Если компания объявляет себя банкротом, то это еще не значит, что производитель списывает себя со счетов. Пример чему — компания Saab, которая начала серийное производство седанов 9–3 с электрической силовой установкой. По данным Sveriges Radio, планируется выпустить 200 автомобилей. Чтобы не было ситуации с неоправданными надеждами, пока подробности держатся в секрете. Известно пока, что на одной подзарядке автомобиль может проехать до 200 км (нет, менять автомобиль после каждого километра не придется).
Сейчас инженеры заняты усовершенствованием аккумуляторов. Европейские продажи седанов стартуют в 2015 году. Стоимость новинки пока не сообщается. В 2011 году Saab прекратил выпуск автомобилей, и компания заявила о начале процедуры банкротства. Но осенью 2012-го компания была куплена шведским консорциумом National Electric Vehicle Sweden (NEVS). Автопроизводителя решено было «реанимировать», а не ликвидировать. В декабре 2013 года вновь закипела работа над серийной сборкой Saab с бензиновыми моторами. Первой моделью вернувшейся на конвейер оказался не самый слабый седан 9–3 Aero с 2-литровым турбомотором мощностью 220 л.с. Правда, большинство автомобилей пока идут на продажу в Китай. Что неудивительно, ведь основные акционеры NEVS именно китайцы.