12 апреля стартуют продажи совершенно нового компактного SUV от Porsche — Porsche Macan. К каким бы автомобилям не тяготела моя душа, рядом с какими бы мое сердце не начинало оглушительно биться и выпрыгивать наружу, какие бы автомобили я не считала самыми прекрасными и совершенными творениями искусства, как бы не преклонялась перед Серджио Пининфарина или Уго Дзагатто, Йеном Каллумом или Вольфгангом Эггером, все равно есть один бренд, который может перекрыть все тяготения и воздыхания простым и точным немецким совершенством. Это как золотое сечение или как нулевой меридиан: весь отсчет идет от него.
Всего шесть заветных букв — и тебе открыта дверь в большой и прекрасный мир истинных автомобилей, машин, равных которым нет начиная с 1931 года. Для того чтобы стать членом элитного клуба люди готовы идти на многое. Даже купить старую и больную машину, лишь бы иметь право на вопрос «А что у тебя за автомобиль?» гордо ответить «Porsche»!
Для таких вот фанатов марки в свое время был выпущен Boxster, который называли еще Porsche для бедных, видимо, понимая, что бедные-то Boxster вряд ли купят. Но, по крайней мере, этот автомобиль могли позволить себе студенты и прочая золотая молодежь из богатых семей, которым на 911-м ездить было пока не по статусу и не по карману. Boxster стал своеобразным входным билетом в мир Porsche, первой ступенькой на пути к обладанию вожделенным фетишем. Это было в 1996-м.
С тех пор прошло много лет и утекло много воды. Сменялись лица и модели, появились Panamera и Cayenne, ради них Porsche ушли из мирового автоспорта, и это правильно: для развития бренда просто необходимы такие вливания. Затем началось обновление уже существующих моделей и мы получили совершенно сказочные новые Porsche Cayman и 911-й.
И что же? В результате все вернулось на круги своя. Признанный лидер-производитель в автоспорте вновь вернулся на гоночные трассы, а мир параллельно с этим увидел нового члена Святого семейства Porsche — подтянутого и спортивного симпатягу Porsche Macan. Который, кстати, так же как и Boxster, станет для кого-то прекрасным пропуском в мир Porsche, ведь цена на него начинается всего от… 2 550 000 руб.
Чем больше я об этом думаю, тем четче понимаю, что Porsche Macan — самая главная закономерность всего фамильного клана этих автомобилей. Он просто-таки замкнул собой цепь инженерно-дизайнерской мысли, стал продуктом близкого скрещивания, с одной стороны папы 911-го и с другой стороны мамы Cayenne. Ну не может же быть у ребенка двух пап, в конце концов? Теперь дальше модельный ряд Porsche может развиваться только в стороны, как это сделал 918 Spyder, например.
Ведь посмотрите: 911, Cayman, Panamera, Cayenne, теперь вот Macan. Они все похожи как дети одних родителей, как члены одной семьи, чего и добивались создатели этих машин.
Вот, например, Macan. Если его поставить рядом с Cayenn’ом, то поначалу можно сильно удивиться. И только потом, когда глаз привыкает, становятся видны отличия: Macan чуть ниже, короче, с другими линиями капота и крыши. У него иначе сделана фронтальная часть и по-другому, более поджаро и спортивно выглядит корма. Он на 88 мм короче в базе, и за счет этого сократилась величина его заднего отсека: и места для пассажиров, и места для багажа. У него стоит другая, навороченная оптика, в которой каждый диодик обладает собственной линзой, чтобы светить в нужном направлении.
Зато вот руль у него позаимствован у 918 Spyder. Конечно, не полностью, ибо в Macan’е он побольше и слегка видоизменен, но родственные черты уникальны, и больше такой руль не планируют ставить ни на одну из моделей. Кстати, все рулевое управление разработано с нуля, и потрачено на это 8 млн евро и какое-то невероятное количество человеко-часов инженерии и испытаний. Но теперь он почти идеален и — да — с него наконец-то убрали эти дурацкие кнопки! Теперь у Macan’a только подрулевые лепестки, которые еще и вращаются вместе с рулевым колесом!
Прибыв в гостиницу в Марокко, где у нас проходил тест-драйв, мы первым делом ахнули от золотистого красавца с желтыми тормозными суппортами, который встречал нас у главного входа. Естественно, все бросились его фотографировать. Кроме меня… А жаль: это был самый красивый цвет из всех, увиденных нами вживую. Впрочем, белый тоже не подкачал.
Под тесты нам предоставили 3 варианта двигателя и наполнения. Первый: бензиновый Macan S 3.0 V6 битурбо мощностью 340 л.с. и с разгоном до 100 км/ч в 5,2 секунды. Второй — также бензиновый Macan Turbo с двигателем 3,6 литра V6 битурбо мощностью 400 л.с. и разгоном 0–100 км/ч за 4,6 секунды. И третий — дизельный Macan S 3.0 турбо мощностью 258 л.с. Огорчение в том, что до 2015 года дизеля у нас на рынке точно не будет, и очень жаль, ибо автомобиль по всем параметрам оказался очень удачным. Но и два других нас тоже порадовали.
Любопытно то, что Macan стал первым в своем сегменте компактных SUV автомобилей обладателем такой базовой характеристики как пневмоподвеска. Т.е. все Macan’ы на российком рынке будут оснащены пневмой, которая в качестве опции на Cayenne, например, стоит почти 170 тысяч рублей.
И, несмотря на это, новый полноприводный автомобиль все равно нельзя назвать внедорожником. Он способен преодолевать сложные участки, способен подниматься и спускаться с крутых поверхностей под большим углом, у него есть режим off-road, но все же по всем своим повадкам это абсолютно асфальтовый зверь.
У него традиционно установлена коробка PDK с двумя сцеплениями и многодисковая муфта, дополненные интеллектуальной системой полного привода, благодаря которой Macan ведет себя преимущественно как заднеприводный автомобиль, а основное распределение крутящего момента колеблется от 20х80 до 30х70. Это если на ровном асфальте. Стоит же покрытию измениться, то меняется и распределение. Нам встречалось и 50х50, но довольно редко: подходящих условий не попадалось. Теоретически в какой-то момент Macan может стать даже полностью моноприводным, даже переднеприводным, но эта возможность весьма условна.
А вообще он очень удобный. Для человека, который знаком с Porsche, не будет никаких сюрпризов. Та же центральная консоль, та же зеркально повторяющая ее верхняя кнопочная панель, также в центр приборной доски вынесен тахометр — как дань спортивной составляющей любого Porsche, также ключ вставляется слева от руля, как это было на гоночных болидах времен ЛеМана 70-х годов…
И жутко удобные сидения, обволакивающие тебя со всех сторон и позволяющие добавить собственных настроек. Сидя в таком кресле и видя перед собой удивительный руль от 918-го забываешь, что ты находишься в салоне городского кроссовера. Ты мнишь себя за рулем гоночного болида на старте нового соревнования. Впрочем, это сны о чем-то большем. Да. Конечно. Входной билет в мир Porsche.