несколько раз поднимались до второго места абсолютной классификации и уверенно держались в первой десятке. Примерно с середины дистанции экипаж Виктора Шайтара, Кирилла и Антона Ладыгиных вышел в лидеры категории Pro-Am и до самого финиша сохранил эту позицию. Сергей Злобин, Даниил Мове и Михаил Алешин, компенсируя сложности с электроникой, которые возникли в квалификации, смогли финишировать на восьмой позиции в категории Pro.
Особенная борьба развернулась на трассе в последний час гонки. За победу в категории Pro сражались два экипажа, постоянно обменивавшиеся позициями: №84 команды HTP Motorsport и №3 команды Marc VDS Racing Team. Лучшим в этой дуэли стало трио немецкой HTP Motosport — Бернд Шнайдер, Максимиллиан Бух и Максимиллиан Гётц.
Виктор Шайтар, экипаж №71, победитель в категории Pro-Am: «Гонка была отличная! Сразу после старта машина не очень хорошо работала по резине, не знаю в чем причина. Потом мы стабилизировали ситуацию и начали ехать ровно. Наш младший напарник Антон [Ладыгин], сегодня ехал хорошо. В длинной гонке надо быть очень внимательным, не ошибаться, поскольку постоянно что-то вокруг происходит. У меня лучший экипаж, лучшие напарники, пожалуй, во всей серии Blancpain Endurance Series! Я очень доволен: еще в прошлом году я выступал в серии „Легендс“, а сейчас мы занимаем высочайшие места в международной серии. Первые в классе и пятые в абсолюте — это наш лучший результат в сезоне. Отдельно хочу поблагодарить всю команду SMP Racing и нашего спортивного директора Сергея Злобина, который очень помогает нам во всех вопросах».